"Странная миссис Сэвидж" ( The Curious Savage), комедия американского драматурга Джона Патрика, написанная в 1950 году (русский перевод 1960-года Тамара Блантер), не понаслышке известна Московским театралам. Ведь там играли такие Великие Русские Актрисы, как Фаина Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая. Увы, так сложилась Судьба, что актрисы, трагически покидали эту роль, но зрители ничего не замечали, так как для настоящей Актрисы, все остается за дверями гримуборной, и проблемы, и неприятности, и болезни.
Самой известной в СССР версией, стала постановка режиссера Леонид Варпаховского 1975 года, в театре Моссовета, с Верой Марецкой и ее великолепной Моссоветовской свитой.
Самым сложным тут было показать нашим зрителям Запад, причем что бы они осознали что это совсем другой Мир, хоть и с немного похожими на нас людьми. В те времена "за бугром" бывали единицы командировочных (Болгария не в счет).
И тут сработали Настоящие Актеры...
Ну милейшего Главврача психиатрической лечебницы, великолепно сыграл обаятельнейший Константин Михайлов, роль была прямо под него писана, но Главврачи во всех странах похожи, профессия такая.
Но вот роль сенатора Тайтуса Сэвиджа, была посложнее (Ну кто из нас видел этих сенаторов живьем). И тут абсолютно к месту был носитель великолепной отрицательной харизмы Михаил Погоржельский, тем более ему не привыкать играть генералов и больших начальников. Именно его аристократический вид, послужил детонатором смеха зрителей, во время рассказа о том, как он искал в Белом доме клад.
Ну и остальные детишки Севидж не подкачали, Татьяна Бестаева четко изобразила светскую львицу-пустышку Лили-Бэллно , особенно блеснули "душевнобольные", мне очень понравился Джеф, Леонида Сенченко, эдакая модель бабочки вернувшейся в куколку и пытающейся оттуда выбраться.
Что интересно и важно, эта и так весьма не простая пьеса, благодаря режиссеру и актерам, несет в себе серьезные элементы комедии абсурда, пробивающейся сквозь стеклянную стену в реальный мир. Главная фабула спектакля, звучит во фразе Флоренс: "...решетка служит для того, чтобы держать за ней весь мир"... То есть показанные нам психически ущербные люди, находятся не в лечебнице, а вне ее и следовательно сумасшедшие не они, а те кто живет по ту сторону.
И Великая Вера Марецкая гениально сыграла свой образ. То есть сначала зрители почти уверены, что тетенька немножко того, особенно после рассказа о том, за что ее сюда упекли... Видите ли, миссис Сэвидж, будучи в театре, уронила на пол плюшевого медвежонка, и стала его искать зажигая спички. И когда в финале все проясняется, становится даже несколько неудобно.
Прекрасно сыгранный спектакль, о Зле и Добре, Правде и Кривде.