Был в Театре Моссовета, чудеснейший спектакль "Миллион за улыбку", уменя есть в видеоархиве, его запись, причем со спектакля в конце восьмидесятых на котором присутствовал автор, Анатолий Софронов (а где то в зале сидел Ваш покорный Слуга).
В принципе скучноватая пьеса, на стандартную советскую тему о борьбе лучшего с хорошим, написанная по приказу Отдела Культуры ЦК к компании по борьбе с украшательством в архитектуре, (на самом деле тут была очередная грызня различных архитектурных лобби),но благодаря великолепной Моссоветовской труппе, множестве лично добавленных актерами гэгов и реплик и блестящей режиссуре Инны Данкман-Вольф, спекталь превратился в прекрасную добрую комедию, годами не сходящую со сцены. Составы естественно с годами менялись, но этот состав на мой взгляд самый сильный...
Константин Михайлов, Людмила Шапошникова, Евгений Стеблов, Сергей Цейц, Елена Кайранская, Наталья Ткачёва.
Отдельно хочу отметить великолепного Сергея Цейца, именно на нем на мой взгляд, держится блестящий иронический подтекст спектакля. Сколько раз смотрел спектакль и в живую и в записи, но его "Кузюзенька" до сих пор вызывает смех. А уж сцена его допроса Людмила Шапошникова, это просто нечто. Когда Цейц покянно опустив голову сказал тоном разоблаченного агента: "Я назвал всех", в зале началась истерика.
Нет, в спектакле много и других забавных моментов, например Фифилата Понтиевна, очень метко срисованный буквально из жизни образ - милая, добродушная соседка, которая искренним желанием помочь и обязательно сделать людям добро, чем может довести до бешенства.
А чего стоит сценка, где Константин Михайлов все время засыпает прямо на свидании, а потом приходит его жена и объясняет, что применяла свои женские методы, а милейший Цейц восклицает, что его друг спит и на настоящих совещаниях.Еще очень смешной момент, когда маститый архитектор, чистит картошку, отсекая кожуру ножом. а потом начинает есть ее сырой.
Ну и плюс сами актеры, помимо того, что привносили в сюжет свои блестящие моменты, не были чужды и театральным шуткам, так распространенным среди Старой гвардии Русского актерства.
Например (как рассказывал Евгений Стеблов ), в одной из версий спектакля, где Сергей Цейц играл в тандеме с Михаилом Бонифациевичем Погоржельским и по сюжету лежал на диване, с лицом прикрытым газетой, которую Погоржельский по сценарию должен был с него сорвать. А надо сказать, что Михаил Бонифациевич был вельми смешлив и его друзья актеры беззастенчиво этим пользовались. Вот и в этот раз, когда Михаил сорвал с лица Сергей газету, то обнаружилось, что на голове у Цейца тюбетейка. Но Погоржельский сдержался и тогда Цейц сдвинул тюбетейку со лба назад и у него на лбу обнаружилось неприличное слово...
Сам сюжет, повторюсь, достаточно банален...
Шестидесятые годы ХХ века. Бушуют архитектурные баталии между сторонниками минимализма и украшательства. Маститый архитектор Карташев разработал проект дома, за который его упрекают, из за излишеств в украшательстве, которые обойдутся при строительстве в лишний миллион рублей. На фоне всего этого Карташев заводит роман (естественно платонический ,а какой еще может завести советский маститый архитектор в шестидесятые годы) с молоденькой сотрудницей. Жена узнает об увлечении своего мужа молодой женщиной и начинает принимать свои меры...
Не бойтесь, на самом деле сюжет веселый и все кончится хеппиэндом. Семья не распадется, миллион сэкономят и ни одна молоденькая сотрудница в процессе сюжета не пострадает (Они ехали в разных каютах ! кто смотрел спектакль, тот поймет суть этой фразы))).
Если кто не видел этого спектакля, то заранее завидую...