Я думаю не все кто служил в Армии и ходил строем с песней, обращали внимание на некоторую неадекватность строевых виршей, тем не менее есть перлы запавшие в память многим и многим носившим сапоги и галифе.
Ну к примеру такие строфы:
Послушны автоматы,
Трава горит в росе.
Ну ладно, поэтическое определение горящей в росе травы вполне допустимо, рассвет там в росе отразился или артиллерийские зарницы. Но вот послушные автоматы, сразу рождают вопрос, а что мол, бывают непослушные автоматы ?
Или известная логистическая абстракция...
Он шел на Одессу но вышел к Херсону
Ну простите пожалуйста, где эта Одесса и где тот Херсон?
Но самый мой любимый кунтюшок это вот этот строевой шедевр:
У солдата выходной, пуговицы в ряд
То есть в ряд пуговицы у солдата только по выходным, а в будни он их спарывает и пришивает шпалерами. Эдак ниток не напасёшься.
Но пообщавшись как с авторами, так и заказчиками армейских песен, я понял что в суть текстов не вдаются ни те ни другие. Ибо ни к чему, главное что бы в ногу. И вообще они не по стихам, им маршировать надо.
Помню к нам как то приехал маститый военный писатель и поэт, лауреат Ленинской премии (это я все об одном человеке), фамилии его не помню, впрочем и тогда услышал в первый раз.
Он прочитал нам ряд своих стихов, два из них про дедушку Ленина и Великий Октябрь, а потом попенял, что нынешняя военная молодежь совсем не знает правильной революционной поэзии. И пламенно провозгласил, что знай Ленин, когда запускал в Россию Искру о таком равнодушии потомков, то Ильич бы сильно огорчился. Я на свою беду фыркнул (представив запуск искры вождем мирового пролетариата) и привлек тем к себе начальственный взор. Перст лауреатской десницы поднял меня с места и было с бедного курсанта затребовано прочитать Маяковского, причем наизусть. Я решил не ударить пилоткой в грязь и нагло зачитал вместо виршей Агитатора, Горлана, Главаря, мою переработку "Доктрины" Генриха Гейне, назвав её "В медсанбате"...
Бей в барабан и не бойся беды,
И санитарку целуй вольней!
Вот тебе смысл глубочайших книг,
Вот тебе суть науки всей.
Людей барабаном от сна буди,
Барабань товарищ, не жалея рук,
Маршем вперёд, в атаку, иди, --
Вот тебе смысл всех наук.
Президиум благостно кивал каждой строфе, а Лауреат сказал, что всем нам надо учится у Маяковского. Про Гейне так никто и не догадался, то есть текст он всем по фигу. Позднее, наш замполит, мудрый и умный офицер, сказал мне, что мол твое счастье курсант, что ты прочитал это, а не свою "Елочку".
Елочка, это была отдельная история, так же связанная с Маяковским. Как то на спор, я сваял вариант песни "В лесу родилась ёлочка", в стиле Маяковского. Звучало это примерно так...
Холод здоров зима здорова
В лесу среди сосен и кленов
Елка как то была рождена
в штанах своих зеленых
Но ночь гадюкою в лес вползла
Вроде трубы упакованной
Была эта елочка на дрова
Той ночью волками поломана
А один гад прибавил к моей шутке концовку с антисоветским душком. Что то типа...
Как грустно конец истории оборван
Бревно пропало, субботник сорван
Главное в этой хохме было то, что один курсант в своей работе по истории революционной поэзии, привел именно этот текст. Хорошо что сосед по столу, во время заметил это и старательному ученику поменяли страницу в конспекте. И как оказалось, на карандаш замполиту я тогда таки попал.
Но должен сказать, что и у штатских были хохмы в песенных текстах, помните была такая песня - "Глаза на песке" или у Аллегровой - "Но пока ГОРЯТ В ТЕМНОТЕ ГЛАЗА! Я хочу безумные слова сказать!". Ассоциируется исключительно с триллером. Или фраза "А за кормою уплывал веселый морвокзал" , ну типа все провожающие приняли по чуть чуть и стали веселиться. А вы говорите что писать строевые это просто.