|
|
||
Кое что о песнях, Арт-энд-джаз бэнда "Большой Ногами" |
Осенний портвейн в бандероли
Творчество Дмитрия Сорокина, чем то похоже на пьесы Евгения Шварца. Ведь эти пьесы, так же интересно читать вне сцены, как и тексты песен группы 'Большой Ногами'. И тут буквально в тему созвучна песня 'Голый Король'. Слова и музыка, как и впрочем, и всегда, растворяются друг в друге, и в душах зрителей...
Фантасмагорическое отражение старой сказки, в дрожащем мареве нынешней жизни. И ведь что характерно...
Сквозь зябкую зимнюю грусть, чувствуется некий, все усиливающийся теплый флер надежды на хорошее. Да, все сейчас не просто, и трудностей хватает, но ведь если Король, танцует голым среди снегов, значит не просто так он это делает, и мальчик зря беспокоится, а может как раз в бандероли, лежит теплый свитер и бутылка портвейна (За ностальжи, а ля Три Семерки, Дмитрию отдельное спасибо).
Главное, что есть Король, который молод душой, и обещает, что все будет хорошо.
Так давайте поднимем фужеры с Порто, за Короля и Большой Ногами, ту самую. Свиту, которая играет Королей.
Проводник
Философия поезда уходящего в Закат. Такой бы рефрен я присовокупил к песне 'Проводник'. Флер поэзии Бродского, разбавляется тут привкусом корицы с имбирем, и произведение, жестким стуком колес, приколачивается к современности. Грустная романтика, подернутая мечтой вырваться из рутины, которая вроде бы и не вовсе рутина, пронзает всю песню. Моя душа из стекла и картона, поет проводник, и этим сказано все.
И очень хорошо получилось сильное, но не навязчивое подсознательное железнодорожное ностальжи, по тем временам, когда в вагонах-ресторанах была железнодорожная солянка с маслинками, под которую так хорошо шла холодненькая водочка.
Колыбельная Франкенштейна
И снова вселенная Франкенштейна. Чувствую что эта линия творчества 'Большой Ногами', будет продолжаться и продолжаться. Мнится кухня в 'хрущевке' в начале семидесятых, заурядный московский интеллигент после посиделки с друзьями над очередной мутной статейкой в Литературке. Портвейн кончился. Комплексы обострились. Ощущение того, что 'Оттепель' прошла безвозвратно, давит на душу, сильнее Фрейда. Но всплывает откуда-то в опортвейненном подсознании, образ доброго Франкенштейна, который , хотя бы во сне, все исправит. Вот примерно так я это увидел. ИМХО разумеется.
На рыбалку!
Рыбак рыбака узнаёт по клёву! И это правильно. Перед нами предстает, Гимн одной из главнейших мужских преференций, Рыбалке. И грустная нотка про то, что женщины, увы далеко не всегда понимают, как важна для Мужчины, это философская квинтэссенция, аромата открытой воды и костра, ухи и водки, свежей рыбы и Вольтеровской Свободы.
Ох, не зря замаскирован в двух фразах, скрытый упрек, непонимающим сути, взведённым минам, чутко спящим за стенкой: 'Кресло, самовар с трубой - всё своё беру с собой!' и 'Оставив дома только то, что не жалко...'.
То есть... Прости за упрек любимая, но ты его заслужила и на рыбалку я тебя не возьму.
Дождь
При звуках этой песни, почему-то всплывает в памяти рефрен Дюма Отца, о Д Артаньяне в сорок лет. И конечно все тут растворяется в вечной философии дождей...
Шелест дождя, как шелест времени, но ты всё равно молод душой, и все так же приходят встречи и расставания. Струи дождя и ночные огни складываются в нотные строки, и дождь отбивает минуты жизни, своим степом.
Вельми удачным считаю сравнение дождя с ривердансом. Очень интересная психология восприятия.
Метро
Старый добрый Московский андеграунд имени Кагановича, сколько песен о тебе написано, но вот, на мой взгляд, группа Большой Ногами, особенно тонко чувствует атмосферу этого Московского Микрокосма. Ответственно об этом заявляю, так как в часы пик, слушаю в метро песню Франкенштейн, и потеря личного пространства гнетет гораздо меньше и даже децимацию хочется сделать не всем окружающим, а двум трем не больше.
В песне Метро схвачена ментальность этого ареала, причем подкупающе присутствует некий привкус хоррор-фэнтези, и это правильно... Ведь в нашем Метро, всегда был некоторый налет мистики. И радует присутствие легкого ироничного подтекста.
А строфы: '...Поэтому, когда я пишу тебе,
что встретил в подземке, на Тверской,
четырёх всадников апокалипсиса -
значит, так оно и было...'
Это просто супер. Эдакая изящная глубинная философия, с элементами конспирологии.
Вельми улыбнуло, как автор обыграл дежурных по станции, в свете сказки про Красную шапочку. Ностальгически вспомнились милые дежурные в фуражках с красным верхом, из прошлой жизни (а не в новомодных шапочках). И кстати слово Армагеддон напомнило, что некогда Метро было резервным бомбоубежищем.
И ритмом в мозгах, отдается немного трагичный рефрен того, что Москва становится Новым Вавилоном.
Но однозначно одно... Лучшее в мире метро, этот наше!
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"