Чувство юмора это, пожалуй, единственное без чего не прожить ни в армии, ни на гражданке. Главное в этом человеческом качестве (ИМХО разумеется), то что чувство юмора очень удачно нивелирует отрицательные эмоции привнесенные со стороны из этого беспокойного внешнего мира. А теперь и сама история по теме...
В Эрмитаже я не был с прошлого века и будучи в Питере решил в обязательном порядке поприветствовать герцогиню де Бофорт и откозырять героям Отечественной войны 1812 года, но забыл я, что ныне была пора школьных каникул, то есть Эрмитаж кишел не только обычной публикой, но и школьниками всех возрастов и популяций и это несколько отвлекало от Высокого искусства.
В художественных музеях я люблю иногда вдумчиво задерживаться перед понравившимися полотнами, но увы, в музеях, а особенно в тех из них, которые находятся в исторических зданиях, значительную часть посетителей составляют не любители живописи, а просто любопытные и среди них есть триба любителей задавать вопросы. Когда я по сложившейся личной традиции завис у "Portrait of a Lady in Blue" Томаса Гейнсборо, то естественно это вызвало интерес у определенной части зрителей и мне пришлось пару раз объяснить любопытствующим, что на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, но что не является неоспоримым. А увидев, что рядом остановилась группа школьников, добавил, что данный адмирал отважно воевал на море с испанцами и французами, был даже Первым лордом адмиралтейства и членом парламента, и умер на борту боевого корабля, но не от раны, а от горячки. Но когда школьники спросили меня, а откуда берутся тетки служительницы, сидящие в залах на стульчиках, я не удержался и сказал, что это провинциальные пионерки, которых тут некогда забыли родители. Увидев, что на меня уже косятся экскурсоводы, я решил сменить дислокацию.
Проходя по галерее, я остановился у окна, дабы посмотреть какие стоят погоды, а за окном стояла статуя старца, толи в тоге, то ли в пеплуме, который то ли в них кутался, то ли что-то держал. Я честно не знал кто это такой, и что он там делает, но это меня не спасло... Рядом резко затормозила любопытная пейзанка и спросила ткнув пальцем в окно, а кто это мол такой на пьедестале.
На что я ответил, что это скульптура Полонеза Огинского под названием "Иван Сусанин, спасает польского ребенка". И всё-таки я горжусь нашей молодежью... Проходящая мимо группа старшеклассников, услышав мой спич, одобрительно засмеялись. Не до конца ЕГЭ испортило наших ребят.