Однажды мы пошли с приятелем на премьеру в один старый Московские театр. Это были "Призраки" Генрика, нашего, Юхана Ибсена. Честно говоря, я не большой поклонник, данного представителя "Мрачной скандинавской драматургии", мне ближе Фридрих Райнхольд Дюрренматт, но это была редкая постановка и я не мог ее пропустить. Но мой приятель, будучи увы существом настолько же коварным, на столько же и распущенным, взял с собой в театр свою новую пассию.
Нет, я не против девушек в Театре, но это должны быть эрудированные красавицы, как в некоем одноименном интернет-клубе. Но в данном случае это был абсолютно не театральный и даже не книжный вариант, т.е. простота, напрочь забивала весьма недурную внешность. А ведь "Призраки", это достаточно серьезная пьеса, и главное в ней это то, что ее надо смотреть молча. И вот осознав, что спокойный просмотр мне не грозит, я решил подсластить эту пилюлю юмором.
Первым делом я сообщил новой театралке, что сегодня на спектакле будет присутствовать сам Шекспир. Ее ответное выражение лица и реакция, было точь-в-точь, как у Бетти Мидлер в фильме "Бешенные деньги", когда резидент Кей Джи Би, Станислав Кразиновски, спрашивает у нее кто такой Гамлет. В ответ на вопрос, типа, а кто это, я радостно ответил, что это друг Автора пьесы. Мой приятель скривился, но чувствуя свою вину, промолчал и даже утвердительно кивнул.
Потом мы пошли в Буфет и там Остапа понесло окончательно. Я рассказал несчастной неофитке Мельпомены, что Шекспир очень любит прикалывать Ибсена на его спектаклях, а особенно любит запускать под кресла кошек, что бы зрители хихикали. Так он мстит Шекспиру за о, что он ржал на премьере его "Капитанской дочки". девица радостно заявила что читала эту книгу Шекспира, или даже смотрела кино. И тут в буфет вошел густо лохмато-бородатый мужик, похожий на Максимилиана Волошина, и я тайком сказал соседке, что это и есть Ибсен. Девушка ахнула, а потом хлопнув себя по лбу сказала, что она уже смотрела мультик "Кентервильское приведение", на что я сказал, что именно по этому мультику и поставлен спектакль.
Ну потом начался спектакль. Наша спутница, целиком была поглощена поисками кошек в зале, и только пару раз спросила моего приятеля, а когда же появятся приведение, но после того, как мы с Сашкой, буквально хором прошипели, что призрак, это Пастор Мандерс, успокоилась.
И в разгар второго действия, девушка внезапно пришла в дикое возбуждение и дергая нас с приятелем за рукава, стала тыкать пальцем в проход между креслами.
На сцене как раз случилась легкая пауза, и громкий торжествующий шёпот молодой зрительницы "Вот она - кошка Шекспира!", прозвучал буквально так же звучно-фатально, как когда-то - "Аннушка уже разлила масло". А по проходу партера, вальяжно и независимо, шествовал откормленный котяра...
После спектакля, в гардеробе, мимо нас продефилировал тот самый зритель, похожий на Волошина и Ибсена одновременно, и наша театралка подошла к нему и попросила товарища Шекспира, больше не распускать своих кошек, а то Ибсена жалко.
Мы с приятелем, забыв про такт и этику, ржали до слез.
А этого кота, я видел потом еще раз, но это совсем другая история.