Чихачевка, уже четвертое десятилетие не перестает удивлять зрителя блестящими новациями, переосмысливая классику и делая порой открытия неожиданные и для зрителя, и даже для себя. Конечно иной маститый театровед скажет, что мол какие новации могут быть в Анне Карениной, Бесприданнице или Дубровском, которых ставили уже неоднократно на многих площадках и подмостках, но дело тут именно в подаче материала и в таланте как режиссера, так и всего театрального коллектива.
В не сходящей со сцены уже шесть десятков лет оперетте Константина Листова, заслуженный артист России Егор Дружинин, с помощью коллектива Московского детского музыкально-драматического театра "Поколение", творчески переработав классику Советской оперетты, не только открыл в призведении новые грани и оттенки, но и сделал материал более понятным и близким современному зрителю, что отнюдь не маловажно.
Сокращение либретто сделало спектакль более динамичным, а сюжет более пластичным, что пошло оперетте только на пользу, ну а чудесные голоса и талант актеров, и работа всех театральных цехов доделали все остальное.
Спектакль смотрится на одном дыхании, и что особенно ценно, именно сейчас "Севастопольский вальс" получается очень к месту. Тут сакральный ныне вопрос - "Мастера культуры, с кем вы?", получает строго определенный ответ, этот театр со Страной. По-моему, это сейчас чуть ли не единственный театр в Москве, так вовремя выступивший с патриотическим репертуаром. И очень органично на этом фоне произошло возвращение, уже практически забытой Советской оперетты, и я бы сказал, очень удачно произошло.
Тон постановке задает трио красавиц, нет, безусловно все актеры на высоте и по голосам и таланту, но Анна Альт (тетя Дина), Зинаида Громоздина (Нина) и Ирина Лесных (Любаша)*, это нечто поистине чудесное и овации зрителей тому порука.
Надо конечно отметить прекрасную работу Сергея Рязанова (разведчик морпех Геннадий Бессмертный) и очень яркий персонаж Станислава Якубовского (старшина II статьи Рахмет Алиев). И еще запало в душу то, что когда Артур Мухаметдинов (капитан III ранга Дмитрий Аверин) пел песню "Севастопольский вальс", у некоторых зрителей стояли слезы в глазах, а это значит, что спектакль удался, ибо нашлись тут оттенки и духовности и душевности.
Хочу подчеркнуть блестящую хореографию и грамотное оформление краснофлотцев, по части обмундирования и оружия, тут все в самую точку и без накладок (уж поверьте военному историку, которого отдельно порадовали подсумки) и еще хочу отметить такой тонкий и удачный штрих, как трофейная портупея морпеха (то есть матрос был в разведке и разжился трофеем). Да и костюмы штатских построены четко по моде сороковых годов. Ну а детская коляска из тамошних времен, это вообще супер. Ощущение дежавю именно послевоенного Севастополя, нарастает все второе действие. Короче мы видим полное погружение в ту реальность, под шелест Черноморских волн и оркестр Владимира Янковского. И когда спектакль заканчивается, ловишь себя на том, что не хочешь расставаться с героями и это самая важная оценка работы этого коллектива.
*в мюзикле "Три мушкетера", Анна Альт играла герцогиню де Шеврез, а Елена Громоздина и Ирина Лесных, Миледи. И я даже хотел назвать статью - "Герцогиня де Шеврез и Миледи де Винтер в Севастополе", кстати Ирину в Любаше, я сначала даже не узнал, как и Станислава Якубовского в Рахмете Алиеве, вот она волшебная сила искусства.
Ну и традиционная эпиграмма...
Над Инкерманом канонада,
огонь и дым над кораблями
Но Черноморцы не сдаются
и в смертный бой идут с врагами
Пайки им носит тетя Дина,
но тут помимо боя страсти
Опять любовный треугольник,
кому любовь, кому несчастье
Мир наступил, герои живы,
и строят планы мирной жизни
Они все это заслужили,
служа своей судьбой Отчизне
И хеппи-энд наступит четко,
хоть есть канва интриги тонкой
Его отметят в вихре танца,
в носочках белых комсомолки