Когда в 1933 году Гитлер пришел к власти, то помимо других новаций, было создано, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды, Рехйсминистром которого был назначен гауляйтер Берлина доктор Йозеф Геббельс. Геббельс, что ни говори, был человеком не без организационного таланта и взялся за дело серьезно, и зачистка культуры и СМИ, от неарийских сегментов, пошла полным ходом. В музыке, порядок так же навели и в первую очередь, запретили джаз, как искусство плутократов и унтерменшей. Но потом, когда Геббельс узнал, что народ миало что продолжает тайком слушать все эти свинги и синкопы, так джаз клубы продолжают всплывать, то тут то там, а самое главное, что в Западных странах джаз весьма моден, то доктор "прописал" нестандартное решение...
Был создан личный джазбанд Рейхсминистра, под названием "Чарли и его оркестр", под руководством Карла Шведлера, известный также, как "Джаз-бэнд доктора Геббельса", позднее к проекту присоединился оркестр Берлинского радио Курта Хохенберга.
Группа Шведлера, получила задание выявлять джазовые суперхиты британского и американского радио, и делать на их тему пронацистские ремейки, причем и на немецком, и на английском языке. А главное коварство нацистких джазменов заключалось в том, что первые куплеты исполнялись в неизменном виде, а только потом шла нацистская пропаганда. Все это исполнялось по радио и имело бешеный успех у зарубежных слушателей, а в Германии эту музыку слушали тайком. Говорят, что самому Черчилю нравилось слушать джазовые куплеты про себя, типа:
" Вот последняя драма Уинстона Черчилля
Немцы сводят меня с ума
Я думал, что у меня есть мозги
Но они сбили мои самолеты
И мой ум, стал тормозить ..."
Проект "Чарли и его оркестр" действовал с 1940 по 1944 год.
После краха Рейха, джазмены Геббельса с успехом выступали в американских армейских клубах, а сам Чарли (который Карл), эмигрировал в Соединенные Штаты.