Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
Московский областной Театр юного зрителя
Театр Эрвина Гааза
Театр им. Моссовета
Театр "Современник"
Театр им. Вахтангова
Московский драматический театр им. К.С. Станиславского
Московский Частный Театр Драмы и Комедии
МХАТ
Московский театр им. Пушкина
Малый театр
2. Театральные байки
3. Пьесы и Сценарии
Рецензии на любимые Театры
За что я люблю Театр Чихачева
Во-первых, я люблю Чихачевку за то, что там атмосфера настоящего Русского театра. Та атмосфера, которую сейчас мало где найдешь.
И вот этот Дух Сцены, это призвание делиться со зрителями теплом своей души, пронизывает весь этот замечательный театр и весь его коллектив. И все, что я скажу дальше, это тоже будет "во-первых", ибо, во-вторых, для этого театра просто не существует.
Мы - зрители - приходим сюда на два часа, и многим из нас невдомек, что, дабы подарить нам эти два часы радости, весь коллектив "Дома, который построил Геннадий Чихачев" в поте лица работает остальные двадцать два часа, и в каждый спектакль вложены силы всех Чихачевцев. И получается блестящее соцветие, конгломерат талантов и монолит работы, одновременно и сюда входит все:
Талант, энергичность и харизма Художественного руководителя театра Геннадия Чихачева, прекрасный оркестр, ведомый волшебной дирижерской палочкой Маэстро, Владимира Янковского, оркестр, где знакомо высверкивает смычек концертмейстера Ксении. И, конечно, Актеры, буквально проживающие свои роли на сцене, и владеющие беспримерным даром перевоплощения...
Трагичная Анна Каренина и боевитая Василиса - Натальи Репич, трепетная Мона и коварная Коринкина - Натальи Замниборщ, задорная Инга и нежная Гуттиэре - Евгении Янковской, стремительная Акбара и элегантная Бетси - Елены Соколовой, аристократичная Примадонна и таинственная Птица - Людмилы Городецкой, феерические Долорес Педровна и Княгиня - блистательной Людмилы Полянской, гаврошистый Ленька и задорная Тося - Евгении Громоздиной, доктор Бромберг и трагикомичная мадам Куку - Татьяны Петровой, озорная Земфиреску и томная Раиса - Надежды Красиловой, бесподобная Змеюкина и яркая Эсмеральда - Ирины Химиной, Александра с улыбкой Джоконды и изящно-опасная Ведьма - Анны Альт, веселые поселянки Виктории Микулиной, хоровод персонажей, в которых влюблены все маленькие зрители, - Натальи Осиповой, постоянно меняющиеся краски и фасоны платьев и париков Даши Кузьминой, и других комсомолок, и сайгаков.
Король, который по обыкновению велик и светел, - Геннадия Чихачева, грустный Владыка и веселый Лесник - Алексея Городецкого, аристократичный Губернатор и изворотливый Чебаков - Олега Зимина, артистичный Шмага и опасный Мишаш - Вячеслава Амосова, лощеный Григ и хищный Обер - Юрия Красова, бесподобный Волчонок и Каренин младший - Вадима Поповичева, отрицательно-харизматичные Князь Валковский и Мент - Евгения Башлыкова, Хмурый Пилат и инфернальный Обходчик - Григория Захарьева, блестящий Гусар и Ромео с торсом спецназовца - Станислава Широкова, философ Авдий и сказочный Ихтиандр - Константина Скрипалева.
И еще многие и многие роли этих прекрасных актеров, которые и которых просто трудно перечислить. Прошу прощения, что упомянул не всех, но я люблю и уважаю всех Чихачевцев.
А ведь театр - это не только сцена и "вешалка". Это - много людей, о которых зрители не знают, но без которых нет спектакля. Вот только некоторые из них...
Дмитрий Апыхтин, который всегда при деле и всегда находится в нескольких местах одновременно;
Шамиль Великолепный, чей буфет давно уже стал легендой театральной Москвы, ибо именно там водятся самые большие в Москве пятьдесят граммов коньяка;
Алексей Гончаров, который главный в театре по лампам и софитам, но заодно запечатлевает своей камерой минуты восторга маленьких зрителей;
Александр Бутцынов и Дмитрий Гребнев - без которых слово Звук в театре не может звучать;
Николай Безлепкин - главный Атлант Чихачевской сцены, не брезгующий, тем не менее, пианино и акробатикой;
Сергей Локаленков - механик сценического оборудования, человек-дракон.
Мария Лазарева и Ольга Серегина, без которых не может быть театральных костюмов, а костюмы в Чихачевки, стильные и высочайшего качества, поистине уникальная работа;
Алла Александровна и Нелля Фёдоровна - добрые феи театра, первые встречающие зрителей;
И многие и многие другие.
И вот еще что... Если просто пробежаться по репертуару, то тут - тот самый случай, когда каждая премьера - событие.
"ПЛАХА" - "событие событий" в Московской театральной жизни. Мало поставить на сцене такой сложный и, по сути своей, отнюдь не театральный роман Чингиза Айтматова, так еще сделать из него мюзикл. И ведь получилось. Знаю многих людей, которые ходили на этот спектакль не один раз. И завсегдатаи Чихачевки стремились попасть на первый ряд, ибо ощущение вихря, когда мимо пролетала Стая в погоне за Сайгаками, было невообразимым ощущением, которое хотелось испытать вновь и вновь.
Премьерная Акбара Елены Соколовой была не забываема. Причем, "ПЛАХА" пользовалась успехом у широкого диапазона возрастных групп, и везде находила благодарные отклики. Главное в этом спектакле - это т о, что молодежь понимала, что символ наркотиков - это погибель.
Еще хочу отметить сложнейшую механику сцены, которой лихо управлял со специального пульта, директор театра, Дмитрий Юрьевич Апыхтин. Поистине, живи Бомарше сейчас, я бы знал с кого он написал своего Фигаро.
"АННА КАРЕНИНА" - тут случай еще сложнее. Мюзикл по роману Льва Толстого - это, в принципе, катахреза. Ну, понятно, опера там или балет, - это привычно и даже как то стандартно, но мюзикл... Это такой же скандал, прям - таки, как назвать даму сэром или предложить ей водки, вместо спирта. Но ведь опять - получилось.
Чихачев любит решать именно невыполнимые задачи, и решать их успешно. Это, как я понял, его фирменный стиль. Что особенно ценно в таких решениях, это то, что основная масса публики так же не читала Льва Николаевича, как и вышеупомянутого Чингиза Торекуловича Айтматова, которого неокрепшие умы путают иногда с Фазилем Абдуловичем Искандером, и сюжет спектакля был для них в какой-то мере открытием на столько, что многие зрители высказывали после спектакля желание прочитать данный роман. Тем более, что сама подача действия была очень непростой.
От мистики, блестяще введенной в виде таинственных путейцев, до блестящей музыкально-танцевальной сцены в Салоне Бетси, в блестящем исполнении Елены
Соколовой и Людмилы Полянской. И, безусловно, во всех редакциях этого спектакля как всегда блеснула талантом (в роли Анны Карениной) очаровательная Наталья Репич.
"БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ" - Островского у нас ставят часто и по-разному, но Геннадий Чихачев опять сделал невозможное. Он сделал спектакль еще более театральным, чем это возможно, но не нарушил тонкой материи трагизма, так присущего Островскому, но, тем не менее, несколько её приглушил. Зритель не успевал поражаться решениям. Мало, что спектакль начался в вестибюле, мало, что актеры стали ходить между зрителями, так они еще и спрашивали, мол, когда приедет Кручинина. Не успевают зрители свыкнуться с этой новацией, как из-за бокового занавеса на них поехал паровоз. Хотя эпоха братьев Люмьер давно прошла, но кто-то и испугался.
И после антракта действие снова началось вне зала. В этом спектакле очень ярко сыграли два тандема: Арина Архиповна Галчиха vs Елена Ивановна Кручинина (Людмила Полянская и Елена Соколова) и Нина Павловна Коринкина vs Петя Миловзоров (Наталья Замниборщ и Евгений Башлыков). Ну, и блистал всё затмевающей харизмой и вальяжностью Нил Стратоныч, которого сыграл Алексей Городецкий. И еще зрительницы вздыхали по Губернатору Олега Зимина, уж зело был великолепен.
"АСТРОНОМИЯ ЛЮБВИ" - с этой постановкой все тоже было весьма не просто. Безымянную звезду ставили в Москве раз пятнадцать, но, в основном, как драматический спектакль, а тут - мюзикл. Играть спектакль после популярной его экранизации- всегда страшно, но Чихачевцы не испугались. И правильно сделали.
Хочу сказать сразу... Да простит меня Вертинская, но Две Натальи из Чихачевки (Наталья Репич и Наталья Замниборщ) её переиграли, и трактовка Марина Константином Скрипалевым была по любому не хуже, чем у Косталевского, тем более, что Скрипалев еще и пел.
Очень сложно было актерам играть роль Грига, ведь играть приходилось после великого Михаила Казакова, но Владлен Михалков и Юрий Красов прекрасно справились с ролью, причем, у каждого из них была своя трактовка, и весьма не плохая.
"ТРИ БОГАТЫРЯ". И опять новация, и опять громкая, и опять аншлаги. Сказка-мюзикл для взрослых - это сейчас редкость. И Чихачевская премьера уже привлекла этим внимание зрителей и критики, но, как всегда, у Геннадия Чихачева спектакль оказался отнюдь не простым. Три богатыря оказались Белорусью, Украиной и Россией, а силы Зла придерживались Западных ценностей. Сейчас, когда само слово патриотизм для многих звучит чуть ли не как ругательство, такой сюжет многого стоит.
Потрясает работа декораторов, Дракон, ну, как настоящий, и пальцы спящего богатыря соответствуют. Причем, Драконом управлял один человек - Сергей Локаленков - механик сценического оборудования, или по-простому - монтировщик. И опять блистала Наталья Репич, и былые комсомолки обратились в русалок и пейзанок, и очень смотрелись их пляски и хороводы. Богатыри были блестящи и фактурны, особенно фактурен был Илья, некоторые зрители, даже не узнали сначала Юрия Красова.
Еще зрителям очень полюбились следующие три персонажа - Леший (Константин Барышников), Боян (Антон Фадеев) и Жена Бояна (Людмила Полянская). И чрезвычайно сильное впечатление, произвели на зрителей Ведьмы, эдакой инфернальной красотой, врожденной пластикой и безусловно талантом замечательных актрис: Людмилы Городецкой, Анны Альт и Ирины Химиной.
Что было очень интересно в сюжете, так это то, что был сделан не совсем канонический хеппи энд. Ведь в большинстве сказок, после победы над силами зла, наступает некий тайм аут с непонятным продолжением...
Ну, отрубили голову дракону, а дракона куда девать, ну, спас Иван-дурак царевну, так полцарства теперь ему отрезай, а куда официальных наследников девать? А тут все четко и весело. Богатыри вместе с женами, быстро сменившими свадебные платья на милитари стиль, уходят в новый анабазис. Короче, здорово!
О спектаклях этого театра можно рассказывать бесконечно, и, что еще должен я сообщить неискушенному зрителю, это то, что на сцене Чихачевки происходит постоянная ротация актеров. Играющий вчера главную роль, сегодня может играть своего же помощника, а завтра вообще неведому зверушку. Так что, лучше всего смотреть спектакли, и смотреть их не один раз. Ведь даже два одних и тех же спектакля - это разные, в принципе, произведения, а в Чихачевке - особенно.
Если мне будет позволено применить ассоциации, то Музыкальный театр - это некая колесница, влекомая квадригой, а квадрига - это труппа, оркестр, композитор и либретто. Ну, а в самой колеснице - Художественный руководитель, и тут на своем месте оказались все перечисленные. И ведь неплохо получается.
Кстати, о композиторах... Коллектив композиторов, с которым работает Чихачевка, был выбран на радость зрителям очень грамотно: В. Качесов, А. Кулыгин, М. Самойлов, В. Семенов, А. Журбин. Имена говорят сами за себя.
Этот театр делает практически невозможное, ибо востребован всеми поколениями зрителей. Для взрослых, - это чистое искусство, настроение, отдых и даже где-то - философия. Для подростков - это некий путеводитель по будущей жизни. Ну, а для самых младших, - это генератор детского смеха. Надо сказать, что детские спектакли Чихачевки, это отдельная песня, что бы понять всю их прелесть, надо быть в зале и смотреть на реакцию маленьких зрителей.
И, пожалуй, помимо Чихачевки, только в кино про Оффенбаха и Штрауса я видел, как зрители, выходя из театра, насвистывали, или даже напевали, мелодии из спектаклей.
И все без исключения артисты этого театр - звезды и солисты, и нет в этом театре вторых и третьих ролей, все роли - Первые.
И вот, именно за все выше сказанное, я и люблю Чихачевку.
Ихтиандр с Рязанского проспекта
И снова Добрые Волшебники из Чихачевки, подарили нам Сказку. Известный всем по старому фильму сюжет Беляева, ожил на сцене театра Геннадия Чихачева и живет там двенадцать лет, хотя в не совсем канонической трактовке.
Был все тот же блестяще сыгранный Чихачевский коллектив. Голоса, пластика, игра, все на высоком (обычном для Чихачевцев) уровне.
Большое впечатление произвела музыка Виктора Семенова, очень органично звучали в ней голоса Ихтиандра (Константина Скрипалева, Вадима Поповичева) и Гуттиэре (Евгении Янковской, Натальи Ребровой). Две зрительницы во время арии Гуттиэре аж слегка всплакнули (что не помешало им сказать позднее, что Зурита классный мужик).
Позабавил эпизод, когда простодушный Ихтиандр внезапно весьма тонко с острил. Это когда Гуттиэре отказалась взять жемчуг, Ихтиандр сказал, а ты мол раз не хочешь жемчуга, отдай его Ольсену, он уж точно не откажется. Но милейший Юрий Красов, силой своего обаяния и дальнейшим развитием сюжета, убедил зрителей что Ольсен гораздо лучше, чем показалось изначально.
Когда на сцену вышла Долорес Педровна Зурита (мать Зуриты), один небольшой зритель, громким шёпотом спросил у отца: "Это мама Джека Воробья?"
И действительно, блистательная Людмила Полянская, выглядела как истинная пиратка, ей пожалуй, единственно не хватало пары пистолетов за кушаком. А когда во втором действии она перевоплотилась в Леди в бальном платье, ей даже не узнали в первые секунды и не успели зрители привыкнуть к этому перевоплощению, как Леди ловко прибрала к рукам бутылку рома, как бы показав, что мол официоз-официозом, но нам пиратам важнее ром, чем правила истеблишмента. Долорес в исполнении Людмилы Полянской безусловно тот персонаж, без которого спектакль был бы гораздо менее ярок.
Но сами понимаете, все хорошо быть не может. Спектакль задумывался и ставился на большой сцене, но по известным причинам, в этот день шел на малой и это естественно сковывало и сюжет и актеров. Меньше было места для танцев и драк, и представляю как намучились сотрудники сцены компонуя декорации. И был в этом плане интересный момент...
Ввиду нехватки сценического пространства, открытое море было воссоздано в уголке размерами где то, метр на два и когда туда прыгали то Гуттиэре то Ихтиандр, из динамиков раздавалось бух-плюх, но назад герои вылезали абсолютно сухими, и в результате неокрепшие души из молодых зрителей стали подхихикивать, но у Чихачева не забалуешь, даже в зале... Короче, когда Ихтиандр бух-плюхнулся в море в очередной раз, назад он вылез мокрый по настоящему. Вот такой высокий класс сценической работы.
Кстати, прочитав в программке термин "девушки в порту", я испугался, что театральные новации зашли так далеко, что докеров будут изображать женщины (такие вот могутные дамы в оранжевых жилетах), но слава Творцу обошлось, был фееричный ансамбль молодых красавиц в стиле "карнавал в Рио".
Если посмотреть на спектакль несколько отстраненно, то мы видим на переднем плане, как бы две пары основных персонажей (это ИМХО естественно). Это ребята в белом Ихтиандр и Гуттиэре, и соответственно ребята в черном - Зурита и Пачита. У обоих этих пар своя музыкальная тема и свой соответственно шарм. На мой взгляд дуэт Зурита (Сергей Смолин) и Пачита (Людмила Городецкая, первая увиденная мною Пачита из блистательного калейдоскопа Чихачевских Пачит), за счет некой отрицательной харизмы выглядит ярче. Это ни сколько не бросает тень, на героев Константина Скрипалева и Евгении Янковской, они играли прекрасно, но положительные герои сказок, увы всегда несколько пастельнее что ли, чем отрицательные. Тут конечно большая "вина" Сергея Смолина... Ведь задача у Сергея была сверх сложная, сыграть Зуриту после Великого Михаила Казакова, не каждый актер за такое возьмется, а Сергей Смолин взялся и победил.
Его не лишенный инфернальности образ эдакого пирата и контрабандиста (с явным флером Ташчайнара), его великолепный голос, разделил женскую часть зрительного зала на две части, одна за Зуриту, а другая соответственно за Ихтиандра. Когда сменив морской наряд на элегантнейший белый костюм жениха, Зурита вскочил на сцену, очень многие зрительницы (особенно из старшеклассниц), восхищенно ахнули. Причем мне показалось что после этой сцены голосов за Зуриту прибавилось. (В дальнейшем и Григорий Захарьев и Станислав Широков, только добавили красок в этот образ).
И еще одну театральную тайну, открою Вам напоследок дорогие друзья...
Служанка Педро Зуриты, Долорес, на самом деле Анна Каренина
Ихтиандр и Лев Николаевич
И вот снова Чихачевский Ихтиандр. Я уже писал об этом спектакле и в данном случае это не рецензия, а просто размышления после ***разового просмотра. Зрители прекрасно знают, что любой Чихачевский спектакль можно смотреть бесконечное количество раз, все равно ощущение такое, что смотришь каждый раз впервые. Так и в этот раз. Все Чихачевцы как всегда Супер !!! И особенно греет качество вокала, которое вот уж никак не уступает Бродвею. Скажем ария Гутеере в исполнении очаровательных Евгении Янковской и Натальи Ребровой, на мой взгляд успешно конкурирует с "Memory" Гризабеллы из Бродвейских "Кошек", а великолепный Зурита, Григория Захарьева,Сергея Смолина и Станислава Широкова, потягается с любым исполнением партии Фарисея из "Иисуса - Супер-звезды" .
Но сейчас я хочу сказать об одной сюжетной общности, замеченной мною, у Беляева и (не удивляйтесь) Льва Николаевича Толстого. Я имею ввиду схожесть, драматически-романтических, так сказать четырёхугольников. Впрочем посмотрите сами...
Итак, "Война и Мир". Главная романтическая фигура - Наташа Ростова. Два ухажёра. Отрицательный мачо Анатоль Курагин и положительный жених Андрей Болконский. Ну и где-то сбоку друг Пьер Безухов.
Результат... Курагину отрывают ногу, Болконский гибнет, а Безухов женится в финале на Наташе.
А теперь смотрим "Человек Амфибия". Плохой Педро Зурита (хотя Мама Педро Зуритовна, у него классная), хороший Ихтиандр и где то сбоку друг Ольсен. Невеста на выдание тут само собой Гуттиэре.
Результат... Педро убивают, Ихтиандр уходит в Океан, а Ольсен женится на Гуттиэре.
А Вы говорите драматургия
Чу, мнится шум прибоя, чайки
Красавиц смех и рома аромат
Невжель внезапно в Чихачевке
Беляев явит свой талант
Чтож выбрать мне,
природы разнотравья ?
Закат чудесный на брегах реки ?
Шабли игриво плещется в бокалах
И ароматны на мангале шашлыки
Иль Мельпомены таинство златое
Ведь Ихтиандр на сцене будет вновь
В чертогах у Шамиля брют прохладен
Коньяк с клубникой будоражат кровь
Ну что же я как штатский робок
Такси к подъезду! И звонок в ГАИ !
Сегодня право, не должно быть пробок
Все в Чихачевку, ну а я уже в пути !
Рецензии на спектакль "Анна Каренина" 2012 - 2014
Все смешалось в доме Облонских, но театр Геннадия Чихачева все разъяснил 09/01/2012
Посмотрел я наконец Анну Каренину от Чихачева и даже не знаю с чего начать...
Впечатление весьма эмоциональное (в хорошем смысле этого слова), ведь из достаточно затянутой инкунабулы Льва нашего Николаевича, сделать интересный спектакль да еще музыкальный, это надо постараться и Чихачевцы постарались, да еще как.
Начну опять же с костюмов... Ну не любят в этом театре экономить на костюмах и низкий за это поклон от зрителей. Что в этом плане очень важно, чувствуется глубокая проработка собственно дизайна, то есть с одной стороны ясно что это в первую очередь театральный костюм, но как же при этом чувствуется флер эпохи, это надо видеть самому.
А про бесконечную трансформацию декораций, которые практически делают из малой сцены большую, нужно таки писать отдельную статью, декорации четко вписаны в либретто до самых мелочей, начиная с игрушечных дрожек с фигуркой Вронского и кончая инфернальными колесами. Само либретто Геннадия Чихачева, я выделил бы, как отдельное произведение искусства. Кстати в спектакле играется как бы два спектакля, то по отдельности, то органично объединяясь. Все главные герои, кроме Анны представлены в двух возрастах и это очень интересно смотрится.
Я никогда не питал пиетета к Анне Карениной (о чем писал неоднократно), но в пронзительном исполнении Натальи Репич, Анна настолько искренне беззащитна и несчастна, что самый ярый домостроевец забудет про мужской шовинизм и пожалеет женщину попавшую по собственной слабости в безжалостные жернова судьбы. В данной трактовке, это трагедия трех людей: Анны, Каренина и их Сына (это ИМХО конечно). Очень трудно выделять актеров в этом спектакле, все играли как одно целое, ощущение что на сцене не отдельные люди, но единый организм (причем многие актеры играли по нескольку ролей).
Весьма интересно решение со стаей призраков-железнодорожников, иногда право аж мороз по коже. Прямо нечто Шекспировское.
Я всегда симпатизировал Стиве (ну что наехали на мужика из за интрижки с горничной) и тут молодой Стива в исполнении Юрия Красова попал в самую точку.
И еще очень интересное сценическое решение... помимо двух основных линий сюжета (прошлое и настоящее), некоторые сцены смотрятся как некие спектакли в спектакле, особенно сцена в салоне Бетси. Людмила Полянская (княгиня Мягкая) исполняла такие элементы блюза, что куда там Элле Фицжеральд с её тремя октавами. А очаровательная Елена Соколова, в образе юной Бетси Тверской, показала бездну изящества, таланта и присущего ей аристократизма, и весьма к лицу ей были и красное бальное платье с турнюром и черная амазонка. Елена безусловно совсем по новому трактовала этот образ, она показала бездну присущих ей изящества, таланта, аристократизма и грациозности. И именно эти оттенки изящной грациозности и безудержной Фолибержеровской энергии, в сцене Салона Бетси, несколько отеплили образ холодной светской красавицы.
Что еще радует, что в зале было много молодежи, хотя судя по всему, далеко не все они читали этот роман, ибо когда Анна сказала что она беременна, часть зала ахнула.
Да, эмоций в зале вельми хватало... Когда призрак железнодорожнику склонял бедного Вронского к суициду с помощью револьвера Наган образца 1895 года и данный револьвер выстрелил, в зале так же раздались испуганные ахи. Хорошо у Шамиля в буфете коньяк лечебный, только он и спасал зрителей со слабыми нервами.
И естественно, во всех музыкальных моментах прекрасной музыки Михаила Самойлова, чувствовался виртуозный смычок концертмейстера Ксении, за что ей огромное наше мерси.
Ну и еще, благодаря этому спектаклю, я узнал подлинную правду про Дмитрия Юрьевича...
Во первых он не так молод как выглядит, ибо как выяснилось он лично танцевал с Анной Карениной (я сам видел). А во вторых, на самом деле он Князь Щербацкий.
Так что спектакль искренне рекомендую и скажу еще раз - именно это я и называю Театр.
Анна Каренина с точки зрения опытного человека 12/04/2013
Хочу сразу сказать уважаемые друзья, что слово опытный, вовсе не означает что я опытный толстовец, а всего лишь намекает, что я пошел на Чихачевскую "Анну" второй раз и опять кстати не пожалел.
Когда смотришь спектакль второй раз, обращаешь внимание на детали, проскользнувшие мимо глаза в прошлый раз и это правильно. Ведь то что есть некоторые детали, которые мы зрители порою не замечаем, обозначает не незаметность оных, но отличное сценическое решение.
В первый раз я не обратил внимание на постоянную трансформацию декораций, но в этот раз понял, какую огромную работу проводят за секунды темноты или вроде бы буквально походя у всех на глазах, рабочие сцены и примкнувшие к ним актеры. Лишний раз понимаешь, что все Чихачевцы, вне зависимости от чинов, должностей и званий, один Коллектив, причем коллектив единомышленников. И опять отметил великолепно проработанную сценическую логистику.
Кстати, заметил один штрих в либретто, не замеченный на прошлом спектакле. В самом начале действия, Анне Карениной, подаёт шубейку никто иной, как главный железнодорожник. Короче Аннушка, уже разлила масло, причем два раза. То есть два гонга судьбы, как то погибший на рельсах обходчик и встреча на вокзале с Вронским, и тут небольшой но ёмкий штрих, помогая Анне, железнодорожник будто бы говорит ей - "Все! Теперь ты наша!" Это все естественно ИМХО. Очень кстати понравилась трактовка роли Григорием Захарьевым, не знаю Пилат ли тут виной (ведь роль Пилата в творчестве любого актера оставляет след некой булгаковщины), но его Главный обходчик был воистину инфернален.
И вот еще один интересный факт... Князь Щербацкий, таки опять танцевал с Анной Карениной и она была отнюдь не против и даже ему улыбалась. Ох чувствую не все Лев Николаевич рассказал нам в своем романе, ох не все.
Говорить про искренность игры Натальи Репич можно бесконечно, мне показалось что я видел слезы в её глазах, но отнюдь не показались слезы в глазах не только зрительниц, но и даже зрителей.
Ну и моя любимейшая сцена, приема в салоне Бетси Тверской. Все таки грация и бесподобный голос Елены Соколовой вкупе с непревзойденным свингом и задорным юмором Людмилы Полянской, создали неповторимое зрелище, это поистине прекрасный творческий дуэт.
В заключение хочу отметить милейшую Нелю Федоровну, наделяющую зрителей программками. Обратил внимание на то, что её работа гораздо сложней чем кажется ибо зрители даже не нуждающиеся в программках периодически обращались к ней за всевозможными справками. Но Неля Федоровна была на высоте
И снова Анна, и снова Вронский, и снова Чихачевка 11/02/2014.
И снова Чихачевка, и снова Анна Каренина. Смотрю я этот спектакль не первый и даже не второй раз, и вовсе не по работе, а потому, что, действительно, нравится.
Безусловно, каждое исполнение на сцене одного и того же спектакля, тем не менее, является в чем-то новым сценическим произведением и, уж тем более, когда идет новая редакция спектакля. А термин "новая редакция" я бы внес в Герб Чихачевки. Театр никогда не стоит на месте и в спектакле что-то все время хоть немного, но меняется: костюмы, декорации, актеры, какие-то элементы режиссуры, и результат всегда один - бурные овации зрителей, зрителей, которые, даже видя спектакль не первый раз, снова и снова находят в нем что-то новое для себя.
Пример? Извольте. Я вдруг только сегодня осознал, что огромные паровозные колеса на сцене, помимо всего прочего, являются и аватарами обручальных колец, что, относительно данного сюжета, достаточно символично. Я бы сказал, что прослеживается некая мистическая линия: символ брака Карениных, брак рушится, и кольца становятся колесами судьбы, а в финале - это снова обручальные кольца Левина и Кити.
И опять поражает искусство Чихачевских художников и костюмеров: вкупе с талантом актеров это дает ощущение полной реальности происходящего, мнится, что ты не в театре, а, действительно, в салоне Бетси Тверской. Этот эффект, конечно, усугубляется тем, что зрители сидят близко к сцене, камерность всё-таки усиливает ощущения.
Всё-таки успех этого прекрасного театра проистекает, в первую очередь, из того, что для Геннадия Чихачева во время подготовки спектакля мелочей не существует, отсюда и блестящий результат на сцене.