Очередная премьера Театра Перово, весьма не проста, что впрочем, уже стало визитной карточкой этого театра. На этот раз была дана такая сложная пьеса, как "Человек из Подольска", Дмитрия Данилова.
Забегая вперед скажу, что в принципе, если попытаться (теоретически конечно) поставить спектакль по известной цитате Ленина - "Государство - аппарат насилия в руках господствующего класса", то получится самое то, что я увидел на сцене, хотя конечно спектакль гораздо глубже.
Буквально, с первых минут, на зрителя буквально обрушивается поток символизмов...
Тут и кровь на полу, метроном на столе у полицейского, сакральная игра ножа и яблока, железные гремящие двери, таинственный лифт, с намеком на бездну, переходящий букет, портал на заднике обезьянника. Кстати в Портале, в самом начале мелькнула некая подсказка. Это был белый коридор серьезной лаборатории, некое эхо "Механического апельсина" Энтони Бёрджесса, (а если Вам угодно, то Стэнли Кубрик). И это эхо, на мой взгляд, повторялось неоднократно.
Музыкалное решение и хореография изящно переплетены. Всё-таки исполнение музыки на тросах лифта, решетке обезьянника и балалайке, встроенной в спинку стула старлея, это неповторимо. Ну а Гимн Москвы, это просто нет слов.
Прекрасно проработаны психотипы полицейских, явно скрывающие в себе нечто большее, нежели обычные сотрудники участка...
Тут и знание языков, высокий лингво-уровень, эрудиция, те же многочисленные поездки мадам полициантки в Амстердам, не совсем соответствуют ее официальному образу.
Складывается ощущение, что некая серьезная Контора, прокачивает Подольского музыканта, на предмет добычи у него некоей информации, которой он владеет, того не ведая, и параллельно брейнвошингу, пытается его полностью сломать.
Ведь сама группа воспитующих, вельми похожа на стандартную допросную группу ФБР:
Штатный Психолог (выдающий себя за начальника) - Женщина полицейский.
Подсадной психолог - Человек из Мытищ.
Особист-силовик - Второй полицейский
И руководитель группы, выдающий себя за рядового сотрудника - Первый полицейский
Короче не простые это полицейские...
Всё-таки отчетливо, видна огромная работа режиссера Павла Артемьева, по буквально филигранному оттачиванию образов, но и актеры здесь весьма не простые и очень талантливые ребята. В их трактовках, проглядывают буквально киплинговские, но весьма харизматично-жесткие аватары:
Элегантная жестокость, мудрого тигра (Олег Жуков), обратил внимание на органичность оружия в его руках.
Мягкая жестокость, гепарда, сдобренная изящной иронией (Ян Алиев), велми опасен этот персонаж, хотя и мягко стелет.
Изящная жестокость, вкупе с опасной грацией белой пантеры, Софии Безруковой (как она шикарно-резко перешла от Подольской романтики, к командному голосу. Когда она скомандовала - "Стоять !" -, часть зрителей рефлекторно дернулась, подсознательно желая подчинится приказу). Увидь ее Киплинг, думаю пантера Багира, была бы белой, а не черной. Вот она - Волшебная сила искусства.
Даже у Серёжи из Мытищ, который вроде по сюжету тоже испытуемый, чувствуется некая скрытая жестокость. Хочу отметить прекрасный вокал Владимира Витана, поистине, талантливый человек, талантлив во всем.
И еще раз хочу отдать должное профессиональной режиссуре, действие шло ровной и непрерывной канвой, без каких бы то не было сбоев.
И теперь о Главном герое... Актер очень адекватно показал свой персонаж, зал сопереживал вместе с ним, но у меня сложилось мнение, что Михаил Малинин, добавил в трактовку роли, некую свою нотку. Да он гнулся под психологическим прессингом, но до конца спектакля , чувствовалось, что он не сломался и не сломается. Такое вот ИМХО.
Ну а вывод напрашивается такой...
Философская парадигма пьесы, приводит зрителя в некоторый ступор. С одной стороны Автор показывает некую идеальную полицию, действующую без физического насилия к простым гражданам, и проводящую некую культуртрегерскую воспитательную деятельность, но с другой стороны приходит понимание, что пытки психологические, могут быть на порядок более жестокими, а идеальная полиция в России, это Театр Абсурда и вообще катахреза. Вот как то так.