Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Чашка кофею, от фельдмаршала Кутузова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чашка кофею, от фельдмаршала Кутузова
  
  
   Чашка кофею, от фельдмаршала Кутузова
  
  Интересную работу, показал зрителям режиссер Игорь Макаров, пьесу Анны Гейжан, "Между нами двумя". Я бы даже назвал это произведение Историческим памфлетом с элементами театра абсурда. С первых минут спектакля, не проходит ощущение органичной необычности действа.
   Первым делом, создает четкий вектор атмосферы действа, место где оное происходит... Это ни много, ни мало, помещение Музея-панорамы Бородинской битвы, и не мудрено, ведь герои спектакля император Александр и фельдмаршал Кутузов.
  
   Эта встреча, действительно имела место в 1812 году, но драматург, режиссер и актеры, естественно трактовали ее по-своему...
   Первым делом мне понравилась трактовка образа Кутузова, именно не как забронзовевшего в нашей историографии боевого фельдмаршала, но и дипломата, разведчика и просто человека, все это было очень рельефно показано актером Сергеем Данилевичем.
   И воистину великолепен был Александр Первый, Николая Новгородского, императорская харизма присутствовала в полной мере. Впрочем образы августейших особ Николаю всегда удавались, причем даже в самых неожиданных ракурсах, стоит только вспомнить его Екатерину Великую, из памфлета Бернарда Шоу.
   На мой взгляд, ключевым моментом спектакля, была сцена с просьбой императора к Кутузову, сварить ему кофе, абсолютно внезапная, для канвы серьезного совещания о будущей весьма непростой военной Компании, затрагивающей судьбы миллионов людей, чреватой сотнями тысяч погибших. И вдруг предложение сварить кофе... Тут на мой взгляд есть даже некий футур-флер пацифизма, согласно которого война, вовсе не единственный выход в политике.
  
   И очень удачное решение с режиссером-демиургом, который руководил действом сидя за ноутбуком, ненавязчиво периодически входящим в спектакль.
  И что особенно отмечает эту команду как настоящий Театр, так это то, что уже через несколько минут действа, забываешь об отсутствии сценических костюмов и декораций, и скорее когнитивный диссонанс, вызывает маковский ноутбук, в императорском кабинете XIX века.
   Хотя конечно было бы интересно посмотреть эту работу на Большой сцене, при полном антураже.
  
  P.S.
  
  Хочу напомнить своим читателям (актеры и режиссеры, давно это знают), что я пишу рецензии, только на те спектакли, которые мне действительно понравились.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"