И снова Чихачевка, и снова Анна Каренина. Смотрю я этот спектакль не первый и даже не второй раз, и вовсе не по работе, а потому, что, действительно, нравится.
Безусловно, каждое исполнение на сцене одного и того же спектакля, тем не менее, является в чем-то новым сценическим произведением и, уж тем более, когда идет новая редакция спектакля. А термин "новая редакция" я бы внес в Герб Чихачевки. Театр никогда не стоит на месте и в спектакле что-то все время хоть немного, но меняется: костюмы, декорации, актеры, какие-то элементы режиссуры, и результат всегда один - бурные овации зрителей, зрителей, которые, даже видя спектакль не первый раз, снова и снова находят в нем что-то новое для себя.
Пример? Извольте. Я вдруг только сегодня осознал, что огромные паровозные колеса на сцене, помимо всего прочего, являются и аватарами обручальных колец, что, относительно данного сюжета, достаточно символично. Я бы сказал, что прослеживается некая мистическая линия: символ брака Карениных, брак рушится, и кольца становятся колесами судьбы, а в финале - это снова обручальные кольца Левина и Кити.
И опять поражает искусство Чихачевских художников и костюмеров: вкупе с талантом актеров это дает ощущение полной реальности происходящего, мнится, что ты не в театре, а, действительно, в салоне Бетси Тверской. Этот эффект, конечно, усугубляется тем, что зрители сидят близко к сцене, камерность всё-таки усиливает ощущения.
Всё-таки успех этого прекрасного театра проистекает, в первую очередь, из того, что для Геннадия Чихачева во время подготовки спектакля мелочей не существует, отсюда и блестящий результат на сцене.
И конечно хочу снова и снова говорить об актерах...
Анна (Натальи Репич) из спектакля в спектакль по-прежнему ярка и пронзительно трагична. Наташа играет сердцем, и тот факт, что её игра вызывает не только аплодисменты, но и слезы, показывает, что посыл её души достиг душ зрителей.
Каренин, в исполнении Юрия Красова, мгновенно завоевал сердца всех зрительниц, и они реально мучились, решая непростой вопрос - чьей трагедии больше сопереживать, его или Анны. Голос Юрия - это, конечно же, чудо.
Константин Скрипалев очень меня порадовал своей трактовкой молодого Стивы. (Да простят меня ханжи и педанты, но я достаточно неплохо отношусь к Стиву, и не понимаю, за что его надо клеймить: ведь в те времена интрижка барина с гувернанткой была таким же рутинным явлением, как бытовая коррупция сегодня). Да и Стива, в исполнении Константина, обаятельный, милый бонвиван, которого уже не изменишь, ну, а великолепная вальяжность Олега Зимина в роли Стивы зрелого, прекрасно дополнила парсуну этого персонажа.
Ироничный флер цинизма княгини Мягкой вкупе с великолепным свингом, заставляющим Эллу Фицжеральд нервно курить в углу, как всегда неповторимо показала блистательная Людмила Полянская.
И очень хорошо, очень ярко сыграл Левина актер Владимир Куркин. Он не очень давно играет в театре Чихачева, но чувствуется, что с таким талантом его ждет достойная карьера на этой сцене.
Приятно поразил Дмитрий Апыхтин, который, сменив административный сюртук на сценический камзол, с трагичной мудростью сыграл позднего Вронского. Решительно, если человек талантлив, он талантлив во всем.
Скажу просто, все актеры молодцы и таланты, и хочется видеть их снова и снова.
Ну, и, конечно, музыка, музыка и еще раз музыка. Симфонический оркестр Владимира Янковского - это, действительно, яркое явление в театральной Москве.