Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1972 Полковник - гроза Фантомов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   []
  
   Шла Вьетнамская война и все чаще, МИГи с желтыми звездами на красном фоне, сбивали американские Фантомы.
   И так сложилось, что после особенно жестоких воздушных боев пилоты американской морской авиации сообщали командованию, что видели в воздухе МиГ-17 с бортовым номером 3020 и МиГ-21 с бортовым номером 4326, ВВС Народной Республики Вьетнам, с носами, испещренными победными красными звёздами (порядка 12 - 14 штук). При этом в эфире, на вьетнамской волне, регулярно повторялись позывные, то ли "Тун", то ли "Томб".
   И среди американских пилотов появилась легенда о Вьетнамском супер-асе - полковнике Нгуене Туне. Причем эти слухи, сами себя развивали и создали неприятный для американских пилотов психологический тон. Были случаи, когда, увидев в небе МИГи, американские летчики сбрасывали свои бомбы где попало и давали деру. И периодически, сообщении ВНОС о вьетнамских МИГах давало результат фразы - "Покрышкин ин дер люфт" в годы Великой Отечественной. "Фантомы" бросались в рассыпную.
  
   Слухи ходили до 10 мая 1972 года, вплоть до официального сообщения Американского командования, что МиГ-17 под номером 3020, сбит самолётом F-4 Phantom II ВМС США, которым управляли лейтенанты Рэнди "Дюк" Каннингем (пилот) и Уильям "Айриш" Дрисколл (штурман).
   Есть версия, что это был информационно-пропагандистский ход американской военной разведки. Но тем не менее после этого легенда о "полковнике Нгуене Туне" стала угасать.
  
  
   Что же можно сказать об этом феномене... Ну, во-первых, сражающиеся в небе пилоты Северного Вьетнама, как правило, не имели званий выше майора.
  
  Во вторых, в воздухе они общались только по позывным, т.е. без званий, имен и фамилий.
  
  Были еще на слуху имена Вьетнамских асов - Динь Тона и Фам Туана - пилотов, чьи фамилии звучат почти как "Тун" и эти имена были известны американским пилотам. Но это были охотники за стратегическими бомбардировщиками B-52 и воздушных боев с "Фантомами" практически не вели, ну и Б-52 сбивали не десятками.
  
  А по части большого количества звезд-побед на фюзеляже, то это могли быть коллективные результаты, разных пилотов, летающих на одном самолете, в Вьетнамских ВВС была такая практика.
  
   Но МиГ-17Ф с бортовым номером 3020 был в реале и относился к 923-му истребительному полку. Этот самолёт имел камуфляж в виде зелёных полос по бокам (самолёты с такой окраской американцы называли "Зелёными змеями" и у них считалось что на таких МИГах летают только асы. Этим самолётом за время войны управляли разные пилоты, и на этом самолете было сбито, много вражеских самолётов. Например двое из пилотов этого МИГа, Нгуен Ван Бэй (по прозвищу Бэй A) и Ле Хай. Сбили соответственно семь и шесть американских самолетов. Оба Герои Вьетнамской Народной Республики и войну закончили живыми в звании плковников.
  
   А МиГ-21ПФ с бортовым номером 4326, из 921-го истребительного полка "Сао До" "Красная звезда", находится в военном музее при аэропорте Бать Май, Ханой. На нем тоже летали многие пилоты, и на нем сбито в общей сложности тринадцать американских самолётов. Все шесть пилотов, воевавших на этом самолёте, получили звание Героев, в том числе пилот Нгуен Ван Кок, который за время войны сбил девять самолётов противника.
  
   А наивысший рекорд ВВС Северного Вьетнама, принадлежит, МиГ-21ПФ с бортовым номером 4324 (по прозвищу "Счастливый"), также из истребительного полка "Сао До". Этот самолет в разное время пилотировался двенадцатью различными пилотами, совершил шестьдесят девять боевых вылетов, двадцать два раза участвовал в воздушных боях и с ноября 1967 по май 1968 года записал на свой счет четырнадцать американских самолётов.
  На этом МИГе воевало двенадцать пилотов, восемь из них были официально признаны асами, семеро удостоились звания Героя, а пятеро стали генералами. Этот самолёт сейчас находится в Военно-историческом музее в Ханое.
  
   Есть еще одна версия, что на каком-то из этих самолетов, инкогнито воевал Советский инспектор ВВС.
  
   Ну и не исключается, грамотная пропагандистская работа, соответствующих Органов Вьетнамской Народной Республики.
  
   И что бы кто не говорил, Вьетнамцы в этой войне, Америку победили! ВВС США во Вьетнаме потеряли порядка 5000 самолетов. А на суше, американцы и их союзники, потеряли почти 400000 убитыми, ранеными и пропавшими без вести.
  
  А Вьетнамцам эта война стоила миллионы жизней https://youtu.be/9XewOH8co2o
   []
  
   []
  
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"