Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1967 "S"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
   Когда нам, курсантам-танкистам, показали фотографии новейшего шведского танка "S" (Strv 103), разговоров хватило на долго. Нет, то что наши пятьдесят-пятки, шестьдесят-двойки и конечно секретные шестьдесят-четверки, порвут этих плоских шведов, как тузик грелку, не обсуждалось. Но, что то в этом танке всё-таки было. И отсутствие башни, и возможность приседать, и всевозможные прибамбасы. А зарождалось это непонятное чудо скандинавского гения так...
  
   Когда 1953 году, Департаментом вооружений Королевской армии (KATF, Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning), было закуплено в Великобритании 80 танков "Центурион" Мк 3, а потом вдогонку ещё 270 "Центурионов" МК 10 , (стыдливо названых Strv 81), то потомки короля Карла-Густава из Королевского Армии, обиделись. Особенно обиделись те из них, кто лоббировал не британские монополии, а свои родные шведские. Это же позор майне гере, шведы подарили Миру знаменитую полковуху "Regementsstycke", а танки у конкурентов заказываем.
   Короче, конструктор Свен Берге, разработал концептуально новый танк и фирма Бофорс, приняла его в производство. 7 сентября 1967 года, танк Strv 103 (Strv S) был принят на вооружение Шведской королевской армии. Производился он с 1966 по 1971 год, а служил аж до 90-х годов. Наклепали танков S - 335 штук. Причем танк получился несколько "интернациональный" - помимо шведского Бофорса, тут отметились Британский Роллс-Ройс и американский Боинг.
   Вооружен танк был закрепленной в корпусе пушкой калибром 105 мм. С БК в 50 снарядов (по горизонтали пушка была зафиксирована намертво, и наводилась всем корпусом, а по вертикали могла ходить от -10 до +12 градусов), плюс три пулемета 7,62-мм KsP 58 . Еще были в комплекте лазерный дальномер и автомат заряжания.
   Двигали это чудо шведского автопрома два движка, причем один газотурбинный, а другой дизельный. Основной - многотопливный дизель К-60 мощностью 240 л.с. (фирма "Роллс-Ройс"), дополнительный газотурбинный "Боинг 502", мощностью 330 л.с.
   Скорость танк развивал до 50 км. И мог, при собранной спец-оснастке переплывать водные преграды.
  Имел спереди навесное инженерное оборудование. Ну и мощная гидравлика, при помощи которой танк мог приседать и кланяться.  []  []  []jpg>
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"