Когда дорвавшийся до власти "наш дорогой Никита Сергеевич" стал раздавать завоевания Красной Армии, и просто наши земли, то помимо Ханко, Порт Артура, Крыма, Палестины и.т.д., он не забыл вывести войска из Австрийской республики. Да, конечно были там какие то договоры, но ведь на носу была организация НАТО, что не особо то скрывалось, и выводя нашу группу войск, мы сильно теряли в военно-стратегическом плане, а уж потянуть время или найти заковыку в бумагах, для дипломатов и юристов не сложно. Но впрочем, сейчас я пишу не об этом...
Когда нашу группу войск, выводили из "Восточной марки", то возникла проблема с неисправной техникой. В местах дислокации подразделений Красной Армии, находилось, аж три дюжины неисправных танков Т-34-85, лишенных хода. Транспортировка их на железнодорожную станцию, погрузка, дополнительные вагоны и паровозы, это все было весьма геморройно, и командование приняло соломоново решение. Танки разоружили, списали и попросту бросили в местах предыдущей дислокации. Ну а дальше началось самое интересное...
Австрия стала официально нейтральной державой, а следовательно Армия ей была нужна обязательно, а современная Армия это в первую очередь бронетехника. Австрияки были в первую очередь немцами и следовательно народом были хозяйственным. Так что русские танки, от вида которых ихние фронтовики до сих пор вздрагивали, восстановили, прикупив запчасти в СССР, и приняли на вооружение. Нашим это было до фени, так как к тому времени на вооружение Советской Армии, массированно стали поступать Т-44 и Т-54.
А "русише-панцерн" Т-34, служили Республике Остеррейх, аж до середины шестидесятых годов ХХ века.
Ну а потом, Австрийские компании Заурер и Штеер, стали клепать свои "коробочки", это были соответственно БМП Saurer 4K 4FA и Steyr SK 105 "Кирасир".
Кирасир был оригинальной машинкой, эдакий гибрид "колеблющейся башни" FL-12 от
А пока, так сказать суд, да дело, инженеры Штеера вспомнили о Русских тридцатьчетверках, стоящих на хранении, и так появился Т-34-105. Башня Кирасира села в погон тридцатьчетверки как родная и получилась очень и очен6ь неплохая боевая машина.
Экипаж машины сократился до 3-х человек, курсовой пулемёт сняли, а командиру танка поставили инфракрасный перископический прицел.
Для 105-мм пушки был БК 64 снаряда (в том числе 12 снарядов в барабане), ну и спарка калибром 7,62 мм., так же присутствовала. Весила конструкция 30 тонн, что было 2 тонны меньше, чем у оригинала. Естественно подвижность и проходимость от этого только выиграли.
Т-34-105 поступили на вооружение австрийской армии в 1965 году, под индексом T-34/105Ö, и составили два батальона. Позднее эти батальоны стали учебными и на их базе было подготовлено около 700 экипажей. Последний "Русский Кирасир", был списан в 2007 году.