Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1949 Атомные крылья, для атомной смерти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []


  9 мая 1945 года закончилась война, а конец войны, во все времена обозначает начало подготовки к следующей войне.
   У СССР и США появилась атомная бомба, но не было средств доставки способных дотянуться до территории противника и в авиа КБ началась гонка. Американцы, не мудрствуя лукаво, напрягли разведку и трофейных немцев, и получив мессершмиттовские разработки, создали десяти моторного монстра (шесть поршневых двигателей, плюс четыре турбины) под названием В-36 "Peacemaker" (типа - "Миротворец") и в 1949 году приняли его на вооружение, на котором он пробыл 10 лет. Это был не слабый монстр, размах крыла аж 70 метров, полезная нагрузка 39 тонн, но максимальная скорость была маловата, всего 672 км.час.
  
   Наши решили идти своим путем, проектов винтовых бомберов было не мало, но Сталин подписал только один из них...
  
   В 1952 году поднялся в воздух турбовинтовой красавец Ту-95. Хоть боевая нагрузка у него была сильно меньше чем у Писмейкера - 11 тонн, но скорость была под тысячу километров в час, и состоит эта машина на вооружении, до сих пор. О Сталине можно говорить и плохо и хорошо, но без него, рывка в технологиях от ТБ-3 до Ту-95 и всего за 22 года не было бы, хотя цену за этот рывок мы заплатили огромную.
  
   Американцы, с высоты своего величия не сразу поняли что значит появление этой машины, но когда гражданская модификация "Медведя" Ту-114, в 1958 году прилетела в Нью-Йорк, то в Пентагоне задергались, ведь одно дело знать, а совсем другое дело видеть.
   А потом в головы и наших и ихних генералов пришла идея об атомном самолете. Изначально реакторы поставили, на В-36 (NB-36H) и на Ту-95ЛАЛ.
<
  
   А в наших КБ закипели лоббистские страсти. Талантливейший Советский авиаконструктор Мясищев, к 1957 году, разработал целую серию Атомных самолетов, причем прототип с обычными двигателями уже летал, и нагнал на воздушном параде, страху на НАТОвских генералов
  Но Туполевское лобби в ВПК и ЦК оказалось круче, и Мясищева отодвинули,а у Туполева в Атомном проекте, кроме летающей лаборатории ЛАЛ, так ничего и не поспело. Пытались правда на его базе запустить атомный противолодочный самолет проект 114, но не пошло.
   У американцев кстати тоже, дальше летающей лаборатории дело не пошло, наверное трофейные немцы кончились.
  А потом наступила эра ракет, отправившая стратегические бомберы почти в утиль, хотя Ту-95 до сих пор в строю и являются грозным оружием, не говоря уже о Ту-160.
   А вообще то бомберов мы с американцами наклепали не мало, хотя это уже совсем другая история

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"