Когда благодаря "Гениальности" Командующего Крымским фронтом генерала Козлова (4 июня 1942 года Д. Т. Козлов был разжалован в генерал-майоры и снят с поста командующего фронтом) и представителя Верховного Главнокомандования на Крымском фронте Мехлиса ( 4 июня 1942 года Мехлис был снижен в звании на две ступени до корпусного комиссара и снят с поста заместителя наркома обороны и начальника Главполитупра), в 1942 году Севастополь оказался в немецкой осаде, то как всегда в тяжелую для России годину, солдаты своим героизмом исправляли недочеты своих генералов. Рабочие Севастопольского морского завода, практически из подручных средств построили бронепоезд, причем смекалка под частую заменяла уставные ресурсы. Из за отсутствия нормальной брони, пространство между двойными бортовыми листами, попросту залили железобетоном, на бронеплощадки установили стомиллиметровки, пулеметы и прицепили платформу с минометами, что в бронепоездной науке было полным ноу хау и впрягли в стальной сухопутный крейсер два паровоза (экипаж был из моряков - Черноморцев). Назвали это чудо железнодорожной военной техники - Бронепоезд ?5 Береговой обороны Главной базы ЧФ "Железняков".
И Железняков прямо с завода пошел в бой, благо до фронта тут было очень не далеко и началась боевая страда...
Железняковцы били фашистов везде и всегда неожиданно. Они врывались на станции и полустанки захваченные врагом, громили вражескую пехоту и обозы, вели контр-батарейную борьбу, поддерживали атаки своих войск, в упор расстреливал немецкие танковые колонны на марше, лихо сбивали из пулеметов ассов Люфтваффе. Немцы возненавидели "Железнякова", в Вермахте ходили о нем легенды, в том числе и о том что "Зеленый призрак" может ездить без рельс и становится невидимым. Манштейн приказал уничтожить "Зеленого призрака" (так его прозвали фашисты), но моряки из экипажа и командиры БеПо (капитан Саакян, лейтенант Чайковский и инженер-капитан
М. Ф. Харченко), были неистощимы на военные хитрости. Бронепоезд постоянно менял камуфляж, стоянки устраивал в горах и тоннелях, для введения немцев в заблуждение БеПо периодически раздваивался и даже растраивался. Ведь бронепоезд на самом деле, это не один эшелон, а два, а то иной раз и три. Но сжималось кольцо осады и в один из последних боев бронепоезд "Железняков" был заблокирован в Троицком тоннеле, головную часть БеПо завалило скалами, одна из бронеплощадок успела вырваться из оставшегося свободным выезда, но по приказу Манштейна пятьдесят Юнкерсов нанесли удар по тоннелю и экипаж и множество мирных жителей оказались в ловушке. Немцы подтянули силы и предложили краснофлотцам сдаться, воспользовавшись этим, экипаж БеПо вывел из тоннеля мирных жителей и медсестер, а сам принял последний бой. Моряки держались до третьго июля, часть их героически погибли, часть прорвались в горы, но не сдался никто.
А потом немцы раскопали тоннель вытащили оттуда обломки "Железнякова" и сделали на его базе свой БеПо "Ойген", но славы даже близкой к Железняковской этот гибрид не добыл. И все время оккупации среди немцев и румын ходили слухи, что ночью, то тут то там, на железнодорожных путях, видят силуэт "Зеленого призрака". При подходе к Севастополю Красной армии, "Ойген" был взорван самими же немцами.