Унтер-офицер ВВС Тайнаньского авиакорпуса Императорского флота Японии Хироёси Нисидзава, с 3 февраля 1942 года по 26 октября 1944 года, сбил 202 американских самолета*.
Офицерское же звание Младший лейтенант, было ему присвоено, только посмертно и было ему тогда 24 года.
Будучи рабочим текстильной фабрики, Хироёси увидел в июне 1936 года плакат, призывающий добровольцев в школу подготовки лётчиков-резервистов Ёкарэн, и навсегда заболел небом. И воевал он на многих направлениях Имперской экспансии Ямато.
В Новой Гвинее он летал на устаревшем Mitsubishi A5M "Клод" и 3 февраля 1942 года, A5M, Нисидзава одержал свою первую победу - подбил гидросамолёт "Каталина".
На авиабазе Вунаканау на Новой Британии, он получил новейший на то время Mitsubishi A6M2-21 "Зеро" с бортовым номером F-108.
Впоследствии было установлено, что гидросамолёт был только повреждён и сумел вернуться на базу. 10 февраля эскадрилья Нисидзавы была переформирована в 4-й авиакорпус. Как раз стали готовы к вылетам новые самолёты, и Нисидзава получил "Зеро" A6M2
На нем он вел бои с самолетами ВВС Австралии и США, и уже 11 апреля - он сбил американский Bell P-39 Airacobra, а за 72 часа между 1 и 3 мая, он сбил ещё 6 самолётов.
17 мая, эскадрилья, где служил Нисидзава, провела демонстративный налет на Порт-Морсби, Во время которого, кстроили над американским аэродромом показ фигур высшего пилотажа.
Потиом был Гуадалканал, где в первом же бою 7 августа Нисидзава сбил шесть истребителей Grumman F4F Wildcat.
Потом были бои над Соломоновыми островами. Где пилот сбил восемь P-40. Это была последняя личная фиксация боевой статистики, так как командование запретило вести учет индивидуальных побед. Нисидзаву был награжден боевым мечом с надписью Буко бацугун ("За военную доблесть"), но в чинах не продвинулся, ибо был несколько строптив.
Потом были, Курилы и Филиппины, а в октябре 1944 года
Нисидзава со своей группой прикрывал первый за войну вылет лётчиков-камикадзе. Прикрывая эту операцию, Нисидзава сбил два Хэллкета, это были последние сбитые самолёты в его жизни.
Тут уже появился налет мистики. После полета вместе с камикадзе, пилот был полностью уверен в том, что скоро погибнет, он даже подал прошение о переводе его в эскадрилью камикадзе, но командование отклонило его рапорт. И тут его "Зеро" был фатально поврежден в бою и через день после этого, Нисидзава с группой "безлошадных" пилотов, на самолёте Nakajima Ki-49 Donryu ("Helen") вылетел на авиабазу Кларкфилд на Себу, получать новые самолёты. У острова Миндоро, Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами и сбит, все пассажиры и экипаж, включая Нисидзаву погибли
Узнав про гибель Нисидзавы, командующий объединённым флотом адмирал Соэму Тоёда, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта. Нисидзаве, по самурайским традициям, было присвоено посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что означает: "В океане войны, один из почитаемых лётчиков, чтимое в буддизме лицо".
Но и после войны с Нисидзавой произошли мистические события. Его имя исчезло из списков погибших в храме Идзумо и было восстановленно, только 2 декабря 1947 года.
Ввиду замены личной статистики общей, количество побед Нисидзавы, в различных источников, весьма разнится: 87 воздушных побед официально, 150 побед согласно японских газет, 147 по его письмам семье, 102 по американским источникам и 202 согласно изысканий японских военных историков.