Советский истребитель, возвращаясь с задания вступил в бой с шестью Мессерами. Получив ранение в голову и оставшись без боеприпасов пилот сообщил по рации что покидает самолет и открыл уже было фонарь... И в этот самый момент он увидел несущийся на него Ме-109. Летчик опять схватился за штурвал и направил самолет на немца. Опытный пилот знал, что при таране нельзя сворачивать. Если ты свернешь, скорее всего вражеский самолет порубит тебя винтом. Он винт себе конечно, сломает, но теоретически сможет спланировать, хотя бы в принципе, а от тебя, уж точно ничего не останется. Ну а если никто не свернет, то тогда двоим слава и вечная память.
Немец оказался настоящим асом и тоже это все знал, и тоже не свернул и оба самолета столкнулись лоб в лоб... Но у немца то фонарь был закрыт, а наш тяжело раненый пилот по стечению судьбы, улетел из кабины через открытый обстоятельств фонарь. Парашют раскрылся и летчик успешно приземлился, подлечился в госпитале и стал воевать дальше, не смотря на потерю глаза.
.
И это не байка. Этим героем был Борис Ковзан, Герой Советского Союза, лётчик-истребитель 744-го истребительного авиационного полка 240-й истребительной авиационной дивизии 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта, заместитель командира полка. Во время Великой Отечественной войны в воздушных боях, он четырежды таранил самолёты противника. Единственный в мире летчик, который совершил 4 воздушных тарана и остался в живых.
За время войны Ковзан совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боёв и сбил 28 самолётов противника