В танковом экипаже важны все. Убери кого-нибудь и боевой уровень машины сразу снизится и механик-водитель танка, один из наиважнейших членов экипажа боевой машины. Как говорил один генерал, задача танка , как боевой единицы, доставить танковое орудие в место наиболее удачного открытия огня. А кто водит танк ? То-то !
В декабре 1941 200-я танковая бригада прибыла на фронт и сразу ввязалась в ожесточенные бои. Враг наступал и танкистов бросали в самые горячие точки.
Экипаж танка Т-34, в котором Витольд Михайлович Гинтовт был механиком-водителем, попал в сложную ситуацию. Его танку с неполным пехотным взводом поддержки, было приказано сдерживать наступление противника на важную высоту, доминирующую на этом участке фронта.
Больших сил у немцев, тут не ожидали, но на реальность оказалась совсем иной. На высоту пошли в атаку двадцать "Троек" и две роты вермахта.
Тридцатьчетверка сделала два метких выстрела, и два PzKpfw III охватил огонь. Для слабых пушек "Троек" броня Т-34 была почти не пробиваема. Но случайности на Войне, это самое обыденное дело. Случайный снаряд немецкого танка повредил орудие тридцатьчетверки. Уцелевшие PzKpfw III начали окружать советский танк, что бы сковать его маневр и попытаться расстрелять его в упор из подтянутых сюда противотанковых орудий. И тогда механик-водитель Гинтовт тараном проложить путь к своим. Он смял противотанковое орудие, таранил вражеский танк, и уже почти вырвался из окружения, но тут заглох движок... Тридцатьчетверку окружили немецкие танки, а вражеская пехота стала колотить в броню Т-34 прикладами, выкрикивая - "Русс сдавайсь". Немцы не боялись танка с заглохшим двигателем, разбитой пушкой и молчащими пулеметами. Но тут из из люка машины полетели гранаты, а из смотровой бойницы удврил автомат. Озверевшие от потерей фашисты, решили сжечь советских танкистов живьем, это была привычная методика, для фашистов всех времен и народов. Открыв огонь по люкам и бойницам, фашисты накинули на танк брезент, облили бензином из канистр и подожгли. Казалось советский экипаж обречен, но Витольд Гинтовт сумел завести заглохший двигатель и пылающий танк дал газ, сходу перевернул PzKpfw III и вырвался из ловушки, но опомнились немецкие артиллеристы и всадили снаряд кормовую часть, снаряд попал в боевой отсек убил всех кроме механика-водителя, раненый Гинтовт, опять смог запустить двигатель и всё-таки прорвался к своим.
После госпиталя Витольд Михайлович участвовал в Курской битве, благодаря его грамотному вождению, экипаж смог зайти на вражеские танки с фланга и подбить "Тигр", "Пантеру" и два PzKpfw IV.
Потом, уже под Винницей его танк прорвался в важный военный транспортный узел в городе Гусятин, и устроил немцам "карнавал". Лихая тридцатьчетверка блокировала несколько воинских эшелонов с техникой и боеаприпасами и уничтожила до роты пехоты противника. Выдя что остальные советские танки отстали, старшина Гинтовт приказал двум членам экипажа оприходоватиь трофейную "Пантеру", стоящую на платформе железнодорожного состава. Ее быстренько свели по пандусу и стали воевать уже двумя машинами. И держались танкисты целые сутки, пока не подошли основные силы.
За этот подвиг, Витольду Михайловичу Гинтовту было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего же на счету танкиста-героя Витольда Гинтовта и его экипажа, числились: 21 танк, 80 автомашин и 27 орудий противника.
А всего за Войну его грудь украсили следующие награды:
"Золотая Звезда" Героя Советского Союза (24 апреля 1944);