Всё-таки сумрачный тевтонский военный гений, порождал иногда странные явления военной мысли, скажем как круглая гофрированная коробка для противогаза, граната толкушка или танк Маус. А вот этот девайс немецкие солдаты называли - "Маленький гусеничный мотоцикл", впрочем так название и переводилось - Kleines Kettenkraftrad SdKfz 2. Эта экспериментальная разработка военного инженера Генриха Эрнста Книпкампа 1940 года, внезапно оказалась весьма востребованной в войсках. Особенно в Кляйне-трактор влюбились связисты, которым на вездесущем трактороцикле, было гораздо комфортней возить тяжелые катушки с проводом, эта модификация называлась "Kleines Kettenkraftrad fur schwere Feldfernkabel" - модель для подразделений полевой связи.
Машина была создана изначально для ВДВ Люфтваффе и передовой разведки и сначала применялась - на Балканах, на Крите и в Карпатах, но стала настолько популярной, что потом применялась везде и всеми, и Вермахтом, и Люфтваффе и СС и посему стала в службе тыла поводом постоянных интриг. Кстати на базе SdKfz 2 был создан бронетягач для ФАУ-2 и БРДМ из неё делали, и даже установку ЗСУ. Таскали они так же небольшие пушки и минометы.
Длина "трактороцикла" составляла 3 м, ширина - 1 м, высота - 1.2 м, вес - 1235 кг, максимальный перевозимый вес, включая водилу и двух пассажиров, - 325 кг. Что интересно, конструкторы максимально разгрузили переднее колесо, поэтому на него приходилось только 95 кг, а весь остальной вес "брали на себя" гусеницы. А рассекал трактороцикл по полям Второй мировой со скоростью 70 - 80 км. в час.
Рядом с сидячими местами были предусмотрены мини-турели с возможностью ведения стрельбы во все стороны, для ручных пулеметов MG-34, и автоматов MP-40/41 и МР-44.
Еще к нему была целая линия прицепов на пол тонны. Ну а на Восточном фронте, с его дорогами, SdKfz был вообще на вес золота. Kettenkrad исправно служил на фронтовых аэродромах в качестве буксировщика самолетов, транспортируя их на взлетную полосу и в ангар. И был на поле боя "Черным тюльпаном". За военные годы было выпущено где то 8400 машин, а после 1945 года из сохранившихся на складах и заводах запчастей было собрано еще 550. Кстати помимо германского завода NSU, комплектующие для SdKfz 2 выпускало французское предприятие Simca.
А создатель трактороцикла, Хейнрих Эрнст Книпкамп, идею подвески применил позднее на "Пантерах", "Тиграх" бронетранспортёре SdKfz 250 и даже, что забавно, "Маусе".