Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1940 Форд для фюрера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  Что меня всегда удивляло, так это то, что роль Западных корпораций в становлении и развитии ВПК Рейха, являющаяся для историков секретом полишинеля, для массового учащегося, что студента, что школьника - Терра инкогнита. И что характерно, и педагоги и авторы учебников, ан масс, дружно обходят этот момент.
  
   Нет, ведь очень просто прикинуть, что разоренная войной и репарациями Германия, не могла бы просто так воссоздать ВПК, да еще какой, сокрушивший Европу и четыре года державшийся против Красной армии и Союзников. Откуда все взялось, захотите спросить вы, и будете правы.
   Сталин например, построил грандиозный Советский ВПК, за счет золота империи, не до конца профуканного Коминтерном, и глобальной торговли зерном и сырьем. А у Германии не было ни золота, ни сырья на продажу, но у германских промышленников были надежные партнеры на Западе.
   И потекли в Германию инвестиции...
  
   К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford - 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors - 35 миллионов, ITT - 30 миллионов и.т.д. и это тех долларов которых тогда давали аж по 35 за Тройскую унцию золота, сейчас эта цена колеблется от 1110 $ до 1350 $.
  
   Компании General Motors в Германии принадлежал Opel. На этих заводах штамповалась бронетехника рейха, а также почти половина силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 - первого реактивного истребителя люфтваффе.
  
   Для авиации рейха американские компании поставили не только тысячи авиадвигателй, но и лицензии на их производство. Двигатели BMW "Хорнет", которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии Тетушка "Ю" , она же ""Юнкерс-52", производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
   Не смотря на начало Второй мировой войны, Форд не прервал сотрудничества с нацистами. А 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, и в то же время во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал "Форда" в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. И позднее, когда Советский Союз, не на жизнь, а на смерть вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали на Германию. Да эти заводы были под контролем Рейха, но прибыль то шла и Форду. Когда авиация союзников разбомбила Кельн, завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Нет, некоторые заводы с так сказать "совместным капиталом" пострадали от бомбежек, но после войны, компании "Форд" и "Дженерал моторс", забыв про конкуренцию и подключив крупные адвокатские конторы, добилась от правительства США получения компенсации "за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории".
  
  На Нюрнбергском процессе, президент "Рейхсбанка" и министр экономики Ялмар Шахт, припомнили о связях "Опеля" с "Дженерал моторе" и предложили посадить на эту скамью руководство этих компаний, но Трибунал этого не услышал. Не смотря на то, что в самой же Америке в ходе войны был принят закон "Trading with the enemy act", предусматривавший суровые карательные меры за сотрудничество с нацистами, но на деле многочисленные лоббисты, кишащие во всех эшелонах власти, выводили из под ударов тех, кто зарабатывал на крови миллионы.
   Ведь деньги как известно, не пахнут.
  
   Кстати, тот факт, что в честь 75-летия Генри Форда Старшего, фюрер наградил его высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - "Большим крестом Немецкого Орла". И немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь американскому автомагнату.
   Не слишком афишируется современными историками
   А ведь еще до начала войны, немцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков, а филиал Форда в Швейцарии проводил ремонт тысяч немецких грузовиков. И именно Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот "нейтральной" Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским "чёрным золотом", формально предназначенным для Мадрида. В первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно. А Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан - в Германию и Италию, причем Рокфеллеры, умудрялись получать прибыль и с Пентагона и с Рейха, но это уже совсем другая история.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"