В конце двадцатых годов секретным постановлением советского правительства, при Техническом отделе ОГПУ было создано Секретное советско-германское Конструкторское бюро АВО-5, где техническое руководство осуществлял немецкий инженер Эдвард Гротте. Именно ему поручили создать супер-танк для РККА.
Было выдано Тех-задание на боевую машину массой 18-20 т, с 20-мм бронёй и скоростью до 40 км/ч. , вооруженную 76- и 37-мм орудиями, и пятью пулемётами калибра 7,62 мм. Новому танку присвоили индекс ТГ (Танк Гротте).
Для ТГ был создан полностью сварной корпус, что на то время было новацией. Орудия разместили в два яруса. Во вращающейся башне располагалась универсальная 37-мм пушка Петра Сячентова, системы Земля-Воздух. А в боевой рубке, в спонсоне установили 76-мм танковое орудие Гротте - Сячентова и три пулемёта системы "Максим". Ещё два пулемёта ДТ вмонтировали в борта корпуса. Ходовая часть сделали с независимой подвеской на спиральных пружинах, что обеспечило танку плавный ход.
В 1931 году провели первые испытания боевой машины, в ходе была достигнута близкая к заявленной скорость 34 км/ч., но сама конструкция показала себя сыроватой. Тесноты в боевом отделении (характерная для первых советских танков), в следствии, отсутствие возможности одновременной стрельбы из 76-мм орудия и рубочных пулемётов. перегрев коробки передач и бортовых фрикционы. Ну и стоимость танка вылетала в копеечку - 1,5 миллиона рублей.
Так что от танка Эдварда Гротте отказались, а вместо него занялись Т-35.
А Гротте вернулся в Германию, где в дальнейшем занимался в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, но не отказался от конструирования танков и 23 июня 1942 года, вместе со своим коллегой доктором Гаккером, представил Гитлеру проект сверхтяжёлого танка "Landkreuzer" массой в 1000 тонн. 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte - "Крыса". Но после рассмотрения проекта рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, в 1943 году этот проект был закрыт.