С самого начала Первой Мировой войны, Польша с нетерпением ждала, что в результате мировых катаклизмов, когда рушатся империи и смываются границы, у Речи Посполитой получится еще раз получить независимость, которую Поляки за последние два века, все время теряли с каким то упрямым постоянством, причем по своей вине. Так вот ждала она, ждала, пока не дождалась... ноября 1918, и сразу все соседи Польши, стали ей должны, причем территориально. Россия, Беларусь, Украина, Литва, Германия,Чехословакия, все попали в список должников, и всех паны пытались покусывать. Но в середине двадцатых годов, до поляков дошло, что военная мощь России отнюдь не уменьшается, да и некогда обиженные соседи не безоружны, и было принято решение об укреплении границ.
В Чехословакии была достаточно мощная военная промышленость, и поляки, временно забыв о претензиях, стали закупать у них оружие.
На то время у Чехов был забавный железнодорожный бронемонстрик - Tatra T18.
Это была бронедрезина, представляющая собой коробочку, Длина, 3,67 х 1,75 х 2,1 м. С экипажем три человека, плюс двое наблюдателей и железнодорожник проводник, коих защищала шестимиллиметровая броня. Ездило все это скоростью 50 км\ч, имея запас хода 700 км.
Монстрик, буквально ощетинивался пулеметами: два 7,92-мм пулемета Schwarzloze vz.24, 7,92-мм Maxim и до кучи, 8-мм пулемет Hotchliss.
Поляки радостно прикупили 12 единиц, и сразу приняли их на вооружение под именем "Жук". Что характерно, когда британцы и французы, продали Чехословакию в Мюнхене, поляки сразу же подсуетились, и откусили от нее кусок (уж не знаю, участвовали ли эти "Жуки" в этой операции.
А потом началась Вторая Мировая. Польские "Жуки" немцы частью выбили, а частью включили в свои броне-железнодорожные войска идущие на Восток, ну а чешские экземпляры, в составе союзной Гитлеру Словацкой армии, так же усвистели в сторону Восточного фронта.
После войны, Жук-Татра уцелел в одном экземпляре, его отдали чехам, а они поставили его на детской площадке, а потом оправили на переплавку.