Орудием Судьбы, может стать что угодно, от оторванной подковы, до насморка у Главнокомандующего. Но иногда им может стать старенький пароходик...
31 мая 1916 , Британский Грандфлит и Германский Флот открытого моря, носились по хмурым волнам Северного моря в поисках друг друга. Но не знали адмиралы, что маленький датский пароход , уже подписал невольно приговор десяти тысячам моряков и двадцати пяти боевым кораблям.
Итак старый датский пароходик (спущен на воду в далеком мирном 1896 году ) под названием "N J Fjord" (назван в честь профессора Молочных наук) мирно рассекал между Данией и Англией. Машина была не новая, уголь плохой, погода безветренная, и черный столб дыма поднимался высоко в небеса, что привлекло внимание германского эсминца, который пошел на дым и обнаружив датчанина, рявкнул флажным сигналом: "Остановиться для досмотра!". Датчанин, стал на всякий случай стравливать пар, что добавило еще один заметный след в небе, на который клюнул английский крейсер "Галатея", который радостно решил наказать наглого боша, но тут показался второй немецкий эсминец. Капитан "Галатеи" вызвал на подмогу второй Британский крейсер, с простым именем "Фаэтоном", но не успели воспрявшие духом британцы перейти в атаку, как на подмогу своим эсминцам нарисовался немецкий крейсер "Эльбинг", английские крейсера бросились наутек. Капитан Эльбинга, азартно начал преследование, отправив командующему эскадрой радиограмму. Но в текст радиограммы вкралась ошибка... Там говорилось, мол преследую, два английских крейсера. Но при расшифровки радиограммы получилось следующее: "Вижу 24-25 линкоров противника". Немецкий флот бодро пошел в сторону пароходика, и в ту же сторону двинулся флот британский, принявший два германских крейсера за авангард Германцев. И грянула Ютландская Битва.
Вот такие перипетии Судьбы.
А Датский пароходик - остался жив, но ненадолго, через полгода его потопила германская подлодка, предварительно сняв весь экипаж. Неограниченная подводная война, к тому времени, еще не началась.