Аннотация: Маленькое обращение к тем, кто прочёл Безбожное время
Я наконец получил возможность комментировать собственные тексты и считаю своим долгом ответить всем, кто прочёл этот рассказ. То есть, не совсем рассказ, но об этом позже.
Прежде всего расскажу немного о написании этого рассказа. Я вообще не большой любитель малых форм, пишу только на конкурсы, дуэли и прочее в таком духе. Но вот эта вещь была написана буквально за одну ночь. Я просто сел и начал писать, словно кто-то надиктовывал, а я лишь записывал. Я агностик, но во время написания всерьёз опасался, что сейчас небеса разверзнутся и в меня ударит молния. Всё закончилось хорошо, молния не ударила, а рассказ был написан. Я дал ему полежать недельку, а потом приступил к редактуре. Кроме всего прочего были добавлены Пастор, библия, наркоман с заточкой и ладанка. В таком виде рассказ попал на стол критикам.
И вот тут самое главное - я не люблю прямолинейные рассказы с разжёванным финалом. Считаю, это скучным для автора и оскорбительным для уважающего себя читателя. В концовку Безбожного времени я изначально вкладывал три трактовки и маленькую привязку к Библии (один человек, не поленившийся покопаться в тексте её всё-таки нашёл) - это имя наркомана Якоба. Трактовки были следующие:
1. Бог не умер, потому что его никогда не было
2. Бог не умер, пока мы верим в него
3. Бог не умер, потому что он Бог
Также если взять во внимание равнодушие взрослых, можно вывести следующую трактовку:
Человек легко забывает о том, что ему дорого, если не может заработать на этом
Ну и дети, дети, как известно, цветы жизни. Нельзя сказать, что они невинны и непорочны, но серости, холодного расчёта и циничного скептицизма взрослых в них нет, поэтому им куда проще поверить.
Люди, которые прочли этот рассказ, нашли эти трактовки и несколько других, о которых я даже не задумывался.
Однако концовку "Бог умер, а может быть нет" никто не нашёл, и я, честно говоря, не понимаю, какими словами я мог натолкнуть вас на такую мысль, Ноэми.
Изначально рассказ задумывался гротескным и абсурдным, где эта самая абсурдность была основным тезисом. Бог убит - просто поверьте в это, не всё ли равно кем и как? Всё же хотите знать, кто убил? Пожалуйста - обычный наркоман. Довольны?
Естественно, ни о каких логических объяснениях не было и речи.
Однако, спустя некоторое время, я понял, что этот рассказ меня не отпускает. В свободное время я размышлял над какими-то особенностями мира, который создал, о дальнейшей судьбе Падрэ, о каких-то новых героях, о том, как всё-таки умер Бог. Проскакивала мысль о том, чтобы написать продолжение, превратить рассказ в первую главу чего-то большего. Я опасался обвинений в пиаре на модной теме, благо тему проникновения религии в светскую жизнь и подмены веры религией СМИ тогда раздули до необъятных размеров. Я написал рассказ, а через месяц Pussy Riot спели в храме и эта тема стала популярна.
Тем не менее, вторую часть я написал. Она не объясняет причины смерти Бога, но знакомит читателей с некоторыми из героев этой истории, которая теперь уже прочно укоренилась у меня в голове и расписана буквально по эпизодам, и подробнее описывает Безбожный мир. Сейчас в процессе написания третья и четвёртая главы. Надеюсь, тех, кто прочёл Безбожное время, продолжение заинтересует не меньше.