"Петушиные бои оставались любимым развлечением английской королевской семьи и дворянства до XIX века".
"Если петух отказывается драться со своим противником, то в этом случае ему засчитывают поражение".
"Во всех петушиных боях слово судьи является законом. Это распространяется, в том числе, и на ставки".
Чтоб обозреть какой-то объект целиком, необходимо отойти на приличное расстояние, фотографы и художники об этом знают хорошо. Сейчас пойдёт разговор о выборах.
Автор, человек старой формации, и у него пока свежи ещё вспоминания о выборах, которые происходили в СССР. Надо заметить, что тогда было всё значительно проще. Все претензии к выборам в основном сводились к тому, что не было возможности выбирать среди нескольких кандидатов, представлялась возможность голосовать только "За" или "Против", об этом подробнее мы поговорим позднее. Но, Автор думает, что со временем это бы ввели.
После разгула "Демократии" 90-ых годов, стране навязали вместо "перестройки" рыночную экономику, на построение которой народ добро не давал. И после этого его быстренько лишили возможности выражать своё мнение по этому поводу, ко всему этому его поставили в такие условия, что у него на первое место выдвинулись проблемы выживания его самого и его семьи.
Но народ нельзя всё время держать в неведении. Пока он выживал, была создана целая система отстранения народа от власти.
Со временем сознание народа начинает проясняться, и у него в настоящее время появилась уже потребность выбора не только личности Президента, но выбора пути для страны!
Чтоб отвлечь народ от будничной суеты перед выборами теперь стали устраивать зрелища, правда, очень поздно, это только для заядлых любителей. Возможно кто-то, в качестве поощрения за последующие моральные издержки после выборов, использует эти поединки как официальное разрешение для своеобразного бизнеса, со ставками, но это только фантазии Автора статьи. Если этого нет, то ещё не поздно, время пока есть!
Вся наша жизнь теперь пронизана стремлением изо всего сделать игру в рулетку, чтоб народ повелся на это и забыл о том, что на кону стоит его жизнь и жизнь его семьи.
Правила данной игры значительно сложнее петушиных боёв. Многие сошли с дистанции на предстоящих стадиях перед выборами, где играют по правилам, к написанию которых участники боёв не допущены. Целые команды стратегов задействованы в подготовке этого зрелищного события.
Вы посмотрите на то, как выбираются сроки этих выборов, главным в выборе этих сроков является то, чтоб день инаугурации Президента попал на День, когда страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Никому стало невдомёк то, что у этого Праздника уже появился совсем другой смысл.
Народ, точнее трудовые коллективы, от выдвижения кандидатур, петухов, отстранён.
Но вернёмся к нашим ПОЕДИНКАМ, которые устроены по лучшим Западным образцам. Но, оказывается, можно обойтись и без участия в этих поединках, это для тех, у кого чёрный пояс! А вдруг ненароком кто-то получит травмы.
Чтоб не задевать Кандидатов, не буду касаться описания оперенья петухов и разных правил, а какие среди кандидатов есть колоритные фигуры, есть молодые и старые, даже несушки были!
Что объединяет петушиные бои и президентские выборы, так это то, что, как и у петуха, так и у кандидатов в президенты есть свой хозяин, интересы которого и защищает кандидат.
Остановимся на образе мышления кандидатов, а оно должно быть у кандидатов, чем и должны они отличаться от петухов.
На первое место, конечно, выдвигаются программы, вот на них-то мы остановимся.
Автор не будет вдаваться в детали конкретных программ кандидатов, для нас важен другой момент.
У всех этих программ один изъян, они не учитывают тенденций развития общества. Все эти программы должны быть направлены на одну цель, чтоб как можно точнее понять эти тенденции, для чего в обществе пока не существует действенных механизмов для такого понимания. Понимание данных тенденций это вопрос стратегии.
Следующим моментом должен стоять вопрос тактики. Необходимо выбрать такие действия, которые бы учитывали эти тенденции и власть должна внести свою лепту в закреплении положительных тенденций и погасить негативные явления. Но с её, власти, мировоззрением, которое высказывается Настоящим Президентом, этому не уделяется достойного значения.
Он всё больше говорит о недостатках, связанными "с очень тяжёлым нашим недугом широко распространённые в нашем обществе так называемые патерналистские настроения".
Первый вопрос должен находиться в сфере деятельности научных организаций, а как Вы знаете, в науке в настоящее время не до таких исследований, весь анализ ограничивается сбором статистических данных, забывается о том, что каждому моменту в развитии страны соответствуют и свои методы управления. Если этого не понять, то и на второй вопрос ответа адекватного не будет.
Раз уж здесь зашла речь о науке, не могу обойти молчанием вопрос о подборе научных кадров, об отношении к основному ресурсу страны. Это Сталин в своё время сказал о подборе и расстановке кадров 'Кадры решают всё!'
Примеров такого отношения найти можно много, но я остановлюсь на тех моментах, которые ближе мне, так как в своё время окончил университет, которого долгое время не было даже в списке мирового рейтинга подобных заведений. Думаю, объяснять, почему его не было там, не надо.
И источник я назову не отечественный, а радиостанцию 'Свобода'. Жаль, что более точной информацией не располагаю.
Был 1992 год, страна настежь распахнула все свои секреты, и на радио 'Свобода' была передача с руководителем отдела кадров, святая святых, отечественной науки Арзамас-16. Так вот он рассказывал о том, как подбирались кадры для данной отрасли науки. Оказывается, подбор соответствующих кадров уже начинался за несколько лет до окончания высшего учебного заведения.
Кандидат, попавший в поле зрения, начинал скрупулёзно отслеживаться, и не только со стороны образования, но и со стороны морально-нравственной, проверялись родственные связи даже нескольких поколений. Услышав это, автору стало многое понятно из своей биографии, это почти через 30 лет после окончания университета. У меня было распределение в данную организацию, к сожалению, попасть туда из-за состояния здоровья я не смог, заболел нщё в начале 5-ого курса. Похоже, осуществлялся подбор подобным образом и на другие ответственные должности.
Спустя почти полвека могу сказать о том, что они не ошиблись в выборе моей кандидатуры. Есть у меня научная жилка. Жаль, что так получилось.
Раз уж речь зашла о выборах, не могу связать их с темой кадров в настоящее время. О научных кадрах говорить не буду, все знают об этом, их все разбазарили!
Коснемся кадров управленческих, политических. Одна только многопартийная система сколько нанесла в этом плане непоправимого вреда. За бортом оказываются тысячи способных людей, которым не нашлось должного применения в своей стране!
И, похоже, это целенаправленная тактика, да, и стратегия тоже!
А Россия обладает бесценным опытом управления экономикой страны, она испробовала плановые методы управления экономикой, в настоящий момент должна понять то, что с методами рыночной экономики из нашего кризиса не выйти. Заметьте, я не говорю "экономического", наш кризис ещё и мировоззренческий.
Пора избавляться от идеологических догм, что плановая экономика плохо, а рыночная хорошо. Пусть наши политики почаще слушают своё родное Радио России, где почти на каждом слове повторяется о том, что всему своё время.
Так вот сейчас пришло время плановой экономики!
Автор, честно говоря, против выборов, особенно сейчас! Почему? Очень просто, в том месте, где сейчас находится Россия, власть не выбирают, а отбирают. У народа власть отбирается на нечестных выборах, и здесь видеокамеры не помогут, сама законодательная система настроена на то, чтоб как можно больше было препятствий у основного оппонента власти, которым является народ.
Интересы народа в органах государственной власти никто не представляет, хотя в речах у всех представителей партий присутствует забота о благе народа. Но не зря в народе есть пословица о том, что у семи нянек дитя без глаза!
Напрямую с данными вопросами находится проблема законотворческого процесса, именно здесь находится ответ на злободневные темы. Чтоб понять проблему обратимся к советскому опыту, каким образом тогда был организован этот процесс. Не может не привлечь внимание тот факт, что состав законодательных органов тогда в корне отличался от настоящего. В Верховном Совете были представлены не только люди имеющие опыт написания законов, но и были, образно выражаясь, люди от станка. Здесь сразу возникает вопрос, какая польза от таких законодателей, сразу отвечу - большая. Поясняю. Так как основная цель всех законов это интересы народа, так кто же может знать эти интересы лучше, чем сам народ. И он здесь, рядом! Участие его в процессе есть лучшая гарантия того, что его интересы будут учтены. А ведь в составе Верховного Совета были люди почти всех профессий и возрастов. Этот народ привлекали к участию в написании законов, консультировались с ними, затем эти люди участвовали в принятии этих законов. Мне могут возразить, что законодательный процесс сложный, в нём трудно разобраться. Не волнуйтесь, рабочий человек нутром почувствует то, что принимаемый закон антинародный.
Главное здесь заключается в том, что разные ошибки в законах большей частью выявляются на стадии разработки законов, а не так как сейчас. И здесь надо говорить не о профессионализме наших законодателей, а об организации законотворческого процесса, о качественном составе наших законодателей.
Чтоб было понятно, коснусь своей профессии программиста.
Думаю, на этом стоит остановиться подробнее, так как наша работа в каком-то смысле сродни деятельности законодателей!
Пришлось мне в 90-ые годы работать на предприятии в отделе АСУП. Автор испытал на себе все прелести данного периода, меня может понять только программист. Редко, кто знает, какой объём работы свалился тогда на программистов, ломалась же экономическая основа государства, к этому времени ЭВМ пришли на каждое предприятие, хозяйственная деятельность стала уже невозможной без наших программ. И эти программы почти все вдруг не стали удовлетворять пользователя! Но, в создании программ участвуют не только программисты. В это время стала наблюдаться большая текучка кадров, кого-то увольняли, кто-то уходил сам. А программы надо было менять!
У нас есть свой технический процесс, задание на программирование готовят специалисты других специальностей, а их уже стало не хватать. Сложившаяся система работы стала не удовлетворять, так как любой проект был обречён так и остаться проектом, так как постоянно приходилось вносить изменения в ещё не законченный проект.
Автор тогда работал в системе, которая особенно была подвержена изменениям. Пришлось Автору взять на себя всю ответственность и выполнять все этапы работы одному. ( И вы думаете, кто-то оценил это, бросать работу я не мог из-за возраста, старики тогда стали уже не нужны никому, а надо было зарабатывать пенсию, вот и тянул эту лямку 10 лет на незащищённых западных компьютерах, получил в награду только одни болезни, а медицина стала платной.)
Как правило, наши работы используют как простые исполнители, так и высшее звено. Задания получал от соответствующего руководителя, сделав нулевой вариант, сразу знакомлю с ним руководителя, и сразу же пошла конкретная работа, совместно мы начинаем двигать её. По мере появления определённых результатов подключаются и простые исполнители, это и есть простые граждане, они сразу же подключаются к созданию продукта.
А если взять наши 90-ые годы, то простой гражданин на десятилетия отстранён от участия в делах государства, разве после этого можно говорить о создании Гражданского общества?
В такой системе создание проекта, программирование, отладка, экспериментальный просчёт, внедрение и сопровождение неразрывно связаны, трудно даже между этими этапами провести границу.
Аналогичная ситуация складывается по всей стране, спрашивается, нужна в таком случае Дума? Какое качество будет законов? Ошибок столько будет внесено в законы, исправлять их будут не одно столетие!
А разве в советское время было в законодательных органах такое понятие, как лоббирование законов. А этим сейчас только и занимаются, так называемы депутаты. Где сейчас видны государственные интересы, мало того, заказчиками на лоббирование являются и другие государства.
Так вот, тот процесс, который я описал, никак не подходит под определение Демократии.
Что выйти из нашего кризиса, нужна другая система власти - ДИКТАТУРА, под, которой, прежде всего, понимается это отсутствие разделения властей. То есть система работы должна быть на подобие той, которую Автор только что описал!
Недавно прошли выборы в Думу, много Вы там видите представителей народа от станка? - Их там нет совсем. Все кандидаты в президенты на нашу голову выливают ушаты обещаний, а кто и как будет воплощать эти обещания в жизнь. - Дума?
А где сейчас народ? Да, его превратили в 'Наёмного работника'. Сразу замечу, в бесправного! Ему не положено, образно выражаясь, совать нос туда, куда не положено! Это что касается политической сферы, чтоб не раскрывали рот, для этого существуют намордники. Подобные правила негласно установлены и в экономической области, новым хозяевам страны не нужны конкуренты, им хватает конкурентов как своих, так и зарубежных!
Из вышесказанного вытекает, что все программы кандидатов в президенты это только благие пожелания, верить которым, нельзя! Они много всего обещают, но они от забот народа далеки, естественно, и воплотить чаяния народа в законы будут не в состоянии.
А сейчас страна находится в состоянии 'Анархия'. Что это значит? А это значит то, что пока закон обсуждается, пишется, принимается ситуация уже изменилась и принятый закон уже не соответствует ей. И так со всей совокупностью законов, в результате чего эти законы превращаются в цепи для народа!
Сразу возникает вопрос: 'Для чего нам нужна эта ДУМА?'
Попытаемся ответить ещё на один вопрос: 'В чём суть этих петушиных боёв? Что не могут зафиксировать камеры наблюдения?'
Иными словами, в чём суть созданной в России избирательной системы?
А суть её заключается в том, что избирателя настойчиво переключают на разные объекты, как-то нечестные выборы, вбросы бюллетеней, на установку камер наблюдения, плохо работает ЦИК во главе с Чуровым и так далее. Вообщем, ищется козёл отпущения!
Суть же скрыта в существовании в России многопартийной системы, которая предполагает борьбу партий между собой.
А в России к настоящему времени сложилась ситуация, когда основная борьба должна быть между сложившейся системой, интересы которой представляет наша власть, и между обществом.
Многопартийность не позволяет обществу объединиться, то есть наблюдается принцип действие закона - Разделяй и властвуй.
Поэтому-то Путин и избегает участия в дебатах кандидатов, так как тогда эта суть и проявиться.
И о каких выборах может идти речь, если страна находится в 180 градусах от Демократии. Поверьте на слово, не хочу загружать статью диаграммами. Отсюда можно сделать важный вывод, о котором мы говорили выше, что раз при Демократии власть выбирают, то там, где находимся мы, - отбирают.
Почему при Демократии возможны выборы, да потому что, там должен быть высокий общеобразовательный уровень населения, не такой, какой наблюдается сейчас в России.
У читателя может создаться впечатление, что я являюсь сторонником того, чтоб наша власть сейчас не менялась. Это не так!
Путин говорит о том, он не сторонник застоя, но надо сказать о том, что взгляды, которых он придерживается, не способствуют выходу страны из застоя. Автор говорит о том, Путин постоянно кого-то обнадёживает в том, что рыночная ориентации экономики его устраивает, и он её не собирается менять.
Все понимают, что управление государством архисложная работа, для которой требуются знания, опыт работы, а так же и жизненный опыт, а в кризисные времена эти качества руководителя должны быть востребованы как никогда.
Так о чём же думают многие кандидаты в президенты, неужели они все обладают необходимыми качествами? - Сомневаюсь.
Мне больше по душе советская система, естественно, она была не идеальна. Кандидат на высший государственный пост должен был подняться на определённую ступень иерархической служебной лестницы, во время этого подъёма он получал необходимые знания и у него появлялся опыт работы. И здесь дело заключается даже не в законодательстве о выборах, данная система работала во всех сферах жизни общества от нижней ячейки до высшей.
Но, надо заметить, нет ничего неизменного! - Всё меняется и, как правило, не в лучшую сторону.
Об это хорошо сказано в законе Паркинсона -Ефимова ( " Сельская молодежь" 1990 г. ? 7 " Cолнце-перестройка-мы" ВАЛЕРИЙ ХРАПОВ http://hrapov.narod.ru/new/sun_and_we.htm )
Приведу цитату из статьи:
"Накопление неэлитных элементов в элите- монархии ли, республики ли - постоянно, но каждый раз приводит к качественным изменениям - неспособности верхов управлять страной, поддерживать развитие. Особенно ярко неспособность эта проявляется в периоды природных и социальных катаклизмов. Тогда-то госаппарат перетряхивается почти полностью. Но почти. " Сорные элементы"(неумные, безнравственные) остаются. Остается и система, " механизм пополнения", и эволюция (деградация) элиты продолжается до новых катаклизмов, которые тоже обладают своей цикличностью и задают ритм перестроек. А мы... Мы смотрим назад, осуждаем опыт отцов, восхищаемся жизнью дедов, плохо просматриваемой сквозь дымку лет, ищем и находим идеалы в более далеком прошлом, меняем людей, не меняя систему, меняем вывески и мебель и еще больше повторяемся. И даже не в виде фарса..."
Особо отмечается то, что это свойственно любой системе власти.
В советское время, чтоб нейтрализовать действие этого закона был реализован механизм регулярной аттестации сотрудников почти во всех подразделениях страны. Знаю, Япония тоже взяла наш опыт на вооружение, может быть, и другие страны брали, не располагаю такими данными.
В заключение хочется сказать о тенденции развития нашей страны, которая проявляется в том, куда Россия направляется в своём движении. В настоящий момент только анализ математической модели развития общества позволяет определить это движение, движение в сторону плановой экономики.
Чтоб это увидеть, читателя отправляю к основной своей диаграмме " Россия - этапы пути".