Чара Лилия Ивановна : другие произведения.

Четыре. Новое кино, новые масс-медиа или новые истории мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Четыре волхва - это как Троица и ещё НЕКТО.
  
   Смотрю какой-то фильм,
   молодой человек стреляет в людей в лесу, которых согнал толпой в несколько вырытых земляных гробов: он вспоминает, как когда-то, а вернее, совсем ещё и недавно, он остался в живых.
  
   Наверное, КГБ (НКВД), он должен был подписать, или его бы расстреляли, без суда и без рассмотрения дела. Должен был подписать приговор на “святого человека” (как сам сказал), академика. В конце концов, его переубедили слова железной леди, которая прокричала ему в уши: “Ты хотя бы заметил смерть тысячи этих академиков?!!! Сука!!!”, - и потом немного тише : “Только один академик. А потом - карьера!...”
  
   Свидетелями приготовления смертной казни, волей случая, стали люди, проходившие через лес: они праздновали свадьбу. Реплика молодого человека: “Вы стали свидетелями расстрела и подлежите немеделенной ликвидации”. Люди - новоприбыльцы и ранее приговорённые - переговариваются. “За что вы здесь?” “За Бога”. Молодой человек: “А разве он есть - Бог?” Священник: “Если б не было - не расстреливали бы тысячи священников.
  
   Реплика молодого человека: “Там где я был, не подписывают только мёртвые”.
  
   Венчание. Молодой человек разрешает “свидетелям” казни верующих венчать молодожёнов: перед тем, как всех расстреляют. Священник: “Не вините Бога, не проклинайте наших убийц, они наши дети, братья.” “Что Бог соединил - пусть человек не разлучит.”
  
   Молодой человек, в приступе гнева и бешенства, с выступившим потом на лбу, с натянутыми до предела жилами - от крика и судорожного махания заряженным оружием перед носом беззащитных, смирившихся, ожидающих смерть невинных людей - вдруг бросается к своему подчинённому и, стиснув зубы, с угрожающим звериным взглядом, говорит ему, что не может убить этих людей. “Вы этим подписываете себе смертный приговор”, - ответ подчинённого, в летах, военного. Его вопрос к молодому человеку был, а что же делать е м у! Ответ молодого человека: “Действуйте, полагаясь на вашу совесть.” Подчинённый констатировал: “Я солдат”, - и громко скомандовал своим солдатам “пли”. Были расстреляны - все.
  
   Каковы же человеческая совесть и желание выжить! Какое это циничное ощущение слабости перед ответственностью! Лейтенант смотрел по окончании всего, как его подчинённый дополнительными выстрелами добил священника, затем он лично бродил по лесу, чтобы проверить, не выжил ли случайно кто-либо из “свидетелей”, и добил молодую девушку.
  
   Старший старшина Татарский, который в итоге дал команду на расстрел, написал письмо руководству и передал его лейтенантом, который поехал с места экзекуции за последующими указаниями, оставляя Татарского стеречь трупы. Причём, на вопрос лейтенанта, что это за письмо, ответил, что это донос на него - лейтенанта. Лейтенант прочёл письмо в служебном автобусе: это было прощание с руководством военного - взявшего на себя исполнение приговора на невинных - в котором он заявляет, что решил погибнуть вместе с теми, кого расстреливал. Лейтенант успел ещё к живому старшине, тот не смог застрелиться, только поранил себя, но вскоре он умер от ранения. Крест священника был у него на груди: он сжимал его крепко обеими руками.
  
   Пришедший в крайнюю ярость лейтенант, похоже, сошёл с ума. Не своим голосом, но весьма убедительно и правдоподобно, он стал сурово приказывать солдатам стать на колени, и кричал, что все они свидетели. Свидетели - все!
  
   “Расстреливать людей тяжело, очень тяжело, но постепенно в душе рождается страсть, желание смерти, крови.” “Боюсь, я никогда не привыкну, у меня с детства боязнь крови, при виде крови я теряю сознание”. “Привыкнешь, ко всему привыкнешь: захочешь жить - привыкнешь!” “ У меня ко всему привыкнешь, слышишь!!!”
  
  
  
   Перший канал. Не вVрю, що Кучма мVг бути причетний до “касетного скандалу”, в будь-якVй мVрV...
  
  
   На самом деле не бывает двойной морали. Бывает разная мораль, но мораль - всегда одна!
  
   Разная мораль - на западе, на востоке, в Африке, в Китае, но каннибализм, рабство, садизм, убийства, кражи и продажничество - это просто зло, которое противоречит морали - морали, которая одна, но бывает разной, имеет разные проявления.
  
   Мораль уничтожает жизнь, её уничтожает любовь к жизни. Примеры? Их много. Один пример - концентрационные лагеря, где выживали те, кто порой покупали свою жизнь за смерть других. “Год 1984” Джорджа Орвелла - яркий пример будущего, которое сейчас просматривается в демонстративном показании любви к жизни, аранжированному Бушем.
  
   Прямая трансляция по каналу Российского телевидения. Я записываю это впервые. Когда-то я должна была написать это. Мораль - одна. И я ещё вполне в своём уме.
  
   Это было первое официальное заявление Бен Ладена, которое, якобы, показало тогда арабское телевидение, которое затем сразу же перетранслировали по CNN, и тут же - с минуты на минуту после - в программе Российского телевидения. Причём, интересно ещё и то, что телевизионщики этого российского канала тогда не стали ждать, решили подсуетиться, чтоб именно на их канале сенсация засветилась как первая, вышедшая на свет в российских медиах: передача не была прервана, а "горячий" материал кинули прямо её ведущему (благо дело - передача тоже была live). Эту телепередачу проводил, как-никак, известный мне тоже, Леонид Парфёнов (в своё время я увлекалась всей их командой во "Взгляде"...я помню и Листьева, и Лию Ахеджакову во время обстрела Думы в студии, а тогда это было ещё моё описаное в пелёнках детство). Никто иной, как он сам - Леонид Парфёнов - говорит в эфир полученный им текст перевода на русский язык, слов, которые говорит Бен Ладен, такое: обвинения врага номер один США в том, что он причастен к терактам 11 сентября безосновательны, сам же он - Бен Ладен - называет четыре страны, которые по его мнению, могли быть причастны к этим событиям, и в них заинтересованы. Бен Ладен называет, как две из четырёх стран, Россию и Китай, не исключая, что теракты могли совершить кто угодно, но он того не знает, кто. Далее Бен Ладен в очень общих словах говорит, что он не отказывается от своей позиции относительно США, что он и дальше призывает всех к справедливости (имея ввиду, что США "несправедливая" страна, что США враг, но что, тем не менее, он не причастен к терактам 11 сентября, и скорее затруднился бы определить - так сходу - был бы он счастлив, если бы да кабы, всё же быть их организатором, или нет). Бен Ладен выступил тогда как политик, как военный и как идеологический вождь: сказал для мира о том, что должен был, для приверженцев - то, без чего он не был бы идеологическим лидером воинствующего ислама. Думаю, что Бен Ладен сказал тогда правду...
  
   Уже через пятнадцать минут (и после - уже по всем каналам российских и мировых масс-медиев), когда программа, мною далее просматриваемая, ещё продолжалась, а Парфёнов, по таинственным обстоятельствам, просто исчез из неё тогда, заявление Бен Ладена перефразировали, объявляя, что враг США номер один в своём официальном заявлении признался в том, что причастен к терактам 11 сентября. Вероятно, основанием для такого упрощения журналистам, мэйкерам мирового общественного мнения, телевизионщикам, творцам средств массовой информации послужили слова лидера талибов о том, что он призывает весь мусульманский мир защищать правду, а правда - по его словам - была в том, что Соединённые Штаты заслужили на эти теракты.
   То, что сказал в той передаче Парфёнов, я слышала собственными ушами. И вот, я сомневаюсь, что эта “печальная” ошибка журналиста времён перестройки ещё существует в каких-либо архивах, как написано о таких случаях с двойной моралью в книге Орвелла “Год 1984”. У нас, людей третьего тысячелетия, есть шанс - увидеть, что будет дальше...
  
   Мораль едина, потому что и правда едина. Но это не очень однозначно, во "времена Трёх Держав"...
  
   Бывает мораль, которую выбирают. Тогда это просто предательство. Почему? Почему предают те, кто выбирает мораль? Можно сказать, что они предают свою совесть, меняя мораль. Просто, нельзя предать мораль, она вне нас, внутри нас есть только совесть, которая воспринимает мораль или не нет. Мораль прорастает в нас. Или мы строим внутри нас только собственные изобретения...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"