Секрет популярности американского кинематографа в его жанровости, - в том, что когда смотришь американское кино, всегда точно знаешь заранее, что тебя там ждет, словно бы смотришь одну и ту же пьесу с разными исполнителями.
Смотреть внежанровые фильмы трудно, здесь требуется работа понимания, вживания, вхождения в характеры и ситуацию. Имеет место некий своего рода катарсический порог - настоящее произведение требует усилий восприятия. Другое дело фильмы - комиксы, которые не требуют понимания, которые как бы составлены из взаимозаменяемых элементов. Такой фильм
можно смотреть бездумно, не напрягаясь, с любого места и так же легко выключить, зная априори, чем все закончится. Американское кино представляет собой по факту нечто вроде конструктора, оно схематично. Меняется антураж, заменяются актеры, но сюжет представляет собой набор клише.
Все сказанное выше может быть приложимо к современной литературе. Настоящая литература всегда внежанрова, всегда выбивается за рамки жанра. И если текст легко укладывается в жанр, то практически всегда это не литературное явление, а коммерческое или подражательное (либо и то и другое).
И, кстати, настоящее произведение - это такое, которое нельзя выключить и забыть (закрыть книгу и забыть), настоящее произведение - это такое, которое сопутствует человеку в определенный период его жизни.