Розеншток сформулировал лучшее оправдание христианской религии - "это наша историческая судьба". Некоторое время мне было достаточно этого, но потом перестало хватать. Некоторое время, вдохновленный Розенштоком, я решился терпеть занудную еврейскую муть Ветхого Завета, мириться с глупостями Нового и невнятными церковными традициями, но потом этого перестало хватать.
Все-таки странно, что мы должны довольствоваться чем-то лишь потому, что оно привычно, лишь потому что это наша предначертанная судьба. Раньше люди жили согласно судьбе, каждый в своей касте, каждый в соответствии со своим местом и положением. Хоть в чем-то перемены оказались к лучшему, и это в том, что судьба не представляется для современного человека ответом на все вопросы. Если судьба противоречит правде, значит стоит ее сменить, повернуть, изменить.
Мы, варвары, честно пытаемся бежать за комсомолом, мы живем в городах, но душа наша в тайге, среди мрачных скал, чащоб и болот.
Розеншток честно привел нас краю, к последнему аргументу. Мы оказались у него, ощутили его (аргумента) красоту и шагнули дальше.
Философ ищет оправдания обществу и его практикам, но, порой, впору махнуть рукой и сказать: "Нелепо и не верю!".