Чайка Алексей Дмитриевич : другие произведения.

Утомленные солнцем-2 цитадель - рецензия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Убойная рецензия на вторую часть диптиха Михалкова "Утомлённые солнцем 2: Цитадель". Автор - Doc Faust [filmz.ru].

  "Сдается мне, джентльмены, что это была комедия" (с)
  По первым сарафанным отзывам ветераны в зале на "Цитадели" плачут. Вполне допускаю: главный вопрос - от стыда или все-таки от смеха?
  Далее перед тем, как пространно высказаться (со спойлерами), имею должным сообщить: Михалков мне как личность малоприятен, но к делу и ниженаписанному это никакого отношения не имеет; "Предстояние" хоть и оставило смешанные и скорее нейтральные впечатления, местами вполне себе радовало.
  Теперь, что называется об Этом (с большой буквы, ибо оно реально Это - что-то труднообъяснимое словами). Первые подозрения у меня закрались на первых же минутах фильма, когда сомнительно отрисованный компьютерный комар долго и утомительно выползает из куколки, а затем планирует по окопам и траншеям. Если вопрос "нафига?!" не вызвал сам комар, то когда режиссер начинает демонстрировать виды вокруг сквозь призму зрения насекомого, не задатся им невозможно. К слову, вопрос "нафига?!" в этом фильме хочется задавать с регулярностью минут 10. К продолжению истории злосчастного комара, насекомые (разной степени компьютерности) в этом фильме вообще играют какую-то сокровенную роль. То здесь, то там пархают бабочки (видимо, символизируя глубокую русскую душу), а отдельным грандиозным апофигеем становится самоуничтожение неприступной Цитадели из-за севшего на прицел паука. Видимо, где-то глубоко в Котове живет Человек-паук. Скажу честно, искренне ждал, что в финальной битве Михалков утробным жужжанием призовет на помощь рой шмелей (я б не удивился, честное пионерское).
  Если попытаться отстраниться от навязчиво ползущих в кадр рукокрылых, то лучше не становится. Пытаешься следить за поступками героев - невольно икается. Кроме прочно оседающего в подкорке паука (этот момент реальный шедевер творческой деменции - его надо беречь, холить и лелеять), оказывается, что приказы отдаются вдрызг пьяными генералами, но историю аля по Л.Толстому вершат отдельные личности вроде Котова, который, невовремя высунувшись из траншеи, провоцирует торжественную атаку. С большим интересом изучил бы еще истории от Никиты Сергеича, вдруг окажется, что высадка в Нормандии прошла удачно, потому что немецкий снайпер споткнулся о краба. Пытаться послушать героев - вариант тоже еще тот. Не знаю, кто придумывал диалоги, отдающие советскими мультиками про волка, но уши сворачиваются в трубочки сами. Особенно, когда каждую фразу и без того бессмысленного бубняжа все зачем-то наровят повторить раз по дцать ("-А не пойти ли нам в лесок? -Ну, пойдемте в лесок! -Вот и я говорю: а не пойти ли нам в лесок? -На что я и отвечаю: ну, пойдемте в лесок! -Собственно поэтому я и спросил: а не пойти ли нам в лесок?..." и далее в том же духе еще минут 5). Отдельный приз я бы хотел вручить сцене встречи Котова и Сталина, где последний в процессе длительных пространных рассуждений колет орешки щипчиками и разливает чай из разнообразных чайничков. Есть в этом что-то чудеснейше трогательное. Для логичного завершения эпизода не хватало только того, чтоб генералиссимус достал пяльцы и начал вышивать крестиком.
  Вообщем-то ситуация, как уже видно, и так не "ах", но отдельной изюминкой сего торта становится актерская игра. Точнее её отсутствие как класс. Михалков дает в кадре натуральную пародию на самого себя, ту самую, что так любят показывать в КВН'ax и Максим Галкин, томно ахая и с придыханием выдавая "та-та-та-та!", а Меньшиков смачно пучит глаза и надрывно вопит. К теме воплей, кто там ругал фильмы Бондарчука за крики? Забудьте! Такое впечателение, что в сценарии "Цитадели" есть отдельные страницы с единственной надписью "А ТЕПЕРЬ ВСЕ ОРЕМ!!!!!!!!!!". И ведь орут! Вообще все в кадре: от актеров до массовки - орут истошно, громко, брызгая слюнями, хаотично мечась, заглушая друг друга и создавая такую вакханалию, что болит голова.
  Вообще, писать о всей прелести "Цитадели" очень сложно. Скажу только, что я ржал, под конец уже в голос. И нет мне не стыдно, хотя и обидно за ветеранов и тему войны, которой якобы сей кин посвящен. Эта картина, которую искренне хочется кинуть на растерзание Дагу Уолкеру сцена за сценой, а затем куда-нибудь на помойку. Как-то неловко, что у нас такое подается под День Победы. К слову, последней в фильме нет. Есть только тонкий намек на то, что Котов бессмертен. Иначе череду нелепшей его "гибели", от которой аж пленка чуть не рвется, и чудесного возвращения в следующие 5 минут объяснить сложно. Воистину, и расстреливали и взрывали - хоть бы хны! Империи падут, Котов остается!
  За сим:
  А) Это безобразно плохое кино без скидок и отсылок на личности.
  Б) Не на то рецензию назвали "В дурном вкусе".
  В) Судьбы мира вершит Паук (предлагаю писать с большой буквы и произносить с придыханием).
  ------------------------------------------------------------------------- Страница пользователя Doc Faust

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"