Отзыв на роман "Душегуб"
Жилин Сергей Александрович
заявка 2 от 13.09.2012
Здравствуйте, хотел бы увидеть ваш отзыв на своё произведение. Называется "Душегуб" - постапокалиптический детектив. Размер довольно большой.
Надеюсь, вас заинтересует.
И снова я читаю и комментирую параллельно, составить мнение о книге, Вы сможете лишь по прочтению всего отзыва.
В целом прочитанный пролог оставил приятное впечатление. Грамотность на уровне этот роман не тот случай, когда через полчаса чтения начинаешь ненавидеть автора. Однако, иногда автор срывается в слишком уж простонародную манеру, наподобии: ... все эти умники неправы.., ...всех прижмёт к ногтю...
Еще можно заметить - автор неоправданно часто пользуется образными выражениями, часто совершенно неуместными до нелепости и вот они как раз любви не добавляют. Сами по себе красивы, они добавляют слишком много липового меда в блюдо рассказа)).
Попадаются рубленные предложения режущие взгляд, оставляющие ощущение недосказанности.
Всякого рода назания наподобии: Недоброго Утра или Недобрые Времена, не жизненны, ну кто сейчас считает, что живет во времена Смуты? Или Кризиса? Нового Государства? А ведь именно так и обстоят дела. Подобными названиями и ярлыками оперируют как правило потомки, пример в нашей истории - Смутное время. В школе нам именно в таком виде подавали историю тех времен. Пафосность и патетика - не то, что нужно фантастическому детективу.
Автор совершил ошибку, слишком "детективным" написал свой детектив, простите за тавтологию. Не так много читателей любят эти жанры одновременно и еще меньше - смешанные. Наверное именно поэтому книг написанных в подобном жанре сравнительно мало.
С легкостью телепортирующися ГГ, хоть и не оригинальная идея, но интересная, именно эта способность, ессно правильно и красиво описанная, может удержать читателя. Главное, чтобы детективная линия повествования не превальировала в сюжете. Читаю дальше, драка в баре неплохо написана.
...Ну вот, облом, автор наверное решил писать "нетленку"(((, Винчи , которого я уже определил в ГГ, оказывается стареет быстро. Автор наверное решил закрутить сюжет, как говорят: "простота, хуже воровства". Здесь же, подозреваю наоборот, излишне сложный сюжет. Т.е. известный прием "примерки пиджачка" теперь недоступен для читателя или я ошибся и это не ГГ.
Обилие героев, они мельтешат и желания следить за множеством точек зрения не возникает.
У меня возникла идея поместить эту книгу в "Смотрите также", здесь очень много различных эпитетов. Вот их автор пишет отлично, видимо зная эту свою сильную стророну, он ею и пользуется без меры.
Описания мира и действий в нем персонажей прописаны хорошо, но вот сами персонажи...тут слабая строна книги.
Количество текста на каждого из героев мало и в нем слабо прописаны их характеры, почти нет описания одежды.
Много героев - зло.
Нет, я ошибся - проочитав еще сотни полторы килобайтов я сломался, читать от "я", такую кучу героев... Их не много, нет - чудовищно много, для автора персонажи, как для иного антураж. Выглядит кстати органично, у автора есть способности и читать его интересно. Но данный эксперимент явно излишен. Лично я, подожду другой роман.
С небольшими поправками в стиле - многообещающий автор, способный мыслить многопланово.
Ммм...неужели Марк догадался правильно? И ...(не буду раскрывать секрет книги) действительно ОН?
...Спустя чуть-чуть..... - Облом...
...Еще немного спустя.... - Это уже не детектив, а триллер.
Прочел.
Обидно, оказалось классика жанра, как у Агаты Кристи. Книга не совсем соответствует аннотации: вся постапокалиптика всего лишь фон для написания его детективного полотна и почти не описана. Есть небольшая философская проблематика: жизнь немногих в обмен на жизнь большинства.
Отдельно:
"И тут неожиданная фраза разрубает ход мысли маньяка, как лопата червя", - некоторые выражения....ммм, я не буду комментировать.
Сноска:
Столбы (от проводов) не могли оставить...чудо как хороши в строительстве.
Заявление, что азиатов мало осталось/наверное имелось ввиду китайцев/, меня порадовало.
Про листочки (табак), улыбнуло.