Говорят, что мы, кроме самих себя, никому не нужны.
Тем хуже для всех остальных.
Они потеряли потрясающих друзей.
ЭПИЗОД 1
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ
ИНТЕРЬЕР. КАМЕРА ПАНОРАМИРУЕТ. Однокомнатная квартира. По - монастырски чисто, скромно и аккуратно. И не обжито. Минимум мебели. Маленькая люстра под потолком света дает мало. В углу - телевизор. Диван. Окно плотно занавешено.
На диване, очень неудобно, на самом краю, напряженно сидит НАЙДЕНОВ.
ПРИМЕЧАНИЕ. НАЙДЕНОВУ около 35 лет. Среднего роста. Худой. Жилистый. Бледный. Очень большие, мощные и неспокойные пальцы.
Такое впечатление, что много лет тому назад НАЙДЕНОВ отгладил свои черные брюки, надел и теперь панически боится их измять. НАЙДЕНОВ в белоснежной недорогой рубашке, черном галстуке, черных туфлях и светлых носках с идиотским рисунком "павлиний глаз".
Из-за последствия тяжелой болезни говорит он плохо, хотя очень внятно. Когда он начинает говорить, ловишь себя на мысли, что лучше бы ты его никогда не слышал.
НАЙДЕНОВ читает книгу "Маленький принц". Страницы он переворачивает резко и быстро, МГНОВЕННО . Как будто боится забыть содержание текста. Книга зачитана до дыр и во многих местах подклеена грязной клейкой лентой.
КРУПНЫЙ ПЛАН. Лицо НАЙДЕНОВА. Он только делает вид, что читает, а на самом деле уголком глаза внимательно следит за тем, что делается вокруг него в пустой квартире. Он твердо знает, что за ним следят. Он напряжен и готов отразить любое нападение. В этом состоянии он находится последние 30 лет. После того, как вышел из комы.
Раздается резкий металлический звук. Это включили тумблер МИКРОФОНА
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС /за кадром/
-Господин Найденов, мы будем Вам признательны, если вы включите телевизор...У Центра для вас срочная информация...
НАЙДЕНОВ вздрагивает, аккуратно откладывает книгу и очень точным жестом включает телевизор.
ВСТАВКА. Экран телевизора. Сразу понятно, что телевизионный репортаж идет из какой-то самодеятельной телестудии. На экране телевизора - плотный мужчина лет 45-50. Это- КВАСОВ.
ПРИМЕЧАНИЕ. КВАСОВ из породы людей, которые в любой ситуации обойдутся без оружия. Одет и причесан, как сенаторы в американских фильмах. В то же время, самый завалящий психолог, взглянув на КВАСОВА, сразу же поймет, что этот человек когда-то ходил под погонами не ниже майорских, а потом сел. И не по мелочи, а лет на двенадцать. И на зоне его уважали крепко.
Возникает ощущение, что КВАСОВ всегда хочет чуть ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ. Он в высшей мере преданный, но независимый человек.
КВАСОВ
явно преодолевая отвращение к той игре,
в которую вынужден играть
-Здравствуйте, Найденов...Как вы себя чувствуете?
НАЙДЕНОВ
торопливо и встревожено отвечает телевизору
-Всё нормально...Спасибо...Всё нормально... Что опять случилось?
КВАСОВ
К нам поступила информация...Вот эта вот женщина...
КВАСОВ показывает в камеру крупную фотографию очень красивой темноволосой женщины средних лет с дорогими, очень броскими серебряными украшениями, и более мелкие фотографии мужчин с универсальными лицами обычных "быков"- телохранителей. Все они сделаны где-то на улице.
ВАЖНО. Ко всем фотографиям ниже головы прикреплены скрепками кусочки белого ватмана, которые закрывают одежду людей на фотографиях. На первый взгляд создается впечатление, что люди одеты в белые медицинские халаты.
КВАСОВ
...Запомнили? Эта женщина хочет сделать вам прививку... От...
/мужчина читает с бумаги на столе/
...От дифтерии... Она врач...Вы же не любите врачей! Она сделает это сегодня ночью... Мы решили вас предупредить... Потому что у вас после этой прививки опять будут осложнения... У вас же уже были осложениия!! Будет больно...Опять вам будет очень больно! А это ее санитары...Мы им говорили, что вы будете мучиться...А они говорят: - Ничего ему не будет... Здоровый ребенок...
НАЙДЕНОВ у телевизора страшно возбужден. Жуткие воспоминания разрывают его сердце.
КВАСОВ
...Да, чуть не забыл...Прививку она хочет сделать не только вам...Они уже наметили семьдесят тысяч детей... Негодяи... И у всех потом будут осложнения...Такие же, какие были и у вас. Помните? Вы помните, господин Найденов?
НАЙДЕНОВ
/со слезами на глазах шепчет одними губами/
-Мерзавцы!! Какие мерзавцы!!
КВАСОВ
...Тут мне подсказывают...У нас как раз случайно есть для вас свободная машина...Между прочим - "Мерседес"... Поедете, как солидный человек...Надо остановить извергов... Там делов на полчаса...
"Телеобращение" к НАЙДЕНОВУ из явно любительской студии окончено. На экране телевизора появляется "снег".
Крупный план. НАЙДЕНОВ внимательно смотрит на экран, как будто жизненно важное для него сообщение всё еще продолжается. Услышанное принесло ему большие страдания. Абсурдность информации его ничуть не смутила. Его озаботили возможные последствия для жизни 70 000 детей. ОН помнит, как сам страдал после прививки.
НАЙДЕНОВ встает, выключает телевизор, тщательно причесываться перед зеркалом. Теперь это совершенно другой человек...Собранный, хищный, маниакально нацеленный спасти детей.
В зеркале у себя за спиной НАЙДЕНОВ видит, как открывается входная, очень массивная, дверь, и в его квартиру, открыв несколько крепких запоров, входят ДВА ОХРАННИКА.
НАЙДЕНОВ накидывает очень яркий, с необычным сочетанием цветов, шарф, стремительно выходит из комнаты. Пропуская его, охранники отшатываются, и становится понятно, что они, хоть и давно с ним работают, боятся НАЙДЕНОВА до дрожи.
Камера показывает нам сверху , как МУЖЧИНЫ выходят на красивую лестницу внутри богатого особняка и начинают стремительно спускаться. На стенах дома - картины, за высокими красивыми окнами - яркий, солнечный день, дорогие дома на соседних участках. Много цветов.
ОХРАННИК
обращается к другому ОХРАННИКУ, подмигивая, в надежде на то, что его обязательно услышит НАЙДЕНОВ
-Вот же гады!! Пидоры!! Детям уколы делать!! Это же ...
НАЙДЕНОВ резко останавливается. ОХРАННИКИ чуть не сбиваются НАЙДЕНОВА и тут же от него шарахаются.
НАЙДЕНОВ
высокомерно оглядывается на ОХРАННИКОВ
-Это уже мое дело...Господа...
Под его взглядом и от тембра его голоса ОХРАННИКИ усиленно пытаются не показать, что испытывают ужас от близости НАЙДЕНОВА.
Камера находится наверху лестницы и показывает нам сверху, как НАЙДЕНОВ так же стремительно, как и остановился, продолжает движение вниз по лестнице. ОХРАННИКИ бросаются за ним следом, потому что НАЙДЕНОВ всё время повторяет в полголоса
НАЙДЕНОВ
-Быстрее, быстрее...Какие мерзавцы...
Перед группой мужчины сначала открывается, а потом быстро закрывается дорогая высокая дверь с большими стеклами. Слышен звук отъезжающей мощной, дорогой машины. Скрип гравия.
Камера отъезжает и в камеру попадает плечо МУЖЧИНЫ. Камера отъезжает еще дальше. Плечо загораживает весь экран.
На лестничной площадке этажом выше, чем дверь помещения, где живет НАЙДЕНОВ, по -хозяйски, руки в карманы ,в дорогих костюмах стоят ДВОЕ МУЖЧИН. Они следили за отъездом группы НАЙДЕНОВА.
Один из них - КВАСОВ, который только что "выступал" по телевизору.
Другой - ТАРАСОВ - здесь, да и не только здесь, абсолютный хозяин. По его поведению понятно, что он работает в самых высоких структурах Власти.
ПРИМЕЧАНИЕ. Тарасов - маленький, элегантный, худощавый. Лет 35-37. При всей своей немалой власти хочет казаться добрым и пушистым, но часто срывается в интонациях, и это настораживает. У него далеко идущие планы, деньги и характер. Сразу чувствуется, что у него - два высших образования. И оба пошли ему на пользу. Особенно первое, которое он получил в Англии.
МУЖЧИНЫ смотрят на закрывшуюся дверь особняка и дослушивают рокот автомобильного двигателя.
КВАСОВ
-Уже второй год...А как же я его, гада, боюсь...Зверь...
ТАРАСОВ
-Ты сам его нашел...А мы в ответе за всех, кого мы приручили...Тем более -такой талантище...
Такие люди и - в психушке...Да ему цены нет!!
Где он ее будет Уланову?
КВАСОВ
-Они отвезут его к редакции...А дальше у него - как всегда... Импровизация...
ТАРАСОВ
-Квасов, когда ни будь на том свете...За этого импровизатора...
КВАСОВ
Спокойно и преданно
-А я им скажу, что старался для своего командира...И они мне всю простят...
ТАРАСОВ смотрит на КВАСОВА иронично, пытливо, довольно. Потом обнимает КВАСОВА за плечо и делает попытку увести к себе в кабинет.
Раздается ЗВОНОК сотового телефона. КВАСОВ вынимает телефон
КВАСОВ
-Да...Да... Без проблем...Работай спокойно.
КВАСОВ закрывает телефон.
КВАСОВ
Тарасову
-Наш... Просит позвонить врачу. Чтобы она поскорее вышла на улицу. Торопится.
ТАРАСОВ
-Это хорошо. Нам надо побыстрее. Пока она думает, что в Австрии всё хорошо...Она нам сильно мешает...Или мешала? Ну, не будем торопить...Импровизатора... Бог ему в помощь. Сейчас я ее...Озадачу...
Мужчины проходят с лестничной площадки в кабинет
Если бы ТАРАСОВ увидел лицо идущего впереди подчиненного, он бы заметил, что упоминание Бога в таком контексте Квасова "резануло".
Дверь закрывается
ИДУТ ТИТРЫ ФИЛЬМА
ЭПИЗОД 2
НАТУРА. Около 10 часов утра. Здание редакции известной газеты. Улица перед входом заставлена машинами. Из толпы прохожих камера как-то поневоле выделяет худенькую стройную ДЕВУШКУ.
Это- БОЛЬШАКОВА.
ПРИМЕЧАНИЕ. БОЛЬШАКОВА из той породы женщин, которые красивы только для тех, кто им симпатичен. Выпускница факультета тележурналистики. Её репортаж стал победителем Всероссийского конкурса, поэтому её пригласили работать в известную газету. Сегодня ее первый рабочий день. Она одета как все в ее возрасте - кофточка, джинсы, кроссовки. Сумка чуть дороговата для нее, но это - подарок.
БОЛЬШАКОВА подходит к дверям редакции. Останавливается, собираясь с духом.
БОЛЬШАКОВА окидывает взглядом улицу перед входом в редакцию, чтобы хоть на мгновение оттянуть необходимость вступать во взрослую жизнь.
Она обращает внимание на длинную дорогую, на частую на московских улицах иномарку, которая пытается припарковаться в очень узком пространстве между автомашинами.
БОЛЬШАКОВА мешает людям, которые входят и выходят из дверей редакции, но она полностью поглощена увиденным.
На переднем сидении автомашины, рядом с водителем, сидит взвинченный ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ с большим пористым носом. На заднем сидении иномарки ДЕВУШКА замечает очень красивую темноволосую ЖЕНЩИНУ средних лет с дорогими, очень броскими серебряными украшениями. ЖЕНЩИНА нервно курит, о чем-то неприятном для себя говорит по сотовому телефону.
БОЛЬШАКОВА узнает эту женщину
БОЛЬШАКОВА
шепотом
- Сама Уланова... Красиво увядающее лицо... А, может, это к счастью!! "И, в гроб сходя, благословил..." Вот я дура!
БОЛЬШАКОВА как-то сразу смелеет, как ей кажется незаметно, быстро крестится, и входит в двери редакции. Так прыгают в холодную воду.
ЭПИЗОД 3
ИНТЕРЬЕР. Приемная главного редактора. БОЛЬШАКОВА стоит у стола СЕКРЕТАРЯ Главного редактора и протягивает ей свои бумаги:
У СЕКРЕТАРШИ лицо женщины, которой до чертиков надоело жить со своими шефами. Она не очень красива, и сразу становится понятно, что к ее услугам шефы прибегают только потому, что НАДО БЫСТРО, а под рукой больше никого нет.
СЕКРЕТАРША цепко и умело охватывает взглядом поданные ей БОЛЬШАКОВОЙ бумаги и, скрепив скрепкой, кладет к документам с открытую папку, в которой обычно носит документы Главному редактору.
Делать сейчас СЕКРЕТАРШЕ особо нечего, и она откровенно насмешливо и придирчиво осматривает БОЛЬШАКОВУ. Так смотрят на будущую невестку. И БОЛЬШАКОВА ей вдруг нравится.
БОЛЬШАКОВА благодарно улыбается, садится на стул у окна и смотрит на пыльные цветы на подоконнике. Потом берет газету.
ВСТАВКА. Страница газеты. Фотография трупа, у которого голова имеет форму куба. Под фотографией - комментарий. "голову медного олигарха поместили в ящик и залили расплавленной медью". Автор репортажа - А . МИРОШКИН.
Из кабинета Главного слышны звуки утренней планерки.
ЗА КАДРОМ.
ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА БУГАЕВА:
-Кто мне обещал сегодня с утра бомбу, господа? Ты мне дал бомбу? А - ты? Где бомба, Харин ?? Ну, хоть гранату!! А ты, Мирошкин, меня третий день кормишь завтраками! "Медная голова" - это было - да!! Не спорю. Но это было вчера!! А есть еще такое слово - " завтра". И не я его придумал. Что - завтра ? Если нас не купят завтра, послезавтра у всех у вас отпадет нужда ходить в сортир! Будет нечем!! Не-чем!!
Крупный план. Лицо БОЛЬШАКОВОЙ. БОЛЬШАКОВА с тоской понимает, что сейчас ей предстоит заскочить на эту безжалостную карусель, которая называется "ГАЗЕТА" и крутиться на ней пожизненно. Она встает и смотрит через окно на улицу.
ЭПИЗОД 4
НАТУРА. Улица перед зданием редакции. Мы видим улицу глазами БОЛЬШАКОВОЙ. К иномарке, на которой приехала УЛАНОВА, со стороны водителя подходит МУЖЧИНА в черном костюме и в дурной расцветки шарфе. УЛАНОВА и телохранители уже вышли, и водитель в машине - один.
МУЖЧИНА В ШАРФЕ - это НАЙДЕНОВ - улыбается водителю, наклоняется к нему с вопросом, а затем быстро просовывает внутрь машины руку и делает короткое, резко движение.
Затем НАЙДЕНОВ выпрямляется, оглядывается и спокойно садится в машину на почему-то освободившееся место водителя.
Уже из окна машины он еще раз оглядывает всё вокруг, видит в окне редакции на втором этаже БОЛЬШАКОВУ и, глядя на нее, шутливо прикладывает указательный палец к своим губам, призывая БОЛЬШАКОВУ молчать...
БОЛЬШАКОВА понимает, что какие-то старые друзья встретились и решили подшутить друг над другом, и делает даже попытку улыбнуться мужчине, тем более что их разделяет всего несколько метров, и его лицо прекрасно видно, но...
ЭПИЗОД 5
ИНТЕРЬЕР. ...Но тут дверь в приемную распахивается, стремительно входят ДВА ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ. Одного из них , с большим пористым носом, БОЛЬШАКОВА видела в иномарке.
В приемную входит ЖЕНЩИНА с темными волосами и дорогими серебряными украшениями. Это известная журналистка- УЛАНОВА
Её лицо мы видели на фотографии, которую показывали НАЙДЕНОВУ по телевизору.
Одета в черный , обтекающий фигуру костюм.
Костюм выглядит просто и, на первый взгляд, недорого. Но , присмотревшись , понимаешь, что такой костюм стОит подороже норковой шубы.
От УЛАНОВОЙ исходят такие властность и обаяние, что СЕКРЕТАРША привстает, а БОЛЬШАКОВА почему-то даже пытается поздороваться.
БОЛЬШАКОВА
-Здравствуйте...
УЛАНОВА чем-то встревожена и озабочена.
Что-то потустороннее уже коснулось ее. Она чувствует это. Пытается проанализировать новые ощущения. Голоса ее отвлекли. Она цепко смотрит на БОЛЬШАКОВУ, но не может припомнить, встречалась ли с ней раньше. СЕКРЕТАРШ она не видит и не слышит никогда.
Неожиданно в сумочке УЛАНОВОЙ раздается ЗВОНОК сотового телефона. Она вынимает телефон.
Когда она слышит первые звуки голоса в трубке, на ее лице появляются удивление, ужас, ненависть...Она поворачивается к находящимся в приемной спиной
УЛАНОВА
в трубку сотового телефона.
-Кто тебе продал номер этого телефона? Нет...Нет...Никогда... Мне не нужен дом с видом на Эйфелеву башню...Нет...Про него там не будет ни слова. Я же обещала. А про тебя - по полной программе... Чтобы раз и навсегда... Документы в Австрии...Как ты любишь говорить :-Назад дороги нет... Да... Решила...Нет...не передумаю...Дети здоровы... Выгляжу чудесно...Сейчас у Бугаева.
УЛАНОВА убирает телефон от уха, поворачивается лицом к БОЛЬШАКОВОЙ. БОЛЬШАКОВА видит трясущиеся губы и руки УЛАНОВОЙ, вмиг постаревшее ДЕРЕВЯННОЕ лицо. БОЛЬШАКОВА видит, как УЛАНОВА и ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ жестко, понимающе переглянулись, и как ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ поправил оружие под пиджаком.
Второй телохранитель УЛАНОВОЙ, молодой, не мощный, но гибкий, нервный, с худой шеей и кадыком, который подергивается, видимо, не так опытен. Он расслабляется на минуту, прислоняется затылком к стене, закрывает глаза.
Это позволяет понять, в каком напряжении они все находятся в последние дни.
Неожиданно опять раздается ЗВОНОК сотового телефона. Теперь это сотовый телефон ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ с пористым носом. Тот выхватил трубку, и, видимо услышав только одно- два слова вдруг кричит почему-то сипло и тонким голосом:
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
-Австрия. Очень плохо. Уходим, Алла!
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ хватает УЛАНОВУ за локоть и почти выталкивает из приемной. Второй ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ прикрывает отход. Он напуган.
СЕКРЕТАРША растеряно смотрит вслед. Тревога растеклась по приемной.
БОЛЬШАКОВА отворачивается к окну и смотрит вниз на площадь перед входом. Там дорогая машина ожидает свою хозяйку, у которой такая яркая, интересная и такая неспокойная жизнь.
ЭПИЗОД 6
ИНТЕРЬЕР. Приемная. Дверь кабинета Главного редактора распахивается. От этого резкого звука ДЕВУШКА вздрагивает и оглядывается.
Из кабинета Главного редактора вываливается группа - 3-4 человека - сотрудников редакции. Они быстро проходят через приемную и выходят на лестницу. Слышны обрывки фраз: