|
|
||
Вниманию агрессивных критиков |
13 мая 2002 года
"Желание творить"
В обычной стране, в недалёкие времена жил-был человек.
Нет, это не сказка.
Так вот. Было ему всего пять лет. Ничем он от других детей не отличался, кроме того что с рождения был расположен к разным заболеваниям. Ну да, слабый иммунитет или что-то в этом роде. Жил он со своей семьёй, тоже обычные люди, в небольшом доме. Прямо перед домом простиралась асфальтированая площадка. Именно здесь начинаеться история, которую я предлагаю вашему вниманию.
В один прекрасный день его посетило желание творить. Многие полагают что его не сушествует. Некоторые думают, что это редкое заболевание. На самом деле это вовсе не редкое, а частое заболевание, просто обычно к этой болезни легко вырабатывается иммунитет как к свинке или кори, а кто помнит свои детские болезни? Как я уже упоминал, он был слабым ребёнком и ему было просто суждено встретить желание творить. И он встретил. Прямо там, на асфальтированной площадке перед домом. Он был маленьким, и в связи с ограниченностью своих возможностей он заведомо был готов к провалу. Он нашёл кусок мела и кусок красного кирпича, и нарисовал на асфальте картину. В двух цветах. Результат превзошёл все его ожидания.
Вечером с работы вернулись родители. Он, конечно, с нетерпением ждал их возвращения. Мать сказала:
- Боже! Ты посмотри, что ты наделал! Я же только вчера тут убрала! Что бы завтра же вымыл всю площадку!
Отец был более равнодушен и утомлён, потому ничего не сказал. Её, конечно, можно понять. Для неё, как для всякого культурного человека, красные и белые лини на асфальте были безразличны. Он решил ослушаться и не смывать свой рисунок, в надежде, что кто-нибуть оценит его труд. Утром пошёл дождь. Уходя на работу родители даже не заметили, что по щекам сына бегут слёзы, а не капли. Он более не пытался рисовать. У обычных детей после первого приступа желания творить вырабатывается стойкий иммунитет. Но я рассказываю о ребёнке со слабым здоровьем.
Он вырос. История с рисунком на асфальте стерлась из памяти. И его снова посетило желание творить. Как известно желание творить приходит в моменты сильных переживаний, когда люди стремятся открыть душу, и становятся абсолютно беззащитными. У него было достаточно переживаний - три двойки за один день, а на последнем уроке - сочинение. У него уже была готова шпаргалка - просто списать и получить заслуженную четвёрку. Но желание творить уже просочилось в его мозг. Он даже не вынял шпаргалку. Он не писал о значении для народа. Он не писал об историческом влиянии. Он написал о красоте и грусти.
Учительница была старой. На следующем уроке она раздала тетради. Его тетрадь оказалась последней и она не спешила её отдавать. Учительница попросила его выйти к доске и сказала:
- Такой безобразной работы я ещё не видела. Тема не отображена совсем. Боле того, написана полная бессмыслица. Вопиющая безграмотность. Два.
Она заставила прочесть его сочнение в слух, попутно коментируя все его ошибки. Слова, столь серъёзные недавно, стали смешны. Он сам не понимал, зачем он написал все эти глупости. Далее он просто списывал со шпаргалок, получая заслуженные четвёрки.
В семнадцать он влюбился. О-о-о... Любовь - самый большой рассадник желания творить. Но благодоря приобретённому в детстве иммунитету, большинство безболезненно проходят этот критический период. Но не наш герой. Ему досталось особенно сильно. Желание творить не отпускало его ни днём, ни ночью. Он написал стихи. Не один и не два. Можете представить какой серъёзный был приступ. Он прочёл их ей. Она сказала:
- Хм. Не плохо. А ты читал Есенина? Он просто неподражаем!
Стихов он больше не писал. Они, кстати, потом поженились. Они купили квартиру, появились дети. Казалось бы, что у него наконец сформировался иммунитет. Года пробегали мимо.
И вот старая болезь дала о себе знать. Нет, не с той уж силой. Знаете как у старых людей раны реагируют на погоду? Что-то в этом роде. Всему виной было старое пианино, оставшееся от предыдущих владельцев. Болезнь протекала без резко выраженных клинических признаков - он наигрывал простенькие мелодии, вкладывая в них минимум своего творчества. Даже жене нравилось. А их соседом с верху был талантливый композитор. Широко известный. В своём раёне.
Однажды, во время работы над очередным грандиозным произведением, нервы композитора не выдержали. Он спустился, и постучал в двери. Он сказал нашему герою:
- Дорогой мой, после гениальных произведений (таких-то, таких-то и таких-то) ваше творчество бессмыслено! И вообще, меня от вашей музыки тошнит!
На пианино он больше не играл. И на детей прикрикивал, чтобы не лезли.
Так он и умер, ничего кроме детей не создав.
Мораль: желание творить не преступление.
.DreaM.