И хотя заявляет это Богородица словами Архангела Михаила,
это Слово принадлежит самой Богородице, как участнице Главного События для Всего Человечества.
И Слово это-Звезда Небесная на груди Русской Литературы.
В былые времена это произведение было очень популярном для Русского Народа под названием "Хождение Богородицы по мукам".
Несмотря на то, что это произведение тоже измучено переводом с греческого, это Слово там осталось.
Сначала о самом произведении.
"Это один из наиболее поэтических и популярных на Руси апокрифов - "Хождение Богородицы по мукам. В древнерусском обществе "Хождение Богородицы по мукам" получило распространение не позднее XII столетия."
Слово о полку сочинено в 1185 году. Тоже 12 век.
Известно, что этот апокриф имеет Византийское происхождение.
Никому неизвестно почему- Византийское?
Только потому, что Христос-Император Византии. И был Распят в столице Византии. В 1185 году.
Сам Христос называет это государство.-Рим.
Мы называем-Константинополь, ЦарьГрад, Стамбул.
А в Стамбуле, в Святой Софии- есть Императорские фрески Христа и Богородицы.
Они изображаются на тронах.
Также это произведение- "Хождение Богородицы по мукам" упоминает Иван Карамазов.
Это известно.
Интересно. Сопоставлял ли кто-нибудь бал с Маргаритой, не хочу говорить, как он называется на самом деле,- с этим произведением?
Если нет, то "ай, да молодец"-на это раз я.
Булгаков, однозначно, провел параллель этого разгула нечисти с фабулой произведения -"Хождение по мукам Богородицы".
И там и там грешники.
У Булгакова они на балу.
У Богородицы они мучаются, как и положено в аду.
И там и там это Царицы.
И там и там этим Царицам объясняют, кто перед ними и что сделали персонажи.
У Булгакова гидом-Коровьев.
У Богородицы- Архангел Михаил.
Коровьев-та еще фамилия. Довольно дерзкий намек.
У Маргариты только одно желание может осуществиться.
Ей исполнили два. Платок Фриды и явление Мастера.
У Богородицы -есть только одно желание.
Страдать вместе с христианами.
Не освободить их от страданий. А дать ей возможность вместе страдать.
Конечно, этого Богородице никто не разрешит.
Разрешили избавлять христиан на Пятидесятницу от страданий.
Конечно, Булгаков знал об этом произведении.
Потому что его отец и его крестный отец-профессора Духовной Киевской Академии.
Не понятно зачем он так его использовал.
Ну, здесь никому не понять.
Это его личные фантазии с выдуманным им Га-Ноцри и выдуманным не им Пилатом.
Бесы тешатся, хотя иногда совершают и благородные поступки.
Интересно, что Кураев, комментируя "Мастера с Маргаритой" -такой параллели не заметил или не стал замечать.
Поэтому вернемся к Богородице.
Какое это Слово?
Это Слово- ЖЕМЧУГ.
"XVI. И сказал архистратиг Михаил: Пойди сюда, Пресвятая, и покажу Тебе, какие кары терпят священники. И подошла Пресвятая и узрела пресвитеров, висящих на двадцати ногтях, и огонь исходил из голов их. И увидев их, вопросила Пресвятая архистратига: Кто это, и каково прегрешение их? И сказал архистратиг: Это те, Пресвятая, кто стоял у престола Божьего, и когда распинали тело Господа нашего Иисуса Христа, рассыпался ЖЕМЧУГ, и страшный престол небесный сотрясся и подножие Господа нашего Иисуса Христа задрожало, а они не уразумели. За то им здесь наказание такое.
Такой Жемчуг есть в Слове о полку Игореве.
Сон Святослава.
""Си ночь, съ вечера, одевахуть мя - рече -
чръною паполомою
на кроваты тисове;
чръпахуть ми синее вино,
с трудомъ смешено;
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно
и негуютъ мя.
Уже дьскы безъ кнеса
в моемъ теремь златовръсемъ.
Всю нощь съ вечера
босуви врани възграяху у Плеснеска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю".
Этот жемчуг- ракушки на берегу Золотого Рога. Такие ракушки и сейчас там есть.
Ракушки эти -речные. Потому что Золотой Рог-это устье двух рек, в него впадающих.
Вот этими ракушками и осыпали Христа.
Как можно сыпать ракушки тысячами?
Это потому, что можно зачерпнуть сразу тысячами колчаном(тулы) для стрел.
Чтобы зачерпнуть сразу тысячами-ракушек должно быть много.
Поэтому это берег Золотого Рога.
И сейчас в Стамбуле есть такие пляжи-ракушечные.
Узнать бы как называется этот вид ракушек.
А потом, как бы не назывался-да переименовать в Христовы.
Есть здесь, как видите и землетрясение. И такое землетрясение есть и в Евангелие.
Также есть в этом произведении и Слова Самого Христа.
" XXIX. И на кресте был Я распят, дабы избавить вас от древнего проклятия. Воды просил Я, а дали вы Мне уксус, с желчью смешанный. Был Я во гроб положен, попрал Врага"
Был положен в гроб. А потом попрал врага.
Это и изображено на наплечнике Андрея Боголюбского "Воскресение".
Христос выйдет из гроба, получив Великую Силу Духа.
"тъмою ся поволокоста
и въ море погрузиста,
и великое буйство подаста Хинови."
Разобьет крышку. И стража-сдохнет.
Попрал врага и сразу. Конечно, Богородица знала и об этом.