Быстров Василий Сергеевич : другие произведения.

Слово о полку спамерском - три закона спамеротехники

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Школа культуры спама для Чайников. Бред в общем полный

После очередной спаМерзкой атаки на мой почтовый ящик я вывел три основных (но далеко не единственных или главенствующих) тезиса, которыми должен руководствоваться грамотный и (не падайте в обморок) культурный спамер.

ЧЕЛОВЕКА от спамера отличает рациональность - прежде чем посылать "деловое предложение" человек постарается осведомиться нужно ли оно адресату.

ЧЕЛОВЕКА от спамера отличает разумность - прежде чем посылать повторное предложение человек попытается понять или выяснить причину игнорирования первого.

ЧЕЛОВЕКА от спамера отличает человечность - прежде чем посылать сообщение человек постарается перевести его с языка сетевого бота на разговорный, а лучше, пригласит адресата к диалогу.

Нет, это не те пресловутые "три закона", анонсированные в названии, они тоже будут, э... короче, читайте, господа спамеры, и до них доберёмся, мы же ваши маразматические воззвания читаем.

Слово о полку спамерском - три закона спамеротехники


Эстетика спама на современном этапе дико стремится к нулю. И только не нужно, господа рассыльные - народом посыльные, оправдываться, мол сфера спаминдустрии новая, ещё дикая и не объезженная. На самом деле история спама насчитывает уже не один век, он развивался параллельно с почтой. С тех самых пор как человек осознал что можно получить прибыль всего лишь немного исказив информацию началась эра спама. Не верите?

Родила царица в ночь,
Не то сына не то дочь,
Ни мышонка, ни лягушку,
А неведому зверушку...


Ничего не напоминает? То-то. Как любой разумный человек я понимаю что спам и реклама явления столь же неизбежные как погода. Но как культурный человек мой обремененный воспитанием разум требует культуры, эстетики в этих отраслях народного хозяйства. Кстати, в рекламе намечаются некоторые обнадёживающие тенденции, об этом говорит хотя бы международный фестиваль рекламных видиороликов. В данном виде деятельности люди усмотрели искусство, и это привело к повышению качества продукта. Так почему того же не добиться теми же средствами и в интернет рассылках?! Нет, сейчас речь не о рассылках с приглашениями на порносайты и т. п. Эта продукция, увы, всегда будет иметь спрос и без хорошей рекламной компании, ибо большое количество "клиентов" сами её ищут. Касаясь данного вопроса, раз уж завёл речь, меня всегда интересовало - Почему так настойчиво рассылаются подобные послания? Хотелось хотя бы разок посмотреть спамеру в глаза и спросить - Похож я на извращенца? (Правда боюсь по маньячному блеску в моих глазах он решит что да, фатально не углядев в них угрозы для себя.) Ну, или хотя бы - Я давал повод для подобного? Я тебя просил? Если на то пошло, то искать долго не нужно. Ну, да ладно, оставим всех извращенцев и вернёмся к эстетике.
И так, основные ошибки практикующего спамера. Начнём с банального - адресат должен быть уверен что письмо было послано ему персонально. А посему нельзя пользоваться сервисом автоматической рассылки, не отправляйте рассылкой одно письмо нескольким адресатам. Содержание письма так же должно быть персонализировано. Т. е. минимум необходимо проставить в нужных местах в шаблоне, причём как можно чаще, имя получателя. Текст нужно составить так чтобы он не смотрелся шаблоном, чтобы складывалось ощущение что писался он действительно для конкретного человека. Для этого следует избавиться так же от стандартных фраз и "универсальных" формулировок. Как минимум спамер должен иметь два шаблона, для клиентов мужского и женского пола, а в идеале сотни, для каждого типажа жертвы. Чем больше отличие от стандарта и чем разнообразнее письма, тем меньше шансов "засветиться", т. е. если пользоваться всё время одним шаблоном, то рано или поздно какой либо из особо правдолюбивых юзеров вывесит в нете на всеобщее обозрение полную версию письма с позорной припиской от себя, а поисковики доделают своё "чёрное дело".
Изворотливость, вот главное оружие спамера, как вежливость и такт. Никогда нельзя брать нахальством, назойливостью, это полнейший прокол для спамера. Недальновидные спамеры считают что нужно создать кричащее сообщение, рекламирующее товар орущими слоганами и завалить им всю сеть, на сколько это будет возможным. Тупиковая идея. Верный шаг к бану и игнору. Большинство благоразумных пользователей по одному заголовку определят характер сообщения, более любопытные поклацают в Гугле, в результате по большей части спам даже не будет прочитан. Нельзя кричать о своём товаре, нельзя рассылать тоннами один и тот же текст. Спамеры, не делайте работу, которую может за вас делать сетевой бот. Если немного поработать головой, да ещё потратить время на подготовку, то в итоге можно создать пару десятков вполне сносных писем, в которых вежливо, в непринуждённой форме, без нахрапа, можно предложить клиенту ознакомится с представляемым товаром, причём обязательно извинившись за беспокойство и оставив свои реальные контакты для общения, если клиент снизойдёт. Главное, за сообщением будет живой человек, а не машина. Пусть при общении многие из жертв ругаются, посылают, не стоит на них тратить время, ответить лишь раз с достоинством - "не интересует, не беспокойте, извините за причиненные неудобства". Это создаст определённый имидж, вы лицо продукта и работаете всеми своими деяниями на него. Так же не стоит тратить время на проигнорировавших вашу рассылку. В девяносто девяти процентах эти люди не "поведутся" на уловку, при повторной рассылке будут банить, а в одном из десяти случаев сильно ругаться, на оставшийся один процент время тоже тратить не рационально. Никогда не считайте себя умнее жертвы, во-первых если вы занимаетесь подобным, то вы явно не профессор, а во-вторых если бы вы являлись профессиональным психологом, то сыскали работу куда прибыльнее. Данное утверждение не аксиома, а констатация среднестатистической, но я никогда не исключаю исключений.

Подведём промежуточный итог.

1 Писать нужно руками, не лениться, писать больше и разнообразнее, не забывая о жертве, или хотя бы контингенте, которому будет адресовано послание. У большинства пользователей, к примеру сервиса mail.ru, открыта персональная информация в профиле, посещая каждую страничку и знакомясь с каждым экземпляром ближе можно распределять жертв на группы, а кого можно сразу не беспокоить, в основном о последнем говорит мизер информации о пользователе, либо вообще закрытость. Распределение жертв на группы по типажу, интересу и полу (критериев может быть гораздо больше) даст возможность несколько автоматизировать работу, создавая шаблон на каждую из групп и в дальнейшем лишь минимум редактируя его под каждого индивидуально, о чём уже говорилось выше, а чем больше таких групп, тем больше работы у спамера, но и больше шансов на успех. Учитесь ставить приоритеты, разбираться в людях и работать с умом.

2 Исходя из некоторой информации первого пункта следует пренебрегать каждой второй выдавшейся возможностью выслать спам, нужно быть избирательней с целью, грамотно рассчитывая её на эффективность и эквивалентность затраченным усилиям. Ведь если последовали данным ранее советам, то ваш спам уже некий труд, на который потрачено приличное количество времени, он уже не тупо наспех набросанная писулька, которую как бумажный самолётик, собранный от скуки, можно пульнуть в любую сторону. Но так же если посланный снаряд не принёс ожидаемых результатов и жертва вас молча послала, то не стоит уточнять куда, как и вынуждать её озвучивать подробный адрес. Как ни печально для вас, но любое спам сообщение должно иметь разовый характер. Если на него не ответили не просто переходите к следующему, но занесите адресата в каталог как не представляющего для вас интереса, чтобы через некоторое время не потратить на него время снова впустую. Да и в отличие от вас, прерлопатчивающих сотни адресов за день, в большинстве случаев жертва вас запомнит, точнее сообщение. Мне не раз повторно приходили одни и те же сообщения от мошенников, сообщающих что я выиграл в лотерею, с интервалом от пары месяцев, до полугода. На что они рассчитывали во второй раз я не понимаю. Причём они только усугубили своё положение, ибо во второй раз я не поленился обнародовать письма.

3 Основная причина что для спама нанимают людей это как раз то что они люди. Подразумевается что именно живое общение с клиентом способствует продвижению товара. Но человек в большинстве своём существо ленивое. Посему основная масса спама, созданного человеком, не отличается от продукции ботов. Информация, после концентрации и универсализации обезличивается в попытке создать всего одно сообщение для всех жертв, она теряет душу. Информация, это энергия, пища для ума, а угощения подобного рода как полуфабрикаты из общепита, хуже, как концентрат из пакетика, потому то от них такое раздражение у обывателя - несварение потому что.

Из этих итогов выводим три кратких закона спамеротехники:

1 Грамотный рациональный спамер обязан навести справки о намеченной жертве.

2 Грамотный разумный спамер обязан не переступать порог от навязчивости к назойливости.

3 Грамотный человечный спамер обязан превосходить интеллектом сетевого бота хотя бы на единицу.

Удачи вам спамеры, не лёгкая работка у вас, ибо порой приходится буквально впаривать снег эскимосам. Но не отчаивайтесь, на свете ещё полно идиотов и кроме вас.

При написании данной лекции и до неё, к сожалению, не один спамер не пострадал.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"