Аннотация: Книга глазами инопланетян, так сильно на нас не похожих...
. Часть 1. Королева ульев.
Данная книга написана о космической цивилизации, развивавшейся на совершенно иной планете, не земного типа, на газовом гиганте. Мало солнца, огромное давление, не видно звёзд. Рассмотрены иные условия жизни, иная биологическая основа, не вода, а NH3, вместо воздуха метан CH4 и азот. Главный герой, королева улья Тита, владеющая миллионами послушных трутней.
Стоит заметить, что это первая часть, потом будет и вторая. Уже запланировано.
Аннотация.
Аннотацию прочесть всем обязательно, кто хочет оставить комментарий, чтобы избежать недопонимания в дальнейшем.
Пару слов о тексте. Чтобы предотвратить глупые комменты, которых всегда много. Потому что очень часто, люди бесконечно далёкие от науки, и её основ даже, глупые, прочитав произведение, сразу начинают нести чушь. И глупых комментариев не в тему совершенно, вообще куча. Не буду показывать пальцем, но уже неоднократно были комментарии в стиле "цепная реакция в обеднённом уране" или "автор идиот, где же в галактике миллион миров, это так много! (PS в галактике 400миллиардов звёзд)" и тому подобное. Лично меня такие посты просто задолбали. Не люблю слушать глупую критику, от людей, который даже не представляют о чём речь, про то, какой я кретин, от людей с куриным умом. Увы, каждая курица, прочитав, считает своим долгом покудахтать. Следующее относится к людям глупым, таких, увы, много, хотя многие могут и не согласится, что они глупы, но надо сразу сказать следующее:
Некоторые моменты в произведении могут показаться не логичными, о том, что инопланетяне измеряют температуру в градусах кельвина, энергию в Джоулях, давление в паскалях, в сутках у них 24часа, год равен земному и тп. Я прекрасно понимаю, что на Нептуне год во много раз длиннее, чем на земле, я понимаю, что у инопланетян иные мерки температур и энергий. И система счисления у них может быть не десятеричной. Не надо мне по сто раз говорить об этом. Я использовал земные стандарты единиц, чтобы было понятно о каких величинах идёт речь. Подразумевается, что на Нептуне год будет иметь иную продолжительность, чем земной, в часе не 60 минут и так далее. Земные мерки взяты в произведении, чтобы не мучаться. Чтобы было понятно, что 70 лет, это столько же, сколько и человеческая жизнь, а 3000 лет, это много и тп.. Нептун взят, не потому что, я считаю, что на нём есть разумная жизнь, я считаю, её там нет. Я просто хотел рассмотреть жизнь на нептуноподобной (или как уран) планете. На Нептуне нет цивилизации! Я рассмотрел возможность существования цивилизации и жизни на такой планете!
Также не надо говорить, что автор не знает элементарных вещей, потому что в книге нет генераторов электрического тока и магнитов. И электричество получали каким-то уродским способом. Я, прекрасно знаю, что электричество можно получить движением постоянного магнита вдоль проводника, но на Нептуне нет магнитного железняка, потому что нет постоянного магнитного поля планеты, как на земле. Потому у народившейся цивилизации и не было долгое время привычных нам электрогенераторов. Им не откудова было узнать этот принцип. Тоже самое, касается металлов, особенно тяжёлых. Их не было, потому что на Нептуне иные условия в том слое планеты, где жили немезийцы, поэтому у них не было и таблицы Менделеева. Кости у них алмазные не потому, что это мой каприз, и взято с потолка, а потому что давление под атмосферой толщиной в более чем тысячу километров, при минимум втрое большей силе тяжести, чем на земле, как раз где-то на таком уровне, при котором ещё маленько, и начинают формироваться алмазы. Тоже самое, касается условий формирования монокристаллов, в том числе на большой глубине под поверхностью.
Для особо умных сразу отмечу ещё один момент, а именно температуры плавления и кипения всех веществ под большим давлением, таким, как на поверхности Нептуна, существенно выше, чем при давлении в 100кПа на земле. Поэтому если у нас на земле, температура плавления стали где-то 1730К, то на Нептуне, из-за давления будет ~1900К, а то и больше. Тоже самое, касается температур плавления и кипения метана и аммиака в частности. Поэтому температуры плавления и кипения всех веществ в данном произведении, находящихся на поверхности Нептуна будут отличны от тех, что вы увидите в википедии. Да и у алмаза температура перехода в графит иная, под таким давлением. Посему, не надо кудахтать, что аФтар не знает элементарных температур плавления веществ. Потому что именно я знаю, это вы не знаете. На земле одна температура плавления, кипения, на Нептуне под давлением в ~100тыс атмосфер иная! Я говорю это, чтобы предотвратить комменты Даунов по поводу температур плавления, но вероятно, они всё равно будут, имхо Дауны аннотацию не прочтут.
Я знаком с теорией описанной в википедии, в которой сказано, что на Нептуне нет твёрдой литосферы, и атмосфера плавно перетекает в мантию. Не надо мне говорить об этом тоже. Это пока не доказано, и только теория, поэтому считаю, имею право пофантазировать и предположить, что твёрдая литосфера изо льда и снега из Н2О, на Нептуне может быть. И водой NH3, называют немезийцы, а не я. Потому что для них вода это NH3. Не надо говорить мне, что формула воды Н2О.
Так что убедительная просьба, если вы последний раз открывали астрономию в школе, 30лет назад. И если вас вводит в ступор такое слово как астробиология. Не надо писать комментарии в стиле "аминокислот же 20, а не 96". Потому что тут имеются ввиду иные аминокислоты, и иная жизнь, на иной химической основе, не на Н2О вовсе, и не на углероде, потому и всё другое. Потому другое давление, другие температуры, другой хим состав, всё совсем другое. Как бы, не верите, почитайте про свойства 5 валентного азота под давлением в 100тыс атмосфер. Сколько он соединений образует и тп.. Гораздо больше, чем углерод, кстати. Но это всё для Даунов, которые считают своим долгом ткнуть меня носом в то, что формула воды Н2О, что температура плавления элемента у меня задана не верно, в обеднённом уране есть цепная реакция, и тд., и тп..
Стоит учесть, что к некоторым техническим решениям, которые есть у людей, немезийцы просто не пришли, потому что это иная цивилизация и иная ветка технологий. Также немезийцы считали самым тугоплавким металлом железо, а температуру на поверхности солнца 3000К. Это не потому, что я не знаю, что есть вольфрам с температурой плавления в 3720К, и другие металлы, а температура поверхности солнца 6000К. Это потому, что они так считали, у них были свои теории, своё представлении о мире и о физике, и оно развивалось, тем более, что произведение начинается со смутных времён, когда наука на планете только зарождалась. И тут описаны их ложные первичные представления о науке. Это надо понимать. Написано то, как они думали, а не то, как есть на самом деле! Потому что я уверен, что если об этом не упомянуть, то найдётся идиот, который скажет, что я даже не знаю, какова температура поверхности солнца и тп..
Всё, всем спасибо, кто прочёл моё ворчание в предисловии. Приношу свои извинения, просто меня коробит и убивает, когда мне пишут фразы в стиле "автор идиот, в детсаде такое надо читать и тп." люди, которые в данном вопросе просто вообще ничего не понимают!!! и не в зуб ногой. Так что если что-то и покажется вам странным и не привычным, скорее всего это не я ошибаюсь, а вы чего-то не знаете, не понимаете.
Ещё раз спасибо за терпение и понимание.
Королева ульев.
Пролог.
Она проснулась, здесь было темно и тепло, она стала шевелиться, вокруг было какое-то тёплое вещество, довольно толстое, но мягкое. От этой ткани к её телу шли какие-то тонкие ниточки, но по мере того, как она возилась всё более и более, эти ниточки рвались, и так пока она не освободилась от них. Она сделала последний рывок, и с её лица слетела маска, от которой к оболочке шла какая-то сравнительно толстая трубка. Ей сразу стало тяжело дышать, воздух внутри кокона был очень насыщенный, влажный. И вдруг она стала вспоминать, она королева улья Эйлия, зовут её Тита, она только что родилась, потому что её мать недавно скончалась, и улью требовалась новая королева. Она ещё многого не знала, в её память была помещена лишь часть памяти матери, но и этого было достаточно. В данный момент требовалось вылезти из кокона, наружу, на воздух, к своим подданным. Королева выдвинула острый пяти сантиметровый шип из одной из своих лап, и легко прорезала отверстие в коконе. Воздух, спёртый в нём превратился в густой пар, столкнувшись с воздухом внешнего мира. Королева высунула через прорезанное отверстие в коконе голову, и впервые вздохнула полной грудью воздух внешнего мира, после чего, сделала ещё несколько усилий, и влажная, покрытая жёлто-зелёной слизью, вывалилась наружу.
Здесь было сравнительно прохладно, но королева сразу же сориентировалась, и поднялась на четыре задних лапки, освободив две передних хватательных конечности, опёрлась на короткий, но сильный хвост. И, наконец, впервые в жизни осмотрелась. Она находилась в большой светлой, ярко освещённой комнате, наверху на потолке, в виде красивых люстр, зелёным светом светились личинки медии. Несмотря на то, что королева родилась только сейчас, она уже многое знала. Например, то, что медии плодоносят постоянно, высаживая на растения своих гусениц повсюду, и это вредный паразит. Но и растения не могут совсем обходиться без них, из-за их света, поэтому, в не больших количествах медии, это симбионт, помогающий растениям осуществлять фотосинтез зимой или ночью. Личинка медии куклится в течении полугода, и в это время она очень полезна. После чего из неё вылупляется полу прыгающий, полу плавающий в атмосфере кузнечик. Этот кузнечик тоже паразит, с ним стараются бороться, но он нужен для рождения новых личинок, и поэтому совсем истреблять его нельзя. Всё это королева уже знала, ещё до рождения, потому что, на определённом этапе её развития, нервные волокна матери проросли в её мозг и передали часть информации, наиболее важных воспоминаний. Мать сама могла выбрать, чему научить своё дитя, обычно это было самое важное, но количество данных было сильно ограничено ёмкостью мозга зародыша, поэтому юная королева знала в десятки раз меньше, чем её мать, но со временем, она восстановит эти знания, чему-то научат её подданные, что-то она приобретёт сама. Стоит заметить, что так же, как и королева, подданные могли получить знания от своих мам, но их мозг был слабее мозга королевы намного, и они получали только основу, необходимую для общения, и азы своей будущей профессии. Гончар, строитель по глине, металлург, кузнец, воин. Уже спустя месяц после рождения, любой немизиец мог поступить в подмастерья, и выполнять свои обязанности худо-бедно, но конечно с возрастом он приобретёт больше навыков. Так же необходимо отметить, что королева, как и её кокон, при рождении весила вдесятеро больше, чем трутень, и поэтому она получала от своей матери куда больше данных. Но именно способность передавать данные своим потомкам и отличала разумный вид немезийцев от остальных животных планеты. Обычные животные рожали дитя, и либо оставляли его на волю судьбы, либо несколько месяцев воспитывали его. Но они не умели передавать своему потомству навыки, полученные родителями, кроме инстинктов, через свои нервные отростки, проникающие сквозь коконы новорожденных. Да у животных и таких отростков нервных из мозга нет. Именно это качество, умение передавать своему потомству знания, накопленные взрослой особью, через прямую закачку части данных, на стадии зародыша, перед рождением, и отличали разумных существ от неразумных. Хотя конечно, иногда, по сложным причинам, родителям не удавалось передать своему потомству знания. Когда это происходило с трутнями, это было не так страшно, трутней просто убивали, тем более, что некоторые трутни производили за свою жизнь до нескольких сотен единиц потомства. Страшно было, когда знания не наследовались королевами. Если старая королева умирала, не успев передать знания следующей. Что иногда, очень редко происходило. Это было настоящим катаклизмом для улья, подданным королевы приходилось искать новую королеву, идти на поклон в чужой улей, и просить, чтобы чужая королева родила для них свою ставленницу. Обычно, это приводило к тому, что в улье, получившем чужую королеву, возникали тяжёлые кабальные порядки. Такой улей становился сателлитом другого. И бывало даже так, что сателлитами становились более сильные ульи, по отношению к более слабым. Иногда королев убивали преднамеренно, чтобы захватить власть над её ульем. Но это случалось редко, потому что трутни всегда тщательно защищали своих королев, и никогда не предавали. Под контролем королев находились ульи численностью от десяти тысяч, и иногда до десяти миллионов особей. И в принципе, каждая королева могла оплодотворять очень большое количество трутней. Тем более, что природа наделила королев способностью решать, сколько потомства будет у того или иного трутня. Королева могла подарить ему всего одного ребёнка, а могла и до сотни. И время, потраченное на оплодотворение одним ребёнком, не отличалось от времени необходимого на сто детей. И это считалось честью, потому что право иметь детей, давалось трутням за особые заслуги, больше детей, больше честь. Тем не менее, королева должна была регулировать численность каст тех или иных трутней, чтобы работала экономика. Также к несчастью, трутень, оплодотворённый более чем двадцатью детьми, при их рождении умирал. И именно поэтому был такой широкий разброс по численности населения ульев. Некоторые королевы жалели подданных и давали им 2-3 детей, другие же создавали сплошной конвейер, оплодотворяя по триста трутней ежедневно, и каждого, смертельным для него количеством потомства по 90 и даже по 110 единиц. Обычно королевы жили долго, по две три тысячи лет, в то время как трутни редко доживали до пятидесяти. Но в этот раз всё произошло именно так, как и должно было, королева Тита родилась сразу после смерти своей матери, и та, как и должно быть, вовремя успела передать ей все данные, научить. Точнее королева мать, умышленно родила новую королеву, почувствовав приближение смерти.
Здесь в комнате уже стояло несколько высокопоставленных трутней, они приветствовали свою королеву, и сразу подползли к ней, неся в передних лапах удобный, сделанный под размер королевы халат. Не смотря на то, что королева только что родилась, она имела размеры лишь не много меньше, чем взрослые трутни, это объяснялось тем, что её кокон вынашивался самой королевой, которая была в десять раз крупнее трутня, и всё равно роды были тяжёлыми. Королева вынашивала принцессу более года, и это занимало у неё значительные силы. Причём, примечательно, что королева, для зачатия ещё одной венценосной особы выбирала самого достойного трутня, и трутень оплодотворял её. Заслуги трутня могли быть разными, это мог быть крупный чиновник, великий воин, полководец, ремесленник, открывший что-то новое, или просто друг, фаворит, но для рождения королевы, требовался обычный трутень. Причём, трутни не могли оплодотворять друг друга. Трутня могла оплодотворить только королева, а королеву только трутень. Это было создано природой, за миллионы поколений, чтобы обеспечить властью королеву. Каждый трутень, хоть и был глупее королевы, всё же был разумен, и не редко, всё же имел свои интересы, требовался надёжный рычаг, чтобы заставить его быть послушным.
Королеву сразу повели куда-то по светлым, освещённым медиями коридорам, уже сейчас за ней шёл конвой, защита не требовалась в принципе, здесь во внутренних покоях улья было безопасно, но это был почётный конвой, дань традициям. Наконец, они вышли в большой зал, здесь под сводами собралось несколько сотен других трутней, в странных серых робах, с белыми воротничками. Один из трутней прошёл на трибуну, чтобы, что-то объявить. Королева попыталась вспомнить, что это за трутень, но не смогла. Она не помнила вообще ничего, мама дала что-то не то. Она не помнила ни какова политическая система в её государстве, ни отдельных важных лиц, ни королев, ничего. Её голова была забита какой-то ерундой, какими-то значками, которые её мама назвала письменностью, какими-то науками, названными химия, физика, математика, биология и селекция, устройствами, химическими формулами, очевидно, всё это было бесполезно, неужели мама не могла записать ей в голову что-нибудь, что пригодилось бы ей в реальной практической жизни?
Королева прислушалась к тому, что вещал трутень, вставший у трибуны:
-Новая королева, конечно, сильно отбросит назад нашу науку, и великую королеву ей не заменить. И всё же королева мать обещала, что научит дочь многому, из того, что знала сама. Мы будем надеяться, что её способности, хотя бы отчасти, передадутся дочери, она сохранит союзы с другими великими домами, и преумножит наши знания и технологии. А сейчас давайте дадим ей слово.
Он поманил Титу к себе руками, та подошла и встала на трибуну, тут было какое-то странно устройство с порами на конце, повёрнутыми к ней. Она робко сказала всем:
-Привет, я Тита, - и расстроилась ещё больше, мать совсем ничему её не научила.
-Это микрофон дочка, говори вот в это утолщение, и ты скажешь громче. - Обратился к ней, говоривший ранее на трибуне трутень.
-Извините, я ничего не знаю, и не помню, мать совсем не научила меня ничему. Я не знаю, что делать.
По залу прокатился недовольный шепоток.
-Ты говоришь, а значит, знания были переданы. - Успокоил её трутень.
-Но я... У меня в голове каша, какие-то бессмысленные записи, тут нет ничего нужного королеве, формулы, материалы...
-Так и было задумано, великая королева хотела, чтобы ты наследовала науку, значительную часть её знаний. Не беспокойся ни о чём.
-Но кто же будет править? Я не умею, у меня нет самого важного, опыта интриг, памяти политических инструментов, истории.
-Править будет, специально подготовленный великой королевой совет.
-Вы глупы и живёте по 50 лет, вы не сможете.
-Сможем, королева занималась селекцией, особи представленные в совете подготовлены определённым образом, их продолжительность жизни увеличена до восьмидесяти лет, они на много умнее обычных трутней. Всё было продумано, королева тщательно приготовилась к своей смерти. У тебя есть тридцать лет, до смены поколений совета, ты успеешь всему научиться.
-А если будет война? Дипломатия, другие ульи?
Трутни сидевшие в зале заулыбались.
-Мы представители улья с населением в двадцать миллионов особей, ещё десять ульев с суммарной численностью населения сто миллионов подчиняются нам, и у нас есть оружие...
-Вы имеете в виду порох? - Вспомнила Тита, порывшись в памяти.
-И порох в том числе, мы воюем не мышцами, и не палками, как воевали наши предки. Твоя мать подарила нам науку, знания, технологии, а с ними оружие, и многое другое. А теперь, скажи в микрофон пару слов своему народу, и мы дадим тебе прочесть предсмертное письмо, написанное твоей матерью, и многие другие её труды, которые были созданы за долгие четыре тысячи двести лет её жизни.
-Ну, мне нечего сказать, в моей голове только какие-то схемы, формулы и цифры, но я буду придерживаться курса, взятого моей матерью, это безусловно. - Громко и отчётливо сказала она в микрофон. Зал захлопал ей в ответ, и её увели с подиума, снова повели по каким-то коридорам, и вскоре она оказалась в большом и просторном помещении, заставленным большим количеством шкафчиков, а на их полочке были... Она знала, что это такое, это книги, тут записана информация, с помощью письменности, изобретения её матери. Они использовались, чтобы до обучать трутней, и должны были дать образование и ей, новой королеве. Здесь было несколько других, старых, хилых трутней, это были библиотекари.
-Пройдёмте сюда моя королева.
Тита подошла к столу, на нём лежал большой лист бумаги, весь исписанный закорючками, это было предсмертное письмо матери. Традиция королев, дать дочери последнее напутствие, обычно было принято, что королева умирала до того, как её дочь проклюнется сквозь кокон.
-Вы умеете читать?
-Да, конечно, именно этому, мама почему-то уделила значительное внимание, хотя, наверно лучше, если бы она рассказала что-нибудь о себе, или оставила слайды о жизни на память.
-Так было принято у многих королев, оставлять своим дочерям завещание, картины прошлой жизни, напутствия, которые сбрасывались прямо в мозг. Но великая королева отказалась от этого, она считала, что тебя важнее научить другому, важнее не для тебя, а для вида. Она вообще, всегда считала, что существует для улья, а не улей для неё, это было её кредо. И потому наверно, наш улей так сильно опередил остальные. Другие королевы придавались развлечениям, а она работала, училась и оплодотворяла трутней.
-Хорошо. Я учту.
Тита села за письменный стол, взяла в передние лапы письмо и стала читать последнее самое главное, традиционное предсмертное послание матери: "Дочь. Я не оставила тебе традиционного послания в мозгу, потому что считаю, что нам, тебе, придётся жить по-новому. Но я не обделила тебя, потому что пишу это послание здесь на бумаге. Ты всё равно получила его, как и другие дочери других королев. Что я хочу тебе сказать. За свою жизнь я успела многое, и надеюсь, это подстегнёт тебя к дальнейшему развитию. Каков мир достался мне, когда я родилась? Мы на самом деле мало отличались от животных, мы были просто социальными животными, да мы строили огромные ульи, в которых и жили. Но мы не использовали орудия труда, не стремились совершенствовать данное нам. Я тоже не сразу поняла смысл существования, и вот теперь передаю его тебе. В моём улье было сделано за три тысячи лет моего зрелого правления многое. Мы научились добывать и ковать металлы, обрабатывать кристаллы, мягкие мало прочные кристаллы, такие как H2O, из которых в основном состоит почва, и более прочные элементы, такие как бор, литий, алюминий и железо. Из этих материалов можно сделать оружие, или орудия труда. Воины трутни, вооружённые специальными предметами, куда более боеспособны, чем обычные. Именно это, и позволило нам завоевать и взять под контроль всех соседей. Их трутни не были вооружены, и мы победили. Но я много думала, и думаю до сих пор, что на нас лежит, на тебе уже лежит, а я слишком стара, и скоро умру, иная задача. Ты должна объединить нашу цивилизацию, многочисленные ульи, и подарить им мир и единство, прекратить бесконечные войны и столкновения, в которых постоянно гибнут миллионы трутней. Есть только один путь, который я вижу, это наука. Она позволила мне написать тебе это послание, и много других посланий. Если ты не будешь предаваться праздности, отдыхать и развлекаться, а прочтёшь их. То я верю, что ты станешь самой умной и великой из королев, будущее в твоих руках. Я создала для тебя базу, теперь всё зависит от тебя. Не потрать зря созданное мною, сохрани и преумножь, таков мой завет." Тита кончила читать, ей было жалко, жаль, что мать не оставила ей ничего о себе на память, ни образа, ничего, только веру в науку и её необходимость. Ведь матери всегда оставляли дочерям большее, память о себе и своих предках, а не формулы.
-Королева, это не всё.
-Да что ещё? Я прочту, обязательно прочту все эти книги, но на это понадобится много месяцев, не сейчас. А сейчас я хочу...
-Мать сказала, что вы будете переживать, если не увидите образов её прошлой жизни и её образ. И она оставила вам ещё один подарок науки, чтобы убедить и продемонстрировать, на что способны знания. Вот, посмотрите, это называется фотография, она чёрно белая, но их много...
Тита взяла из рук трутня странный чёрно белый листок, на нём необычайно точно, с учётом каждой жилки, каждого пятнышка была изображена мать. Она внимательно разглядела её.
-Так вот она была какая.
Тем временем, трутень протянул ей всё новые и новые картинки.
-Мы изобрели фотографии не так давно, не задолго до вашего рождения. И потому их сравнительно не много, несколько сотен, но ваша мать любила фотографировать. Чтобы создать фотографию, нужен специальный материал, и некоторые вещества, сгорая, на краткий миг создают очень яркий слепящий, обжигающий свет, в результате на пластинке образуется снимок...
-Я знаю, мать научила меня всему, про технологии я знаю либо всё, либо очень много, но я ничего не знаю про историю, увы...
-До вашей матери истории особо и не было, улей просто жил, вот и всё...
-Я хочу всё знать, и узнаю.
Глава 1: Биология.
Королева вошла в комнату, её учитель уже ждал её здесь. А также, вместе с ним было ещё несколько учеников, они были на подхвате, их задача обучаться, так же как и у королевы, но у неё конечно приоритет, они учили только то, что нужно было королеве. Их задача, создать будущее поколение учёных, биологов.
-Королева, я не знаю, что именно мать передала вам о биологии, что знаете, а что нет, но мы с вами начнём учить всё с начала, последовательно. Времени много, а знаний у нас не так много, чтобы не упустить всё, мы пройдём весь материал, даже если он вам покажется знакомым. Таков завет матери.
-Конечно, согласилась королева.
-Хотя, заранее приношу свои извинения, вам может показаться, что по многим вопросам я глуп, и знаю меньше вас, это очевидно, потому что мой ничтожный разум не сравнится с вашим.
-Я не обижусь. - Успокоила трутня королева, и заняла специальное место напротив доски, а остальные ученики тихо сели сзади.
-Что ж, начнём лекцию. Для начала повторим основные элементы, из которых состоит наш мир, это водород, бор, углерод, азот и самый главный элемент кислород, окислитель. Эти элементы формируют следующие основные вещества, участвующие в работе нашего организма. Это вода NH3, вода замерзает при 210 градусах, и остаётся жидкой примерно до температуры в 270 градусов. Хотя почва, состоящая в основном из силиката Н2О, начинает плавиться уже при температуре всего в 280 кельвин. Поэтому наши тела нагреты почти до температуры плавления почвы, в наших телах 90% массы это вода NH3. Стоит заметить что азот, особый самый главный элемент. Он входит в состав почти всех органических соединений в нашем организме. А также азот является основой для всех аминокислот, всего аминокислот 96. Валентность азота пять. Азот способен создавать твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Уникальной способностью азота, в отличии от других веществ является то, что он способен создавать колоссальное разнообразие веществ. Миллионы, и даже сотни миллионов различных комбинаций, при этом эти вещества могут обладать самыми разными свойствами, они могут быть необычайно твёрдыми, или наоборот мягкими, тугоплавкими и не очень. Сам чистый азот N2 при температуре нашего тела имеет форму газа. Азот самый главный элемент нашего организма. Азот это основа жизни, именно его уникальные свойства дали возможность самому появлению жизни.
-А много ли воды на планете? - Спросил королева.
-Да, воды NH3 на планете очень много. В двух километрах от нашего улья находится огромная река шириной около трёх километров, и местами, имеющая глубину до полу километра, в ней в сторону океана течёт со скоростью в 20 километров в час огромная масса воды. Также вода содержится в виде паров в тучах на небе в огромных количествах. И реки впадают в моря и океаны. К несчастью данных об океанах и морях мало, известно только, что вода в них не пригодна для питья немезийцами, хотя некоторые формы жизни содержат специальные органы, позволяющие им пить эту воду.
-А она не пригодна для питья из-за соли?
-Да, в океанической воде растворено много различных минералов, это делает её не пригодной для питья.
-А какова глубина морей и океанов?
-Я не географ, а учитель биологии, но мне кажется это не известно, известно только, что океаны очень велики и очень глубоки, если идти на восток 300 километров, то там будет океан, он бескраен, и что за ним не известно. Хотя некоторые предполагают, что за океаном могут быть другие земли. Если же идти на запад...
-Я помню, - перебила Тита, - на западе высокие горы, высотой до двадцати километров и более, в горах тоже есть ульи, и что за ними не известно, земли простираются очень далеко.
-И, тем не менее, королева, давайте вернёмся к биологии. Важно, что необходимым для нашей жизни элементом является кислород. Так вот, кислород, окислитель, это очень агрессивный элемент, который быстро сгорает в свободном виде в атмосфере. Кислорода в нашем мире очень много, но он весь содержится в связанном состоянии в виде оксидов. Поэтому, растения и животные, вынуждены добывать кислород из различных соединений, таких как СО2, Н2О и других. Связывая кислород в полу активной форме, такой как Н2О2. Животные не умеют вырабатывать Н2О2, его вырабатывают растения, а мы можем получать его, лишь поедая растения и тела других животных.
-И мясо куда вкуснее, чем растения, - заметила не в тему Тита, впрочем, она была ещё ребёнком, который просто знал все науки, не умея общаться с другими особями, иногда открывая рот и говоря мысли не в тему.
-Это не важно, главное, что в нашем организме происходят процессы горения. В результате них мы вдыхаем СН4 и NH3, а выдыхаем Н2О, Н3О, СО, СО2, N2О, N2О2, N2O3 и N2О4. Растения перерабатывают их и в результате фотосинтеза выделяют в атмосферу NH3 и CH4. Примечательно, что практически весь метан, который находится сейчас в атмосфере и который создаёт голубой цвет неба, он весь был выделен за многие годы существования растениями. Если бы не растения, метана в атмосфере не было бы, и мы бы не могли дышать.
-То есть фактически мы едим кислород и дышим азотом и водородом?
-В основном да, но помимо водорода и азота, мы также дышим отчасти и углеродом. И примечательно, что именно из углерода создаются наши кости. Потому известно, что если не много сжать углерод, то он переходит из четырёх валентной фазы графита, в шести валентную фазу именуемую алмаз. И именно из алмаза большинство форм жизни и строит свои скелеты. Алмаз достаточно прочен, лёгок и очень твёрд, к тому же углерод повсеместно распространён в природе, и добывать его не сложно, это очень удобный строительный материал. Горит в кислородных соединениях углерод лишь при значительных температурах, потому наши кости не окисляются, хотя наши ткани сделаны из кислород содержащих соединений. Из которых основным является Н2О2, молекула на основе которой, построена вся наша биология, если бы не Н2О2, жизнь просто не могла бы существовать. Но это по основе нашей жизни, химии, на самом деле жизнь и биология куда более разнообразны, хочу заметить, что жизнь бывает сложной, многоклеточной и простой, вирусной. Перейдём ко второй основной части нашего вводного урока. Вирусы это паразиты, они могут существовать только в очень благоприятных условиях, в основном такие условия находятся внутри наших организмов. Вирусы очень мелки, они на много мельче, чем клетки животных. Все формы жизни, в основе которых лежит хотя бы два типа симбиотических клеток, называются животными, все формы жизни одноклеточные, в составе которых есть ядро и другие органы, способные перерабатывать вещества изначально не пригодные для питания, называются бактериями. Но по сути отличия между бактериями и клетками многоклеточных организмов не велики. По сути, мы все с вами состоим из бактерий, которые живут в симбиозе друг с другом. Просто в нас таких бактерий много, и эти бактерии обрели профессии также как разные трутни нашего улья. Одни бактерии строят алмазные кости, другие превращаются в мышцы и умеют сокращаться по команде из центра, из мозга. Это обеспечивает движения, в том числе и работу наших восьми сердец. Третьи бактерии умеют переваривать вещества, другие просто перевозят полезные вещества по всему организму.
-Учитель, а, сколько сердец может обеспечить существование организма? Ну, например, если воин потеряет ногу...
-Вопрос не в тему юная королева, но я отвечу. Существование организма может поддерживать всего одно сердце, только если это центральное сердце в грудной клетке. Или же, в случае повреждений центрального сердца, существование организма могут поддерживать три любых других сердца. То есть головное сердце и те, что находятся в каждой из наших конечностей. Сердце это не главный и не основной орган, очень часто происходят его повреждения. Но механическое повреждение сердец опасно другим, если воин в бою повредит сердце оружием, то он может очень быстро истечь кровью, потому что через сердца идут основные артерии, и любые повреждения сердец этим очень опасны. Организм потерявший более 70% крови умирает. Но при отказе сердца из-за старения, или инфаркта, таких проблем не возникает, в этом плане сердце не слишком важный орган. А вот если будет повреждён мозг или печень, вот эти два органа уже могут привести организм к смерти. Все остальные органы не столь важны, но в принципе, печень сама по себе из строя не выходит, и как и мозг находится в плотном кожаном мешке, усиленном алмазными костями, что предотвращает опасность её механического повреждения. Только очень мощное огнестрельное оружие, используемое солдатами, может пробить эти защитные мешки. Те виды вооружений, которые используются другими ульями, копья с алмазными и эльборовыми наконечниками, и даже сталь, не способны пробить эту защиту, поэтому осмелюсь заметить, что наше оружие, способное нанести смертельный урон врагу моментально, на много эффективнее, чем любые вооружения других ульев.
-Но ведь повреждение сердца тоже смертельно? А оно защищено не столь надёжно.
-Да, воины часто прокалывают свои сердца в конечностях, что приводит к смерти, но при повреждении сердца копьём, воин истекает кровью не менее 5 минут, в течении которых он может продолжать сражаться и нанести врагу перед смертью серьёзный урон и даже убить врага. Но наше тяжёлое стрелковое оружие, способно пробить черепную коробку вражеского бойца, что почти не возможно сделать ручным оружием, и убить противника мгновенно, не дав ему возможность ранить кого-то из наших. Именно такое вооружение подарило нам исключительное военное преимущество над врагом. И благодаря секрету пороха, открытому много лет назад великой королевой, вашей матерью, мы смогли взять под контроль все соседние ульи, создав буферную зону, и полностью обезопасив свой народ от врага.
-Королевы соседних ульев не развивают науку как мы?
-Им это строжайше запрещено, и всё что происходит в подконтрольных нам ульях, тщательно контролируется нашими инспекторами. Улья сателлиты пользуются некоторыми примитивными формами нашего оружия, чтобы превзойти соседей, но они не могут развивать свою науку, и мы всё внимательно контролируем. Благодаря чему наш народ столь могуч и существует в безопасности. Но вернёмся к биологии моя королева, нам ещё надо изучить основные формы жизни, существующие у нас. Это крупные хищники, масса некоторых из которых достигала 20 тонн, истреблённых в своё время нашими доблестными воинами, и травоядные формы жизни, которых мы разводим в джунглях для пропитания, среди них коровы. Крупные панцирные насекомые, способные в огромных количествах выделять особую питательную жидкость. Эта форма существует в симбиозе с немезийцами уже много десятков тысяч лет, как давно начался этот симбиоз неизвестно, поскольку, в древние времена не было письменности, и мы были менее разумны.
-А как давно существуем мы? Немезийцы?
-Раньше считалось, что бесконечно долго, но потом королевой были открыты законы эволюции, которые мы будем изучать, и, опираясь на них, королева предположила, что первые ульи должны были появиться не менее десяти миллионов лет назад, возможно больше. И самые первые наши потомки были членистоногими, разновидностью пауков, мы были своего рода социальными насекомыми. Хотя членистоногие и насекомые не совсем одно и тоже. В последствии размер мозга пауков неуклонно рос, и в итоге, в ходе эволюции появился язык, и многое другое. Сегодня наш язык включает в себя 25тысяч слов, но к примеру у первых пауков язык состоял из 25 слов, это были основные слова, такие как есть, спать, устал, бежал, враг и другие... Но язык совершенствовался, и в итоге мы выросли в размерах, стали умнее, и вытеснили с арены других социальных насекомых. Став доминантным видом в мире, и заселив огромные территории. Что касается географии, то трудно суть о нашем мире, сильно мешает феодальная раздробленность нашего общества, наши разведчики никогда не забирались далеко, их всегда убивали другие немезийцы, увы. Наша собственная система не позволяет нам исследовать мир, потому что ни один улей не допустит на своей территории разведчиков или исследователей врага, весь мир поделён на территории, каждый пятачок принадлежит тому или иному улью. Но вернёмся к биологии. Я бы хотел, королева, наглядно показать вам образец флоры, листок одного из деревьев.
Преподаватель подошёл к шкафчику, отвернулся от королевы и достал из него большой чёрный треугольный предмет. Положил его на парту перед носом Титы, предмет был ещё свежий и влажный.
-Это листок растения. Королева, обратите внимание на его верхний очень прозрачный слой, прямо под ним находится чёрный хлорофилл. Цвет растения обыкновенный, и характерный для всех растений. Растения существа очень пассивные, и всю энергию почти, что они получают, они получают от солнца. В горах, на большой высоте, солнце светит чуть ярче, но этого всё равно мало, и растения ловят каждый лучик, все спектры излучения светила. Весь свет, падающий на листок, улавливается, почти ничего не отражается, поэтому листок чёрный.
-А что такое солнце?
-Этого мы не знаем. Ведь никто не поднимался на воздушном шаре на высоту более семидесяти километров, потому что давление воздуха там сильно падает, и это приводит к гибели аэронавта. Для поддержания жизни требуется, чтобы давление, в котором мы существуем, было не меньше определённого уровня. К тому же есть вторая большая проблема аэронавтики.
-Я знаю, знаю, перебила учителя Тита, это супер ветры, дующие на большой высоте в атмосфере.
-Да, на высоте более пятидесяти километров, - подтвердил учитель, - дуют колоссальной силы ветры, которые срывают и уничтожают воздушные шары. Здесь около поверхности, воздух всегда спокоен, что связано с его высокой вязкостью, но на большой высоте огромные массы воздуха перемещаются из-за теплоперепада создаваемого солнцем, с огромной скоростью, иногда до 400метров в секунду, или 1500 километров в час. Такие чудовищной силы ветры способны разорвать воздушные шары в клочья очень быстро. Именно ветер является основной преградой для аэростатов и исследования верхних слоёв атмосферы и того, что лежит за ними, дальше, выше. Но я думаю, что когда-нибудь, мы как-то сможем решить эту проблему.
-Я уверена в этом, подтвердила Тита.
Глава 2: Представления о мире, и чудовищное решение.
Королева зашла в класс с новым преподавателем после некоторого отдыха, который предусматривал развлечения, связанные с физическим и умственным развитием, развлекательными играми. В принципе, немезийцы не отдыхали никогда между работой более трёх часов в сутки, считалось, что этого достаточно, чтобы провести психологическую разгрузку. Правда королева, ещё около двух тысяч лет назад ввела серьёзное изменение в их биоритм, подарив два дополнительных часа в течении суток, которые немезийцы обязаны были проводить в библиотеке, за чтением или написанием книг. Это требовалось для так называемого общего развития личности. Причём читать они могли всё по своему выбору, по желанию. На королеву эта обязанность не распространялась, но ей приходилось много читать в процессе обучения. Никакого отдыха, кроме двух часов чтения, и трёх часов психологической разгрузки, которые можно было потратить как угодно, предусмотрено не было. Выходных и отпусков для рядовых немезийцев не существовало. То есть работали трутни 19 часов в сутки, и это было нормой. Расписание королевы было иным, и она всегда могла выделить себе время на отдых, но ей не хотелось, мать постаралась сделать её по возможности как можно более трудолюбивой.
Королева как всегда заняла место на первой парте, прямо напротив преподавателя. Место было особенным, изготовленным специально для неё. Всё-таки королева была абсолютной владычецой улья с населением в двадцать миллионов особей. Правда пока ещё, она была ростом всего лишь с трутня, она уже была способна оплодотворять их, это давалось с самого рождения, но росла она медленно, и пройдёт ещё минимум лет сто, прежде чем она достигнет своего полного роста и перестанет расти. Только через сто лет, не раньше, она сможет породить новую королеву. А сейчас она была ростом с трутня, и выглядела как трутень, и если бы не её особый царский костюм из ярко синего жёлтого и красного цветов, она бы ничем не отличалась бы от взрослого трутня. Хотя ей всего-то было около недели от роду. Но, имея возраст всего в неделю, она уже обладала солидным интеллектом.
-Итак, начнём. Я ваш учитель географии, одного из важнейших и не познанных предметов, который вам предстоит освоить. Как и предусмотрено, я начну с базовых вещей, и если что-то из сказанного мною вы уже знаете, а, скорее всего, так и есть, значит, мы просто повторим этот материал.
-Конечно.
-Итак, насколько нам известно, мир плоский. Так гласит общая теория. Существует такая вещь, как сила тяжести, она очень важное место занимает в мироздании, сила тяжести направлена вниз, строго перпендикулярно поверхности, природа силы тяжести неизвестна. Но именно сила тяжести привела к тому, что все вещества расслоились по своей плотности. Внизу, под нами лежат самые плотные вещества. Если копать очень глубоко, то на глубине более десяти километров, под слоем кристаллита Н2О, начинают попадаться металлы, металлы имеют очень большую плотность до 7800кг/м3. Однако в мизерных количествах, порядка 0,0001% металлы растворены и в окружающем нас мире. Итак, так как мир плоский, и существует гравитация, это привело к тому, что между твёрдым основанием из очень плотных веществ, и атмосферой, существует водная прослойка из NH3, к счастью воды не так много в природе, а то бы мы все были бы водоплавающими. Однако, в других частях мира, в частности в 300километрах на востоке от нас воды очень много, а плотных веществ меньше, и там твердь покрыта толстым слоем воды. И вода сразу переходит в атмосферу. Атмосфера представлена самыми лёгкими и мало плотными веществами, газами. Причём, примечательно, что на больше высоте состав газа в атмосфере меняется, причём верхние слои атмосферы, предположительно, судя по данным спектрального состава, представлены газами гелий и водород. Водород широко встречается в природе, гелий же по каким-то причинам отсутствует в природе. Правда, сам факт существования гелия, это не доказанная теория, свойства гелия неизвестны, кроме того, что он подобен водороду, химические соединения с гелием неизвестны также. Что находится за пределами атмосферы неизвестно. Предполагается, что там находится газ ещё менее плотный, чем водород, или перегретый водород. Известно только, что на расстоянии более десяти тысяч километров от поверхности находится некий странный объект, именуемый солнцем.
-Солнце источник жизни, - поддакнула молодая королева.
-Да, ваше величество. Солнце неизвестный объект, известно только, что оно с абсолютно неизменной скоростью следует по небосклону по заданной траектории, эта траектория, гигантская окружность, и скорость движения солнца очень велика, также, в течение очень длительного времени, порядка 60 лет, меняются сезоны. Выделяют два основных сезона, это лето и зима, летом температура примерно на десять градусов выше, чем зимой, причём, летом солнце находится ближе, чем зимой, и светит процентов на пятьдесят ярче. Движение солнца очень сложно, и до конца не изучено, но оно постоянно и неизменно уже в течении многих десятков тысяч лет, это известно доподлинно. Почему солнце светится и производит так много тепла, неизвестно, но я уверен, что когда-нибудь наука ответит на этот вопрос.
-А я помню, что мама сомневалась, но предполагала, что расстояние от солнца до поверхности на много больше, чем десять тысяч километров и, скорее всего, измеряется миллионами километров, но этому не нашлось математического доказательства.
-Теория о том, что солнце очень далеко и очень велико есть, но есть математическая теория, посчитанная по строгим формулам. И она гласит, что расстояние от поверхности до солнца около десяти тысяч километров, и иногда меняется, в зависимости от того, какой сезон, лето или зима. Но я не вижу смысла отвлекаться на это сейчас, потом вы сможете доказать или опровергнуть эту теорию, если захотите. Быть может, я это уже не увижу, но у вас королева ещё тысячи лет жизни впереди, почти вечность.
-Не важно, это всё что известно о географии?
-Увы, наши знания очень скудны. Вот если бы можно было послать дальнюю экспедицию куда-либо, за тысячи километров, можно было бы изучить преломление света от солнца и изменение угла по времени, многое стало бы явным, но для этого надо завоевать всю планету, что почти не возможно. Иные королевы не позволят вам свободно разгуливать по своей земле, они ценят свободу, очень ценят.
-Значит надо захватить всю планету.
-Это не возможно почти, как бы вы не старались, вы не сможете нарожать более 20миллионов подданных, а этого не хватит для контроля сотен, тысяч ульев одновременно.
-Надо совершенствовать оружие.
-Едва ли это удастся.
-Я найду другой способ.
-Конечно, королева, я не сомневаюсь.
-Можно сделать так, чтобы миром правил совет из нескольких десятков самых сильных королев.
-Такие объединения уже бывали раньше, но королевы самовлюблённы, высокомерны, и не умеют находить друг с другом общий язык. И даже когда совет королев создавался, в него никогда не входило больше десяти королев одновременно, а это слишком мало. Потому что ульев, даже тех, о которых мы слышали, ульев тысячи, а если предположить, что размер мира очень велик, то возможно, ульев десятки тысяч. Одна королева, и её подданные, даже если все будут воинами, не смогут проконтролировать десятки тысяч ульев одновременно, это не возможно.
-Значит, надо увеличить число подданных в разы, сделать так, чтобы моих подданных было не миллионы, а миллиард, или больше.
-Вы не сможете.
-Искусственные биологические механизмы, могли бы помочь.
-Я не биолог, но, насколько мне известно, королева создаёт яйцеклетку и помещает её в трутня. Количество яйцеклеток, которое может создать королева, ограничено, а создать их искусственным путём не возможно, это очень сложный механизм.
-Можно создать много королев, десятки королев.
-Но они не будут вас слушаться, у каждой королевы будет своё мнение, моя госпожа, начнётся гражданская война внутри улья, и она закончится, только после того, как останется одна королева, победившая, многие трутни погибнут, наука пропадёт, это будет конец всему, улей снова опустится в каменный век.
-Есть один путь, мать не учла его. - Подумав, сказала Тита.
-Какой же?
-Я пока не могу рожать других королев, и даже количество производимых мною яйцеклеток не велико. Но подданные нам ульи, в них тоже есть королевы, покорные нам. Можно заставить их родить королев, много других королев. А чтобы они были покорнее, чтобы в них была капля крови моей матери, можно заставить их родить от трутня моего улья.
-Это не слыханно, это ужасно, это аморально, - возмутился старый трутень, - ни могут терпеть ваше владычество, но они не потерпят такого извращения, королева рожает другую королеву лишь от своего трутня. Если вы измените это, они восстанут против вас, мы подавим их, но многие погибнут.
-Они не просто родят иную королеву, много королев. Они родят королев, лишённых разума. Много королев, лишённых разумов. Они не запустят свои нервные волокна им в мозги, и не скинут память. Эти королевы не будут иметь мнения, сознания, они будут бездушными рожальными машинами. Они будут рожать подданных, которые будут подчиняться только мне. У них не будет разума, а, значит, не будет и амбиций. Все рождённые ими трутни, будут подчиняться мне, и тогда у меня будет миллиард подданных, я возьму под свой контроль огромную территорию, достаточную, чтобы продолжить развитие.
-Моя королева, это чудовищно, и аморально то, что вы говорите, не нужно этого делать. Я не хочу жить в таком мире, в мире безмолвного рабства, ваша мать хотела не этого.
-Моя мать хотела мира, спокойствия и процветания, она достигла этого. Но я хочу иного, и вижу иной смысл. Я хочу процветания не только своему улью, а всей нашей цивилизации. Недавно, в свободное время, я прочла не большой кусочек политической теории и интриг. Там было сказано, что королева обязана идти на любую подлость, и должна отбросить все чувства и традиции во имя цели, во имя общего блага. Сегодня, общее благо, это объединение всей нашей цивилизации, нам нужно взять под контроль эти тысячи ульев, научить...
-Не надо моя королева, не торопитесь, постарайтесь в начале повзрослеть. Через пару лет вы поймёте всю абсурдность вашей идеи, принятой в столь раннем возрасте...
-Моя мать дала мне только то, что нужно. Она сама отказала мне в воспоминаниях, она отказала мне в кодексе чести королевы, в религии и морали. Возможно, она сама не понимала, на сколько была права, освободив меня от этих предрассудков. План идеален.
Королева Тита поднялась и вышла из класса, подозвала к себе одного из воинов охраны.
-Слушай, солдат, беги к премьер министру, скажи, что королева желает видеть его в тронном зале, для срочного обсуждения, беги...
...Нет, королева, дочь, не надо, ты предлагаешь ужасную вещь, это чудовищно и аморально, нельзя выращивать уродов без мозгов для размножения.
-Но почему? Ведь это будет отчасти моя кровь, гены моего улья, а рожденные ими трутни, будут получать разум от других трутней.
-Королева, никто никогда так не поступал, это аморально, нельзя заставлять других королев рожать детей без разума, ради размножения.
-Это не просто можно, это нужно. И моя мать отказалась от этого, из-за этики, и в результате она тратила по 10 часов в сутки на ветер, бессмысленно, ради размножения. Она потратила половину своей жизни, просто на процесс размножения, на оплодотворение трутней. На эту механическую работу, бессмысленную. А она могла бы писать книги, заниматься в это время наукой...
-Долг королевы продолжать род...
-А я не отказываюсь от этого, я сама буду продолжать род по часу в день, но этого достаточно. Лучших учёных, воинов, политиков, ремесленников, я буду оплодотворять. А основной массой, быдлом, низшими кастами пусть занимаются не разумные машины размножения, которые будут плодиться по 23 часа в сутки, ни о чём не задумываясь.
-Но как к этому отнесутся низшие касты? Это же позор, оскорбление, родить детей от не разумного животного!
-Королева без разума имеет такое же ДНК, как и я. С точки зрения биологии, она вообще ничем не отличается. Только она не сможет породить разумную королеву, вот и всё. Но это идеальный агрегат для размножения, для производства низших каст.
-Но как мы прокормим так много трутней? Сейчас то у нас проблемы, двадцать миллионов это много, даже для такого сельского хозяйства, как у нас...
-Мы не будем их кормить, мы пошлём их воевать, оккупировать и контролировать чужие ульи. Их будут кормить завоёванные нами.
-Но против нас будут объединяться в союзы, воевать...
-Королевы надменны, высокомерны и не умеют уступать, договариваться друг с другом. Они не смогут сформировать союзы более чем по десять ульев. А у нас 10ти миллионная армия, не у многих есть такая, у нас совершенное оружие, которого нет более ни у кого. У наших элитных воинов стальные доспехи, защищающие основные, наиболее уязвимые места тел. Мы победим.
-Королева, я ваш отец... И я...
-Ваша задача исполнять приказы, я королева, ты подданный, хоть и премьер министр. Я знаю, и понимаю больше, чем ты думаешь.
-Может, лучше вам подождать год, или три, пока вы не начнёте взрослеть, чтобы тогда... Вы передумали... Поняли, как это аморально и не правильно, и избежали ошибок...- продолжал мямлить премьер министр, трутень, просто не понимал того, что понимала юная, гениальная королева, у которой вместо этики и кодекса чести в голове была математика и биология. Другого способа объединить все ульи в одну цивилизацию, просто не существовало. Все королевы способны производить примерно одинаковое количество потомства, это уравнивало их возможности, не позволяло выделиться, захватить огромные земли. Мать королевы Титы, не осознавая до конца, сделала первые шаги к объединению, создала предпосылки. Но главная её заслуга была в другом, она породила Гитлера королев ульев. Этот Гитлер, Тита, обладал колоссальными знаниями, стремился к новым знаниям и достижениям, и был напрочь лишён морали, сострадания, сочувствия, кодекса чести... Тита была обучена матерью, достигать цели, и цель у неё была. И для достижения цели она использовала не чувства и этику, а в первую очередь логику и математику. Для немезийцев, особи не получившие при рождении разума, считались уродами, животными, даже хуже. Рожать от них, или просто держать их в живых, великий позор. Их почти всегда сразу убивали, потому что немезиец лишенный разума это не нормально, он умственно не полноценный, это овощ. Тита же не только хотела сохранить овощам жизнь. Но она намеревалась сделать их безумными умышленно, а это ужасно, лишить создание права на разум специально. И что ещё хуже и отвратительнее, она хотела заставить трутней рожать от лишённых разума созданий, фактически от животных. Родить от королевы, пусть даже сто детей, которые убьют беременного трутня при рождении, это великая честь. Родить от животного лишённого разума, великий позор.
-Мы сделаем это, потому что, это необходимо.
-Вы не боитесь, что вас убьют? Вдруг отвращение, от того, чтобы забеременеть от животного у трутней превысит врождённую любовь и послушание от королевы. Ведь вы хотите заставить их совершить ужасные вещи. Может, они решат, что лучше быть сателлитом чужой королевы, и вернуться в прошлое, чем рожать от животных!
-Что ж, тогда министр, разработайте комплекс мер, которые предотвратят бунты, у вас ещё есть время. Усильте службы безопасности, создайте особую фанатичную службу, со специальной подготовкой, которая обеспечит мою безопасность и порядок в обществе. И потом, тем, кто будет рожать от животных. Им не обязательно знать всю правду, они ведь не видели меня никогда, они не будут знать, от кого они будут рожать, их просто подведут к отростку, пройдёт двадцать секунд, отросток введёт в их лоно яйцеклетки, и их уведут.
-Но кто-то всё равно будет знать! И они...
-А те, кто будет знать! Они будут рожать от меня, и им не придётся переступать через себя. Им не будет противно.
-Это ужасный план, моя королева, он скользкий, и ведёт вас на опасную дорожку, а если всё станет известно, если кто-то узнает?
-Вот и постарайтесь, сделать так, чтобы никто не узнал, кроме тех, кто должен.
-Может, мы подождём, пока вы повзрослеете, и тогда вы поймёте как это ужасно и перемените своё мнение? - Снова робко повернул в сторону министр. - Рожать от безумных животных, это ужасно.
-Нет! Выполнять! От вас зависит исход и успех в построении нового мира.
Министр вздохнул, опустил голову, и вышел, пробормотав про себя: "маленькая девочка, ничего она не понимает в жизни, слишком молода, и королева в чём-то ошиблась, давая ей разум, нельзя было..." Но, несмотря на всё, он преступил к реализации плана Титы. Он считал, что она не права. Но это была его дочь, а это великая честь быть отцом королевы, и он был готов отдать за неё всё. И самое главное, всё же она королева, приказов королевы надо слушаться, так учил в детстве на политологии. Какие бы приказы не были ужасные. История наглядно демонстрировала, ульи, в которых подданные переставали слушаться своих королев, всегда погибали. И он знал и понимал это. Поэтому ему придётся выполнить её приказ, и постараться сделать так, чтобы никто не узнал про её жуткий уродливый план, чтобы всё получилось. Самое сложное тут было, заставить королев ульев сателлитов родить для неё безумных королев, так чтобы это было сохранено в тайне. Ведь королевы ульев сателлитов, хоть и подчинялись Тите, но обладали собственной гвардией, охраной, и если переборщить, они могли бы поднять и восстание, и такое бывало, тяжело будет их заставить, или уговорить... Сама то Тита ещё не может рожать королев, и сто лет ещё не сможет.
Глава 3: Восстание королев.
Тита вошла в зал приёма, села в своё законное кресло, и стала ждать, через две минуты появилась королева улья сателлита, Ида. Она явилась сама, это была несказанная честь, потому что королевы никогда не покидали центральных покоев своего улья. Снаружи они становились слишком уязвимыми, это слишком опасно, только иногда, очень редко, в порядке исключения, по самым важным государственным делам королевы могли покинуть своё логово, защищённое от всех превратностей судьбы.
-Я слушаю тебя Ида.
-Тита, ты ещё молода, что т творишь, подумай, одумайся.
-Я вижу, ты уже беременна, - заметила Тита.
-Да, один из твоих трутней сделал это, и это великий позор моему улью, но ещё больший позор не давать разум новой королеве.
-Я же написала тебе письмо, я объяснила, почему это требуется. Всё что тебе нужно сделать, это родить трёх королев в течении пяти лет, и просто отдать их мне, всё. В чём позор?
-Моё дитя будет безумно...
-Твоё дитя ты никогда больше не увидишь, три королевы, это моя дань по отношению к тебе. Никто не узнает о твоём позоре, а королевы будут помещены в специальные места, где будут плодить детей, и в этих детях будет и твоя кровь.
-Ты поступаешь против всех законов, против традиций и порядков, нельзя так...
-Не твои трутни будут рожать от животных, не беспокойся, если это тебя смущает. А что будут делать мои трутни, - сделала акцент на слово мои Тита, - тебя не касается, это внутреннее дело моего улья.
-Но ты хочешь забрать у меня три дочери, и что...
-Ты можешь считать, что они всё равно родились уродками, без головы. Ведь им в нужный момент никто не даст разум. Считай, что это не твои дочери, а просто животные.
-Это позор, такого не бывало никогда раньше. Я не хочу испытывать его.
-Ты не единственная из королев, которая родит для меня источник трутней. Каждая королева родит по три матки для меня. Всего тридцать безумных машин, для рождения армии трутней. Которые подарят мне армию в миллиард особей.
-И кто прокормит этот миллиард воинов? Мы итак платим вам слишком много...
-Это не ваша забота, я не буду повышать налоги, эта армия нужна мне, чтобы победить в войне соседей.
-Но зачем? Я не понимаю, у тебя есть всё, что тебе нужно, что за бог войны в тебе проснулся? Зачем? Одумайся. Это же приведёт к катастрофе, никто никогда так не делал, это уродство.
-Я хочу объединить весь мир, это необходимо для развития науки.
-Но ты и так преуспела в науке, зачем...
-Объясню, ты слышала что-нибудь о металлах? О железе? О меди? О боре, литии, алюминии?
-Нет, я не знаю, что это такое.
-Верно, потому что вы используете только кости из алмаза, но алмаз хрупок, хотя и твёрд и прочен. Но металлы ещё прочнее, чем алмаз, а главное, они не горят. Из металлов можно делать многое.
-Так что это такое? Я не понимаю.
-Ты как и другие вообще многого не понимаешь, но припёрлась сюда просить меня. Тратишь моё время. Металлы сейчас добывают на очень большой глубине, порядка двадцати километров, и даже там их очень мало, очень мало. Но есть места на нашей планете, где металлов должно быть больше и на меньшей глубине. И эти места находятся далеко от нас, в горах, очень далеко. Добраться туда сложно, торговать с теми местами тоже нельзя, из-за того что ульи не пропускают чужих, единственный выход, это завоевать земли, чтоб потом можно было пройти через них туда, где есть металлы.
-Тебе нужны металлы для оружия? Всё ради войны, что ты...
-Нет, не только, из металлов можно сделать многие устройства. Например, такие как вот это, подойди ко мне.
-Но порядок церемонии...
-Я не планирую тебя убивать, думаю, ты меня тоже. Смотри. Это называется часы, тут есть стрелка, она как и корпус часов из алмаза, основной наиболее распространенный в природе материал. А вот изготовить механизм часов из алмаза нельзя, для этого необходима сталь, медь или просто железо. Потому что основным движителем часов является пружина, и у неё есть такое свойство, как упругость. Материалы, которые мы используем в жизни таким свойством редко обладают, некоторые полимеры, кожи... Но лучше всего использовать сталь.
-Зачем они нужны эти часы?
-С помощью часов можно очень точно измерять время, подчеркну, очень точно. Но это н единственное устройство, которое можно сделать из металлов. Ещё есть такой принцип, как электричество... Но не важно, суть в том, что из металлов можно сделать очень много, очень полезных вещей.
-Так вся война будет из-за металлов? Может проще, если наши рабочие тоже выкопают норы глубиной в двадцать или даже тридцать километров и будут снабжать вас металлом?
-Из-за металлов война будет лишь отчасти, мне многое нужно, и я многое планирую, но поверь, это необходимо для исполнения всех моих планов. В частности я хочу знать что лежит там, далеко за лесом, что такое море, что находится за пределами атмосферы, почему светит солнце... Я считаю это всё нужно...
-Ради этого не стоит плодить уродов без мозгов, и убивать воинов сотен ульев, которые встанут у тебя на пути.
-Если бы ты знала столько, сколько знаю я... А столько ты уже никогда не узнаешь, - продолжила Тита, - ты бы поняла, что ради этого можно пожертвовать жизнью и начать великую войну.
-Тебя убьют.
-Я буду очень осторожна, но если у меня всё получится, то мир перевернётся, и уже никогда не будет таким как прежде. Мы узнаем, почему нас тянет к земле, мы увидим, что там за пределами густой и плохо прозрачной атмосферы, мы построим машины и многое другое...
-Всё это не стоит того. Таких жертв.
-Стоит! - Резко сказала Тита, - ещё как стоит!
-Я пыталась с тобой договориться по-хорошему, по помни мои слова. Нас полностью устраивало правление твоей матери, но ты...
-Я ваша новая королева! И вы должны подчиняться мне!
Королева Ида, улья сателлита, промолчала, учтиво поклонилась и вышла из зала. По её быстрому цоканию ножек за поворотом, Тита поняла, что та крайне не довольна результатами переговоров. А на что она рассчитывала? Что придёт, вспомнит один раз про нравы и традиции предков и Тита тут же образумится и передумает? Нет, такого не будет, это было очевидно ещё до разговора, Ида была достаточно взрослой по меркам королев, но глупой, и действовала не логично, тратила время. А причина всему была в том, что королевы отказывались по вопросам размножения думать головой, и всегда думали сердцем.
Тита занималась опытами с электрическими токами в лаборатории. Они с трутнем физиком изготовили пьезоэлемент, который производил ток при воздействии на него механической энергии. Электричество вообще было очень интересной темой, и позволяло создать многое, только вот, слишком уж сложно было его добывать. Требовались либо сложные химические реакции, и, увы, подчас с дорогими, очень дорогими металлами. Или же приходилось делать устройства, генерирующие слабые токи при попадании на них света. Но химические источники требовали постоянного расхода реагентов, хоть и были перспективными, токи фотоэлементов были слишком слабы чтобы можно было как-то их использовать, а иных способов получить электричество великая королева, мать Титы открыть не смогла. И вот сейчас они заканчивали первый пьезоэлемент.
-Ну что Акс, давай, сжимай. - Приказала королева.
Трутень работавший с ней стал быстро сжимать и разжимать устройство в руках, пьезоэлемент заработал. Стрелка на маленьком вольтметре, прикреплённом к проводу, сначала сильно отклонилась в сторону, а потом ушла за пределы своей шкалы.
-Офигеть, более пяти вольт. - Воскликнула Тита.
-Да, и источник энергии постоянный, можно создать большие пьезоэлементы, подсоединить их к паровой машине и они будут производить значительные токи с большими напряжениями, может даже до 100 вольт, длительное время, и не нужно никаких реагентов.
-Да, - согласилась Тита, - для создания пьезоэлемента нужны лишь органические вещества или кремний, это значительно дешевле, чем металлы для химических источников тока. Пьезоэлементы откроют новую эру в области электричества, теперь можно производить ток в большим количествах и использовать это в промышленности.
-Вы имеете в виду сварку током?
-Нет, я думаю, - замялась на секунду Тита, - в первую очередь это электролиз металлов из оксидов. Раньше мы освобождали металлы от кислорода через очень сложные процессы, надо было выпаривать газ из металла при высоком давлении, потом наводораживать и... В общем это было сложно, но если будет источник тока, то можно будет просто подключить напряжение к ванне с рудой, и спустя пол часа получить металл очень высокой степени очистки с куда лучшими свойствами, чем те, что мы использовали раньше. В принципе, есть и другие способы применения, лампы накаливания, для ослепления врагов или яркого освещения.
-Но максимальная температура плавления в природе у железа, и она составляет примерно 2050 кельвин всего лишь, как слепить? При такой температуре освещение конечно яркое, очень яркое, но едва ли можно ослепить врага. Ведь, чтобы свет стал невыносимо ярким, слепящим, надо нагреть проволочку в лампе накаливания минимум до 2500К.
-Акс, не обязательно слепить постоянным светом. Берём конденсатор, заряжаем, делаем разряд, и воля, на 0,2 секунды проволока в лампе нагревается до 3000К и тут же мгновенно перегорает и испаряется. Но при такой высокой температуре, почти как на солнце, это не только ослепит врага на несколько минут, введя в ступор его нервные окончания в глазах, такая мощная вспышка может сжечь сетчатку и лишить зрения противника навсегда.
-Это жестоко, вы хотите провести эксперимент?
-Да. Прямо сейчас, готовь хомячка, будем...
Неожиданно в комнату вбежал премьер министр, отец Титы, остановился, собрался, вздохнул и произнёс.
-Я предупреждал, а вы меня не слушали. Беда моя королева.
-Что ещё стряслось?
-Как я и предполагал, королевы ульев сателлитов решили, что лучше восстание, чем такой позор. Во всех десяти ульях сателлитах одновременно началось восстание. Только что прибежал гонец, пока ничего неизвестно, но я уже отдал приказ о полной мобилизации.
-Сволочи... Они меня предали, - зашипела Тита.
-Королева, я предупреждал, вы посягнули на их честь, свободу, они выбрали войну. Мы...
-Готовь армию, атаковать, подавить сопротивление, убить стражу...
-Госпожа, может лучше выждать? Их же впятеро больше чем нас, когда их ульи захватывали, это делалось по принципу, разделяй и властвуй по одному, а теперь они...
-Атаковать.
-Нам лучше сыграть от обороны, но если хотите мы потом убьём восставших королев, но сейчас.
-Надо атаковать, пошли все войска, пока ситуация не вышла из-под контроля. И не убивай королев, мне нужно их потомство, для выполнения моих планов. Ты должен взять в плен всех восставших королев, и помести их в самую глубокую, самую тёмную нору моего улья, пусть знают...
-Дочь, послушай, мы не можем атаковать, нас меньше, надо мобилизовать армию, и подготовиться к обороне, они готовились к восстанию.
-Мы вооружены, они почти нет.
-Ладно, я атакую. Но это твой последний день Тита, ты привела нас к катастрофе, всё из-за тебя, из-за твоих глупых планов.
-Мы победим, им придётся родить для меня королев, мы двинемся дальше. А ты, за малодушие отстранён от командования.
-Но...
-Ты всё равно некудышный стратег. И это ты не проконтролировал ситуацию, не предотвратил восстание, а теперь пререкаешься.
-Восстание было неизбежно, я предупреждал много раз, нельзя так.
-Так надо.
-Офицер, посади папочку под арест, и принеси мне доспехи, я сама возглавлю сражение.
-Королева... Королевы не воюют на поле боя, а если вас ранят...
-Я такая же по росту как и обычные гвардейцы, может быть чуть больше, враг не увидит кто я. Быстро офицер, время работает против нас.
Офицер бросился куда-то бежать, а Тита пошла в тронный зал, но уже буквально через минуту ей принесли стальной доспех и стальное копьё, лучшее оружие, из тех, что делали в её улье.
Тита вышла во главе крупного отряда на террасу возвышавшуюся над западным ударным блоком улья. Впервые взглянула на небо, погода не задалась, небо было серо голубым, начинался дождь. Внизу и впереди строился крупный отряд, около двухсот тысяч трутней. Они стояли очень плотно, плечом к плечу, и были готовы принять бой. Впереди, сквозь поля и джунгли двигался враг, восставшие королевы подготовились, у Титы ещё только начиналась мобилизация, и войска только строились в ударные контуры перед ульем, а противник уже атаковал. Конечно, отец Титы, премьер министр был прав, посылать подкрепления было некому и некуда. В ульях сателлитах было около ста тысяч оккупационного гарнизона, такое количество воинов не могло остановить восстание, оно лишь пугало, но синхронное восстание всех десяти ульев, это было через чур. Те войска Титы, которые были расквартированы в ульях сателлитах, могли лишь предупредить о начале восстания, но были смяты и побеждены врагом очень быстро за пол часа или час. Конечно, они нанесли врагу большой урон, и каждый воин Титы убил пятерых воинов врага, но восставших было десять миллионов, а оккупационные гарнизоны по сто тысяч. К Тите подбежал офицер.
-Послание от королевы Иды. Она возглавляет восстание и может принимать решения за всех.
-Что она хочет?
-Они говорят, что если мы поделимся с ними нашими военными технологиями и согласимся с тем, что они теперь свободны и независимы, то они простят обиды и оскорбления и не будут на нас нападать.
-Скажи им, мои условия. Полная капитуляция. Казнь каждого пятого трутня всех их ульев, по жребию, всех сословий. Полное разоружение, явка с повинной ко мне в улей, лично. Таковы мои условия, никакого мира, никакой передачи технологий, они мои подданные, мои сателлиты.
-Королева, мы не готовы, до конца мобилизации потребуется минимум три часа, и многие трутни не обучены военному делу.
-Мы продержимся эти часы, офицер, передай им мой ответ.
Офицер убежал, а Тита приготовилась к бою, у неё было порядочное количество козырей в рукаве, и это были не только тяжёлые пороховые ружья раздельного заряжания, стрелявшие алмазными снарядами, убивавшими воинов врагов с первого попадания на расстоянии до двадцати метров. Было кой что и пострашнее, новое оружие, такое, каким не занималась даже её мать. Тита создала это оружие недавно, сама, только её извращенный мозг учёного мог придумать столь страшное. Хотя мать тоже оставила ей свои козыри, мощную взрывчатку, мины и кой что ещё...
Глава 4: Рождение державы.
Поняв, что Тита не испугается, и не собирается мириться, королевы, под предводительством Иды были вынуждены атаковать. Потому что у них всё было готово, и потому что их было больше.
Тита увидев, что армии врага перешли в наступление, за минуту до того, как ряды вражеских солдат должны были врезаться в её войска, отдала соответствующее распоряжение. И её воины приготовились. Были натянуты нити огромных арбалетов, и метнули тяжёлые бочки на расстояние до ста метров, прямо в глубь позиций врага. Но это были не простые бочки, в них была не взрывчатка, когда бочки разбились, из них вырвалось тяжёлое жёлто-зелёное облако распылившееся по большим площадям. Это была дрянь, боевое отравляющее вещество, точнее их комбинация, хлор, мышьяк и ртутный газ, правда ртутного газа было мало, и в основном тут был хлор, но это было страшно. Такое оружие ещё никто никогда не применял, против него не было защиты. Прошла всего минута и вот уже сотни тысяч вражеских солдат, по всему фронту корчились в агонии, вдохнув жуткую отраву, их было не спасти, Тита знала. Атакующие ряды врага смешались, единицы, добежавшие до позиций её армии, были расстреляны огнестрельным оружием без потерь. Когда ядовитый дым рассеялся, на основном направлении наступления армии Иды осталось более полу миллиона трупов. Нечто аналогично сейчас происходило и на других фронтах, ведь противник атаковал улей по всему периметру, и везде результат был одинаков, огромные потери.
-Готовьте аэростаты, - Распорядилась Тита. Офицеры тут же убежали выполнять поручение. Не важно куда ветер дует, куда-нибудь аэростаты долетят, они не будут взлетать высоко, туда, где сила ветра огромна. Они полетят на высоте десяти километров, там, где ветер дует еле-еле. И куда-нибудь прилетят, у противника не было противогазов и сброс всякой дряни, тяжёлого отравляющего газа сверху на улей врага должен был кончиться плохо, многие погибнут. Жаль только, запасы газов уже подходили к концу и их хватит лишь на одну бомбардировку, и, тем не менее, созданное Титой химическое оружие уже оправдало себя, враг потерял миллионы воинов, она потеряла очень мало. А война ещё только начиналась. Их наступление накрылось, погибли лучшие из их воинов, погибли совершенно напрасно, зря. Это называется стратегия, это называется наука, это называется превосходство.
Тем временем, враг отступил для перегруппировки, а армия Титы, пополняемая, прибываемыми из улья новыми только что мобилизованными солдатами ступила на равнину, и двинулась строем, медленно на встречу врагу. За первыми рядами солдат демонстративно волочились бочки со взрывчаткой и остатками отравляющих веществ, которыми стреляли из огромных арбалетов. Жаль только, расстояние выстрела было не велико, из-за высокой вязкости атмосферы.
Тита не планировала новых столкновений, до результатов бомбардировки того улья, в чью сторону подует ветер. У неё был иной план, напугать ядовитыми газами врагов до потери пульса и заставить их сдаться. Ей тоже не хотелось терять множество солдат в тяжёлых боях между армиями. Потому что, даже убив пять миллионов воинов врага, Тита уничтожила лишь процентов десять его ударной силы. Был сорван блицкриг, но война только начиналась. Тем более, потом, убитых придётся восполнять, тратя гораздо больше времени на размножение, чем сейчас. Тита не жалела своих солдат, она не воспринимала их как разумных существ, она не ценила их жизни, единственное, что вызывало у неё сожаление, когда те гибли, это то, что ей придётся потратить больше времени, чтобы восполнить потери.