- Видишь, ли, я сдержан. Может быть, я испытываю какие-то чувства, но это вроде как мое личное дело.
- А я очень скучала. Я все время о тебе думала.
- Сколько лет прошло?
- Три.
- Я думал, больше.
- Почему?
- Много всего было.
- Как ты?
- Все еще живу. Слишком молод, чтобы умереть.
- Звучит пессимистично.
- В нашем возрасте это норма жизни, дорогая. Ты хорошо выглядишь, кстати. Как ты?
- Все в норме.
- Семья, ребенок?
- Все хорошо.
- Как твой гражданский муж?
- Он уже не гражданский. Мы расписались года полтора назад.
- Была свадьба?
- Небольшая. В кругу друзей. Съездили втроем на море, отдохнули.
- А я никуда не ездил. Только в столицу в командировку.
- Чем был занят все это время?
- Работал, думал иногда.
- О чем?
- О разных таких штуках. О жизни.
- Что-нибудь придумал?
- Да.
- Расскажешь?
- Если будешь себя хорошо вести, то да.
- Буду хорошо себя вести.
- Обними меня.
- Что?
- Обними меня. Ты уже забыла?
- Я помню.
- Да. Так хорошо.
- Да.
.....
- Я бы так сидела очень долго и никуда не торопилась
- Я тоже.
- Ты меня любишь?
- Да.
- Я тебя очень
- И я тебя.
.....
- Когда-то я был молодым. Я ехал на крыше поезда, потому что не было денег на билет. Паровоз изредка гудел, вокруг проплывали степи и холмы, светило летнее солнце, и, кажется, я был вполне счастлив. Со мной была моя любовь.
- Ты кого-то любил тогда?
- Думаю, не кого-то конкретно, а так, весь мир в целом. Это было какое-то мгновение, но оно мне запомнилось. Такие мгновения почему-то запоминаются. Как будто это часть чего-то большого и целого. А когда любишь конкретную персону, все не так.
- Почему?
- Это все сфокусировано на какой-нибудь особе, у которой есть свои недостатки. Это, вероятно, проявление инстинкта продолжения рода.
- И со мной тоже так?
- С тобой немного по-другому.
- А как это по-другому?
- Это, кажется, тема, которую я табуирую. Возможно, мы вернемся к ней позже.
- Как все сложно.
- Таков мой зрелый практичный подход.
- Я думаю, просто ты большой эгоист.
- Да. Я таков.
- Я думаю, что когда испытываешь чувство любви ко всему миру, здесь не должно быть эгоизма.
- Именно так.
- А в любовных отношениях двух людей нечто иное?
- Безусловно.
- И что же?
- Здесь присутствует эго двоих людей.
- Но разве можно назвать эгоизмом любовь не к собственной персоне, а к другой, противоположной?
- Это очень легко проверить.
- Каким образом?
- Если случайно застанешь своего партнера с другим, и разозлишься, то эгоизм здесь определенно присутствует.
- Возможно, это звучит эгоистично, но если я случайно застану тебя с другой, то я буду очень огорчена.
- Почему?
- Мне будет грустно.
- Ревность?
- Не совсем.
- А что же?
- Сострадание.
- О. Я слышу от тебя новое слово.
- Не ты один такой умный )
- .....
- Я помню, был дождь.
- ?
- Это было очень давно. Можно сказать, что почти и не было. Или было не со мной.
- Расскажи.
- Был дождь. Это было ночью. Прозрачные крупные капли проливного дождя падали на зеленый газон, на листья деревьев, на крыши домов, провода и рекламные щиты, на припаркованные машины. Это был закрытый загородный клуб, я стоял близ поля для гольфа и смотрел на окна клуба. Там играла громкая музыка, где-то среди них была ты, совсем еще юная тогда девушка, с каким-то другим парнем.
- Не может такого быть. Ты все придумал.
- Может. Может быть, ты все забыла, а я помню.
- И что было дальше?
- Мы тогда были в ссоре. Я подумал, что мы уже больше никогда не будем вместе. Мне тогда было чуть больше двадцати, и я не был особенно умен. Точнее сказать, я был очень глуп.
- И?
- Я стоял по дождем, и по моим щекам, и вообще по голове и по всей одежде стекали капли воды. Я был весьма расстроен. В этот момент мое сознание раздвоилось и я увидел это как бы со стороны. От моего тела отделился двойник, он вытащил из незапертой машины клюшку для гольфа и стал что-то орать, потом он стал бить этой клюшкой по капотам, по стеклам, по крышам припаркованных машин, продолжая при этом что-то выкрикивать, сработала сигнализация, выскочила охрана, они скрутили его, он стал вырываться, пнул охранника, порвал кому-то одежду, его изрядно побили, потом приехала полиция, и его увезли в ночь.
- Так это был ты?
- Это был не совсем я. Другой я продолжал стоять под деревом, усилившийся шум капель дождя заглушал все эти крики, все происходило практически беззвучно. Потом все куда-то исчезло, машины стояли целехоньки, никто не орал, никто никого не бил, бал продолжался, включили медленную музыку, люди стали танцевать парами. В этот момент я понял, что драка происходила в параллельной реальности. Она похожа на нашу, но отличается в мельчайших деталях, она как бы сдвинута по фазе вибраций. В тот момент под влиянием дождя и, возможно, эмоционального состояния мое сознание увидело то, чего не могло в принципе видеть.
- И как ты это объясняешь?
- Все, что я видел в тот момент, было отражением электромагнитных волн видимого спектра от внешних предметов, которые проецировались на сетчатку моих глаз. Мое зрительное сознание интерпретировало их в знакомые образы, а ментальное сознание исходя из полученного опыта осмысливало эти образы как силуэты людей, машины, предметы, совершаемые ими действия, и придавало им определенную смысловую и эмоциональную окраску.
- Какую?
- В тот момент у меня действительно было желание взять что-нибудь увесистое и крепкое и долбануть покрепче по машине того парня. Если бы я это сделал, это определенно выглядело бы таким образом. К счастью, в тот вечер я ничего не пил такого.
- Похоже, что эта сцена проигралась в твоем воображении, а ты мне тут заливаешь.
- Что значит "возможно"? Это всего лишь предположение, незаконченный из-за нехватки информации вывод, сделанный на основе твоего личного опыта. У тебя ведь не было опыта видения параллельной реальности?
- Очень даже был. И я в ней нахожусь )
- Это эмоциональная окраска, но не достоверный факт.
- Можно поспорить.
- В общем, в тот вечер я понял, что мне не о чем беспокоиться.
- Как этот так? Я с другим парнем, а тебе не о чем беспокоиться?
- Ты и сегодня с другим парнем, то есть сейчас ты конечно со мной, но вообще, в принципе, не со мной, не так ли?
- Что есть, то есть.
- В тот вечер я понял, что мне не о чем беспокоиться, так как то, из-за чего я так расстраивался, было неправдой. Ничто из того, что я видел тогда, не было правдой. Когда я дождался окончания бала, среди девушек не было тебя. Тебя вообще среди них не было. Тот парень оказался с другой девушкой, похожей на тебя. Как позже я узнал, в тот вечер ты просидела дома одна. Кроме того, то, что я видел, вовсе не было балом, это была репетиция спектакля молодежной труппы. Это в смысловом плане. Таким образом, вся эмоциональная сцена разыгралась в моем воображении, и попутно даже захватила какую-то параллельную реальность. Кроме того, из дальнейшего знакомства с тобой я выяснил, что твой характер вовсе не таков, как мне казалось. И вообще, ты не моя девушка.
- А чья же?
- Не знаю. Возможно, ничья ) А возможно, вовсе и не девушка )
- Ты меня расстраиваешь.
- Не беспокойся. Я пошутил )
- Я поняла.
- ...
- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Как-то не особенно.
- Почему?
- Трудно сказать. Как-то я не совсем довольна.
- Трудно найти совершенно довольных людей. Однако, учитывая контекст, ты не совсем довольна конкретно мной, не так ли?
- О, да!
- И чем же это я провинился?
- Ты улыбаешься другим женщинам. Ты не обращаешь на меня никакого внимания, и в последнее время перестал заходить ко мне.
- Но ведь я весьма занятой человек. А улыбаюсь я всем, ибо я таков. Я в целом весьма позитивен.
- Тут я не согласна. Раньше ты был внимательнее ко мне.
- Раньше я писал стихи.
- Да. Ты писал стихи. А теперь не пишешь.
- Все течет, все изменяется, милая. Я и так уже много чего написал, целое собрание сочинений. А какой с этого выхлоп? Выхлопа, собственно никакого. Только самоудовлетворение моего эго, которое и так непомерно раздуто. Кроме того, мне недостаточно констатации факта написания чего-либо. Мое эго требует внешней похвалы, внешняя похвала увеличивает эго, и это есть замкнутый круг. Я решил его разорвать.
- Вот насчет самоудовлетворения ты попал в точку. Похоже, ты весьма самоудовлетворен, но мое удовлетворение тебя не особенно волнует. Ты забываешь, что мне приятно.
- Все вопросы к твоему супругу, дорогая. Он несет за это полную ответственность. Я же блюду все эти условности и рамки. Кроме того, муза весьма непостоянная особа, и заглядывает как попадя.
- Раньше ты не особенно этим заморачивался. И этим был весьма притягателен. А теперь все так посерело, и мне грустно.
- То было раньше. Знаешь, я вспоминаю те минуты с некоторым внутренним содроганием. Хотя, возможно, это были самые захватывающие моменты, которые происходили в моем чувственном восприятии. ...Что ты делаешь?
- Ты боишься своих чувств ко мне.
- Да.
- Почему?
- Я не хочу страдать. Мне очень больно.
- Почему?
- Мне очень больно знать, что тебя нет.
- Я есть. Рядом. Только позови.
- Ты опять на мне.
- Тебе хорошо?
- Да. Мне хорошо.
- Почему ты думаешь, что меня нет?
- Потому что я никогда не могу овладеть тобой полностью. Ты постоянно ускользаешь от меня.
- Ты ведь тоже ускользаешь от меня. Ты сам не подозреваешь, насколько ты непостоянен.
- Давай не будем больше ссориться.
- Давай.
- Ммм.
- Чмок.
....
- Ты знаешь, недавно я вычитал что крайние формы сентиментальности сопутствуют патологической жестокости. Сентиментальность характерна для жестоких убийц.
- Возможно, действительно так оно и есть.
- Ты считаешь, я сентиментален?
- Иногда да.
- Но я не убийца.
- Возможно, да. Но ты уверен?
- Если не считать убитых мной прямо или косвенно мышей и насекомых, и поедания мяса ранее убитых животных.
- В прошлых жизнях ты мог убивать, и это наложило свой отпечаток, ты не находишь?
- Нахожу. В прошлых жизнях я вполне мог быть жестоким маньяком, серийным убийцей. Но это все в прошлом, и за это я кажется уже отсидел в низших мирах. Сегодня я не убийца. Но некоторая сентиментальность осталась.
- Думаю, сегодня ты менее сентиментален, чем кто-либо из твоего окружения. Ты весьма флегматичен, если честно сказать.
- Не очень быстро, как я могла бы заметить. Знаешь, я и сама вроде бы не особенно сентиментальна. Мне как-то легче решить проблему, чем ронять слюни по ее поводу.
- Я знаю, и этим ты снискала мое величайшее уважение.
- Ты мне льстишь, и весьма грубо.
- Но тебе это приятно, не так ли?
- Да )
........
- Привет.
- Привет.
- Почему у тебя такой загруженный вид?
- Кажется, дорогая, я начинаю уставать нести груз лет, у меня кризис среднего возраста и аврал на работе. Кроме того, я физически нездоров.
- Хочешь, я сделаю тебе полный массаж всего твоего тела и внутренних органов?
- Спасибо. Ты очень добра ко мне.
- Я полагаю, твоя самоуглубленность привносит некий отпечаток в твое состояние. У тебя напряжены мышцы спины и шеи, ты неправильно питаешься, и, кажется, ты не совсем удовлетворен сексуально. Ты не следишь за здоровьем своего тела.
- Моя тело, дорогая, целиком в твоем распоряжении. Я, пожалуй, расслаблюсь и получу удовольствие. Надо признать, ты весьма искусна в том, что касается релаксации. Что же касается сексуального удовлетворения, то здесь ты не совсем права. Моя спонтанная эрекция говорит лишь о моем неравнодушии к тебе, но в целом я вполне удовлетворен, если не считать того, что лучше отнести к области метафизических фантазий. Ох.
- Просто расслабься.
- Хорошо.
....
- Ты так славно подрагиваешь и очень сладкий.
- Ты профессионалка.
- Это комплимент?
- Да, это комплимент.
- У меня есть к тебе один вопрос.
- Да.
- Ты меня любишь?
- Да.
- А поподробнее?
- Я испытываю к тебе страстную привязанность, граничащую с сумасшествием и это причиняет мне невыносимые страдания.
- По тебе этого не скажешь
- Давай сменим тему. Теперь я хочу задать вопрос.
- Да.
- Ты счастлива?
- Почти.
- Почему ты пришла?
- Стало скучно.
- А еще?
- Ну, может быть потому что я испытываю то же, что и ты.
- Правда?
- Правда.
....
- Ты знаешь, иногда я ловлю себя на мысли о том, что когда разглядываю окружающих меня женщин или девушек, то прихожу к выводу, что на самом деле они не так уж красивы или привлекательны, как мне казалось раньше.
- Ну, это естественно. Они же тоже не молодеют.
- Ты знаешь, дело даже не совсем в этом. Некоторые из них продолжают оставаться привлекательными, но некоторые нет. Думаю, дело в субъективности восприятия. В любом случае, когда я вижу привлекательную женщину, я сканирую ее внешние обводы, затем мысленно снимаю всю одежду, и визуализирую обнаженное тело со всеми его складками, естественным оволосением, запахами и прочая. Представляю, в какой обстановке данное тело смотрелось бы привлекательнее всего, поворачиваю данный 3-D макет, затем заставляю его двигаться и издавать различные звуки. Негодные экземпляры отбраковываются.
- Зачем ты это делаешь?
- Привычка, знаешь ли.
- Я тоже самое иногда люблю проделывать с мужчинами. Но они в основной своей массе совсем не привлекательны. Как и женщины, впрочем.
- Вот видишь. Объемное моделирование дает эффект отторжения привязанности. В конце концов выясняется, что, допустим, если раздеть такую-то даму, вовсе она и не хороша в целом. Весь ее эффект в мужской среде достигается с помощью иллюзии - одежда, парфюм, пластика, звуковые вибрации. Все эти мифические женские флюиды всего лишь фантазия, вызываемая внешней обманчивой оболочкой, не так ли?
- А как же я? Я тоже фантазия?
- Безусловно.
- Я обиделась.
- Не на что обижаться. Такова правда жизни.
- За нанесенную моральную травму ты должен погладить меня по спинке и сделать массаж ступней. Что-то я притомилась.
- Приступаю.
- ОООО.
- Уже лучше?
- Да )
...
- Привет.
- Привет
- Как дела?
- Работы много. Вся в делах.
- Мне кажется, работа в данном контексте - что-то вроде сезонного сбора урожая риса. Хотя урожая особо нет, и в основном все удобрения уходят куда-то в песок.
- Ты не представляешь, сколько работы я делаю на самом деле.
- Возможно, ты права. Но лишь в некотором контексте.
- А у тебя?
- Мне приснился сон.
- Да?
- Ты снова сидела у меня на коленях и это было восхитительно. Точнее, это был вовсе не сон, а так, мимолетное видение внутри сна. Сон внутри сна, если так можно выразиться.
- И что было дальше?
- Ничего. Дальше была какая-то пустота, одинокие вспышки в глубоком космосе. Вероятно, это были умирающие звезды.
- Как грустно.
- Я бы сказал: "как скучно".
- Тебе все еще не дают покоя лавры героя-любовника периода кризиса среднего возраста?
- Ну допустим, вовсе я не герой. Но если и герой, то вместе с героиней. И все это весьма наркотично.
- Знаешь, в последнее время я ловлю себя на том, что стараюсь сгладить это в своих воспоминаниях. Мне кажется, мы обманывали друг друга в чем-то.
- Не нужно воспоминать, дорогая. Нужно жить сегодняшним моментом и воплощать все самое немыслимое и до крайней бесстыдности пошлое в сверкающую, яркую, изумительную реальность. Пока не наступит посткоитальный синдром и не захочется покурить.
- Я бросила.
- Ну, скажем, это временно.
- Неужели ты все еще хочешь меня? Все течет, все изменяется. Я уже не та, что раньше и ты, мой герой.
- Если героиня не захочет, то герой не вскочит.
- Значит, да.
- Иногда я пробую думать о тебе, но здесь несколько другие ощущения. Видимо, вот здесь можно провести аналогию между воспоминаниями и той самой сверкающей реальностью - это некая граница, разделяющая полученный опыт от его интерпретации. Если оказаться на этой самой границе, можно увидеть те самые умирающие звезды, которые представляют истинную сущность той самой реальности.
- Я не знаю, что и сказать. Особенно я разочаровываюсь, узнавая о твоих многочисленных партнершах.
- Они существуют лишь виртуально, как и все мы, они лишь продукт чьего-то воображения. Что здесь истинно, а что нет, не знает никто из нас, не так ли?
- Знаешь, мы кажется уже давно разложили все на свои полки, как это делают специальные люди в больших магазинах.
- Это был весьма приятный процесс, не скрою, но весьма бессмысленный. Пришли покупатели, и порядок снова нарушился. Необходимо восполнить пробелы в этих стройных рядах с коробками и бутылочками.
- И все же я хотела бы его завершить, но только когда разберусь с делами. Пока очень много работы.
- Работа - это всего лишь предлог ускользнуть от когда-то взятых на себя обязательств. Работы всегда слишком много, но это переменчивый фактор.