Аннотация: Теория виртуальности опубликована на сайте "Самиздата" автор Дацук С. А. Она написана научным языком как я понимаю, но тот кто её изложит более понятно станет Марксом нашего века.
Синтетические теории не претендуют на непосредственное практическое применение, но лишь на опосредованное через эпистемологизацию в знаниях. Опровергнуть синтетическую теорию не удается простой критикой ее слабых мест, противоречий или указанием того, чего она не выражает. Опровергнуть синтетическую теорию не выходит даже тогда, когда критикуются ее основания и сильные места. Опровергнуть синтетическую теорию можно лишь создав иную синтетическую теорию, (каждому из вас читающих эту теорию придется создавать свою теорию, если эта неустроит), более фундаментальную и универсальную, лучше решающую те же и новые проблемы.
Таким образом виртуальность для Скота способ отношения сущности к сущему, а не номинального понятия к сущему, отношение которого к сущему суть общность. У Скота мы видим зародыши не только понятия 'виртуальность', но и разграничение в этом понимании виртуальности как сущностного отношения к сущему, и общности как отношения понятия к сущему. Скот считал, что понятие вещи содержит в себе эмпирические атрибуты не формально как некоторые имеющиеся признаки, но виртуально. Для понимания свойств вещи нам нужно углубиться в наш субъективный опыт, из простого восприятия вещи эти свойства нельзя установить.
Иногда на расстоянии видишь предмет и определяешь его как шар, подойдя ближе, видишь трубу лежащею под определенным углом. То есть виртуальное понятие сущего, как бы предлагает нам варианты, в действительности всё может быть совсем не так. Далее развивается тема разума и интеллекта (воображения), разуму требуются конкретные данные, для осуществления действия. А интеллект выдаёт ложные данные (примерные).
Поскольку виртуальное есть невозможное, то есть неизвлекаемое из очевидного опыта, то виртуальность суть еще и скрытое содержание, в отличие от очевидного - актуального. Виртуальность и виртуальная реальность (VR) не одно и то же, и это также будет подлежать выражению.
Возможный мир (широко использованная в логике концепция, восходящая к Лейбницу) есть вариантная модель реального мира. Виртуальные миры не просто воспроизводят реальность, но преобразуют ее за счет изменения существующих свойств: изменчивости формы, размера, соотношения части и целого, движения между различными уровнями структуры и т.п., выводя человеческое представление за рамки повседневного опыта. Виртуальная реальность не есть ни один из возможных миров. Представление о виртуальности ставит вопрос об основании самой модальности.
Виртуальная реальность - (VR, от лат. virtus - мнимый, воображаемый) созданная компьютерными средствами трехмерная модель реальности, которая создает эффект присутствия человека в ней, позволяет взаимодействовать с представленными в ней объектами, включая новые способы взаимодействия: изменение формы объекта, свободное перемещение между микро- и макроуровнями пространства, перемещение самого пространства и т.п.
Искусственная реальность - это переход от взаимодействия с компьютерными событиями к участию в них, к активной (а не пассивной) форме искусства. В связи с этим повышается значение искусственного опыта по сравнению с реальным. Искусственные реальности становятся посредником между выражением и опытом, равно как и новой возможностью людей взаимодействовать друг с другом.
Киберпространство - это большая электронная сеть, в которой как бы свернуты VR. Киберпространство, или Интернет, смысловой вариант VR, где доминирующее положение занимают логико-языковые апперцептивные структуры информации. Впервые киберпространство описал в 1985 г.Уильям Гибсон в научно-фантастическом романе 'Neuromancer' как единую, согласованную галлюцинацию миллиардов людей. Киберпространством также очень часто называют сеть Интернет.[7]
Моделируемые VR нашли широчайшую область применения. Главными средствами создания такой VR являются экраны для шлемов, координатные ручки и специальные перчатки. Такое же оборудование сейчас используется для различных игр с 3-d объектами[8].
Конструктивная виртуальность принципиально несводима к истолковательной возможности, порождаемой вариантностью очевидности. Так возникает сопоставленность виртуальности и конструктивизма.
Реальностьпервоначально для нас суть нормированное посредством структурирования сущее.
Откуда же берется это первичное и самое фундаментальное структурное нормирование? Оно дано в самих первичных онтических условиях существования человека: наличие тела, наличие открытого потока сознания, наличие преодолевающей солипсизм тела-сознания коммуникации и соответственно усложнения нормирования в ходе человеческой эволюции путем его передачи через коммуникацию из поколения в поколение.
Однако деятельность человека является условием преобразования, которое может выходить за пределы человеческих телесности-сознания-коммуникации и различения мира на объекты.
К концу ХХ века ситуация меняется принципиально: 1) человеческая телесность получает технологическое протезирование; 2) человеческое сознание все больше становится медиа-сознанием, и у него появляется двойник - искусственный интеллект; 3) человеческая коммуникация 'отрывается' от телесности в технологиях телевидения, мобильной связи и более всего - в интерактивности Интернет.
Мир в ТВ вообще не то, что нормируется как присутствие в пространстве или расположение во времени, а то, что разными способами - имманентными и концептуальными - нормируется как разное наличие: мирность оказывается многообразием реальностей.
Собственно в материалистическом определении реальности как лишь объективной реальности ничего неточного нет. Существует лишь ограниченность этого определения - единственным способом нормирования здесь объявляется объективность, то есть структурирование реальности на объекты как способ нормирования ее структуры. Мы же в ТВ изначально принимаем, что объект не является единственным способом нормирования структуры, более того, не является самым фундаментальным способом нормирования.
Комментарий: далее идёт, образное выражение ложные объекты (реальность). Наукообразные выражения лжи во всевозможных проявлениях.
а) имманентное нормирование, которое через установление отношений истинности и модальности приводит к созданию: истинных и неистинных реальностей, а также формальных, случайных, возможных, действительных и необходимых реальностей; б) концептуальное нормирование, которое приводит к переинтерпретированной структуре апперцепции - к созданию коэмпирической, конструктивной логической и конструктивной языковой реальностей, а при выходе за пределы четырехмерного мира и использовании контрафлексивного мышления - к созданию так называемых контрафлексивных реальностей.
Такое случается когда, пытаются ввести термины (как они считают научные) которые только запутывают понимание вещей. Зачем-то шифруются?
Мы также различаем реальность и действительность. Действительность суть проекция различного природного и общественно-исторического содержания на выделенную структуру истолкования. В ТВ мы различаем виртуальную действительность, актуальную действительность, действительность континуума, действительность феноменологической структуры, действительности процессов апперцепции, имманентную и концептуальную действительности материала.
Континуумного уровня нормирования это может быть стихийный процесс негэнтропии, однако начиная с функционального уровня, нормирование онтически допустимо осуществляется при посредстве человеческого сознания, пока искусственный интеллект не стал частью измененной цивилизации.
Далее некоторый вывод; очень примечательный. Реальность у каждого своя, в меру испорченности сознания наукой. /Правда всегда одна так говорил Фараон/.
Мы различаем 'сущее' и 'реальность' в конструировании бывания. Поэтому мы сформулируем наш вывод в общем виде. Реальность не существует подобно сущему. Сущее существует безусловно, реальность бывает условно. Реальность как структура, позволяющая устанавливать бывание, нормируется из конструктивной позиции и истолковывается как реальное из позиции конструктивного истолкования. И только в этой двойственной позиции конструирования-истолкования обнаруживается множественность реальности как множественность самого конструирования-нормирования структуры бывания, а из этого - и множественность различных существований-наличий.
Так, оказавшись в истолковывающей позиции по отношению к реальности, мы вынуждены признать ее неадекватность поставленной задаче. Возможно, но теоретически недопустимо, выражать реальность в истолковывающей позиции, поскольку в этом случае мы неминуемо оказываемся 'внутри этой самой реальности'. Чтобы оказаться вне реальности для ее уже конструктивного истолкования, мы необходимо должны сначала оказаться в онтологической конструктивной позиции. А это означает, что мы должны переустановить понимание реальности.
Компьютер оказался крепким орешком для философии, но не в силу 'своего' ума, вложенного к тому же программистом, а в силу особого своего качества - способности создавать 'виртуальные реальности', которые трансцендентно выводят пользователя за пределы вещной пространственно-временной реальности. Это отстояние от вещности, частичности мира, его пространственности и временнoсти, переход к дирекционально-структурному содержанию есть еще одно содержание 'материального', от которого мы уходим в паре 'актуальность - виртуальность'.
Не разработана теория времени, это не позволяет более ясно выразить все эти искания реальности и сущего. Мы просто не можем конкретно сказать что такое время для сущего, реальность как бы висит над сущим которое не должно подчиняться времени, а реальность без времени не может быть.
Две позиции: актуальная реальность, виртуальная реальность. Актуальная реальность существовала всегда. Вопрос: виртуальная реальность была до появления компьютеров? Да она существовала вместе с появлением разума. Это сны и рисунки на скалах, и все последующие произведения человечества. Попытаться определить точки пересечения актуальности и виртуальности, те места, где они практически не различимы. Это - конечно же, вся письменная культура, письмо виртуально даже когда речь идет об актуальных вещах, это есть не сами вещи, а описание их, даже если это накладная о произведённых товарах. Просто компьютер более понятно представляет для нас виртуальную реальность. Сознание человека так же виртуально, мы воспринимаем актуальность исходя из собственного опыта и образов которые нам рисует сознание, во многом это случайные цитаты.
Здесь моя вставка. Иногда на расстоянии видишь предмет и определяешь его как шар, подойдя ближе, видишь трубу лежащую под определенным углом. То есть виртуальное понятие сущего, как бы предлагает нам варианты, в действительности всё может быть совсем не так. Далее развивается тема разума и интеллекта (воображения), разуму требуются конкретные данные, для осуществления действия. А интеллект выдаёт ложные данные (примерные). " В литературном произведении читал такую фразу ... нам показали лишь мизинчик на прелестной ножке, а сознание уж нарисовало все остальные прелести... - как просто мы отрываемся от реальности мимолётный взгляд, и всё, ступор нас здесь нет. И эта фантастика была всегда, компьютер не причём, тем более данное обсуждение, идущее выше, совсем не о проблеме виртуальности, а что это вообще такое с позиции философии как науке о жизни и где мы находимся.
Виртуальность присуща сознанию, обязательны сравнения, а они (сравнения) бывают просто абсурдны и не имеют ничего общего с актуальностью. Но разум работает только на понятных образах. Здесь снова происходит удвоение - это разум и интеллект. Разум работает на понятных образах (закреплённых сравнениях), интеллект, как утверждается, работает с неопределёнными понятиями и образами то есть как бы виртуальными. Напрашивается вывод: разум находится и оперирует актуальностью, интеллект сочетает актуальность и виртуальность или пытается виртуальность приспособить к актуальности (объяснить виртуально актуальность). Парадоксы.
Отрывки из переписки на блоге.
Древние люди язычники были умнее нас, просто они не разделяли реальный и виртуальный мир. Они были уверены, что на Олимпе живут боги, и бог поверженный всё так же бог (Лермонтов). После унификации, наша эра (отсчёт от рождества Христова), многие достижения той цивилизации были утрачены, но круг замкнулся, и человечество вновь строит виртуальность при помощи сети. Сознание человека в большей мере виртуально, только малая часть сознания находится в актуальности. Основной объём памяти это невостребованные знания и так себе мечты.
Истина всегда конкретна - говорил Гегель. Однако конкретность при этом не является ответом на вопрос, какова она - простая или сложная. Истина не просто конкретна, она должна быть достаточно сложной для своей эпохи. В этом смысле сложная истина противостоит не лжи, а заблуждению. Заблуждаться означает не справиться с эпохальной сложностью истины. Побудительным мотивом любого пытливого ума должно быть представление - простая истина бессмысленна, осмысленная истина всегда сложнее, и для каждой эпохи своя сложность смысла.
Логика и начало анализа для постижения того, что логики и анализа нет. Количество не логичных действий превысило некоторый предел и вся реальность двинулась из актуальности в виртуальность, виртуальность это территория нашего сознания, используемая для создания отношений объекта сознания к актуальности и принятию решений осознанных. И человек в этой дважды виртуальной реальности должен принять решение правильных действий, когда он уже утратил понятие нормы.
Философия - наука о жизни, и что же мы обсуждаем, как работает сознание или компьютер?
Текст состоит из выдержек Теории виртуальности и моих комментариев отмеченных синим шрифтом. Красным выделены как бы определения неких аксиом, которые неопровержимы? Сожалею но моей творческой энергии не хватило, чтобы переработать всю теорию, надеюсь на комментарии (...мы же нормальные люди и комментариев давать не будем... цитата из передачи про Кущевские разборки).