"Русская идея обладает удивительным потенциалом
именно трупообразования, в этом смысле она очень
перспективна."
Александр Невзоров
Мысль о том, что в лице известного телевизионного и пр. деятеля
Александра Невзорова мы имеем дело с ярко выраженным некрофилом,
высказывалась некоторыми давно. Особенно убедительной она пред-
ставляется после просмотра его фильма "Чистилище" (1998).
События фильма происходят в Грозном. Русские удерживают городс-
кую больницу (не психиатрическую), а чеченцы пытаются её захва-
тить. Как и положено у патриотов, представители всех народов,
кроме русского, показаны психопатами, нравственно разложенными
типами и кровавыми чудовищами.
Фильм является, по-видимому, рекордным в российском кинемато-
графе по количеству разорванной человеческой плоти и текущей
крови. Получилось среднее между "Падением чёрного ястреба" и
"Возвращением живых мертвецов". Поскольку Александр Невзоров
когда-то публично дружбанился с вечным белорусским президентом,
можно предположить, что высказывание последнего в отношении
оппозиции "Мы им головы поотворачиваем, как утятам" объясняется
деструктивным влиянием этой талантливой телевизионной личности с
вампирическими наваждениями.
По части выстраивания сюжетной линии фильм -- последователь-
ность кровавых нелепиц. Из наиболее очевидных -- следующие.
В районе боя появляется танк -- пресловутая "коробочка". Рус-
ских теснят, у чеченцев полно противотанковых гранатомётов, но
одноглазый русский полковник истерично орёт танкисту "Хорони
ребят!". Он имеет в виду подавить трупы гусеницами, чтобы чеченцы
не поотрезали голов покойникам. Какая к чертям разница?! И вот
экранных минут пять танк месит трупы, а Невзоров смакует, как
русские плоть и кровь размазываются по гусеницам.
Далее танку перебивают окровавленную гусеницу, главарь чеченцев
толкает танкисту агитационную речь в разгар боя, даёт пять минут
на размышление и выстраивает гарантмётчиков, чтобы уничтожить
танк, если экипаж не согласится принять ислам... э... перейти на
сторону чеченцев.
Танк под прицелом нескольких чеченских гранатомётчиков успевает
сделать десяток прицельных выстрелов по чеченским позициям, а
гранатомётчики в это время упорно чего-то ждут. Наверное, боятся
стрелять без приказа или никак не могут прокакаться от неожидан-
ности.
Этими выстрелами танк, согласно фильму, наносит чеченцам решаю-
щие потери, но чеченцы вместо того, чтобы менять позиции, перевя-
зывать раны и перезаряжать гранатомёты, торопятся распять русско-
го танкиста, пока он сам собой не умер от ран. Принадлежности для
этого (крест и скобы), конечно же, оказываются под рукою -- как
водится в корявых фильмах.
Танкист, которому оторвало ноги и руку, вместо того, чтобы
почти тут же скончаться от потери крови, выдерживает процедуру
распятия его чеченскими сепаратистами и ещё некоторое время, вися
на кресте, пускает изо рта струйку крови. Нет, разумеется, это
всего лишь кетчуп, но ведь даже кетчуп когда-нибудь кончается.
Бой завершает победоносная атака русских инвалидов: тяжело
раненных солдат, ковыляющих в последнюю атаку под руководством
одноглазого полковника. Правда, согласно титрам, чеченцы потом
всё-таки захватят эту больницу, но они опоздают: героическая
страница уже вписана кровью, чтобы впоследствии быть переписанной
кетчупом на языке кинематографа.
Один из главных героев "Чистилища", спецназовец, почти каждое
предложение заканчивает одним и тем же популярным словом из трёх
букв: "на ..." и т. д. А поскольку спецназовец довольно разго-
ворчивый, это словечко оказывается рефреном всего фильма, из-за
чего тот наверняка ставит рекорд ещё и по сквернословию.
К несомненным достоинствам фильма надо отнести отсутствие голых
задниц, а также сцен разврата и пьянства (правда, эти характерные
признаки нового русского реализма отсутствуют наверняка лишь по-
тому, что уже попросту не вместились в сюжет, до предела забитый
кровопусканиями). Вместо эротики автор, как и положено некрофилу,
демонстрирует развороченные пулями женские лона.
Разумеется, наберётся много людей, считающих, что злобно кри-
тиковать патриотичное непотребство -- это не просто не патриотич-
но, а и вовсе подло, но мне на них накакать, а если начнут пле-
ваться, ударю (а полезут -- ножом пырну). Если Господь защитит
Россию от её ущербных патриотов (талантливых телевизионных некро-
филов, лживых историков, попов-публицистов и пр.), то с врагами
она потом и сама разделается.
О феномене, образчиком которого является А. Невзоров. Чем ты
порочнее, тем колоритнее, а значит, привлекательнее для СМИ. Они
ещё будут и поощрять твою порочность. Достаточно один раз высу-
нуться в качестве яркого чудища -- и тебе уже не дадут кануть в
безвестность, потому что эксплуатировать старых "раскрученных"
уродов, эффектно смотрящихся на телеэкране, много легче, чем
выискивать, растлевать и "раскручивать" новых. Только не кусай
своих благодетелей.
* * *
Из неисчерпаемого источника под названием "интернет":
"До перестройки Невзоров вел достаточно беспорядочную жизнь:
работал литературным секретарем, каскадером, грузчиком,
санитаром. Образование у него было среднее, поэтому в конце 70-х
для Александра Глебовича вполне реальной стала перспектива
призыва в ряды Советской Армии. Однако каскадер быстро добился
признания себя негодным к службе, причем согласно официальной
справке основанием для этого стала психическая неуравновешен-
ность. Видимо, мальчик Саша таким способом 'откашивал' от защиты
социалистического отечества. Позднее старый знакомый телезвезды
Юрий Шутов признал в своей книге, что у Невзорова есть 'комплекс
неполноценности, рожденный сознанием на уровне "кожаной куртки",
помноженной на психические пороки пожизненного санитара городс-
кого морга, вдобавок помешанного на разнокалиберном оружии, еже-
дневно ощупывая которое, Саша... испытывает совершенное удовле-
творение, как от некоего милитаристского онанизма, сокрушающего
до помрачения его сознание маниакальной нежностью белобилетника к
стрелковому вооружению'. Белобилетный комплекс уже в юные годы
сочетался в личности Александра Глебовича с садистскими наклон-
ностями. Сам он в интервью журналу 'Интербизнес' рассказал об
этом так: 'У меня был конь Итог -- вороной, красоты невероятной.
Я бил его даже не палкой, не доской, а целой секций от забора ...
В детстве, помню, я показал трюк, который всех потрясал. Я
останавливался задом к заду лошади, брал хвост в руку, дергал из
всех сил еще и при этом бил ее ногой'. Комментировать тут, как
говорится, нечего."
Ещё из того же неисчерпаемого источника (Владимир Бондаренко
"Возмездие по Невзорову"):
"Александр Невзоров с непробиваемой провинциальной амбициоз-
ностью решил угробить свой фильм. Искренне не принимая литовцев,
умудрился дать фильму католическое название -- 'чистилище', но в
центр католического чистилища умудрился поместить русского
распятого Христа..." (Поясняю: православные не признают
существования чистилища.)
"Ему нужна кровь для творчества. Кровь борьбы, кровь любви,
кровь войны... Русское сопротивление оказалось обескровленным. Не
он тому виной... Новую кровь Невзоров нашел в чеченской войне. И
дал ему присосаться небезучастный к этой войне -- банкир Борис
Березовский. 'Это моя война', -- громогласно заявил Александр
Невзоров. Художник войны пригодился на первых порах для партии
войны, которая затрагивала нефтяные интересы Березовского... В
награду за услуги Борис Абрамович согласился профинансировать
первый художественный фильм о Чечне бывшего репортера войны."
(фильм снимался на деньги Березовского)
-----------------------------------------------------------------
03.08.2007