Когда было По-честному
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Это ЭССЕ за год, с декабря прошлого года по сегодняшний день, написанное в основном по передачам Радио Свобода.
|
КОГДА БЫЛО ПО-ЧЕСТНОМУ
ЭССЕ
Вместо АННОТАЦИИ приводятся некоторые фразы из Этого эссе:
Человек - это Связной и может только зажать в зубах провод связи с Богом.
Вера - это всегда преодоление препятстивия.
Шекспир ПЕРЕВЕЛ старые сказки с свои пьесы.
Истина - в Переводе.
На Амазоне нет русского языка.
Жизнь - исключение из правил.
Связь Времен - Суть Библии.
Библия не соответствует атеизму.
Сдали ГУГАГ, как Кутузов сдал Москву. И, следовательно, операция, да, была, но не литературная, а военная.
Из будущего не приходит почти никакого сигнала, оно как угольный пласт, который надо рубить и рубить каждый день, и только тогда будет видно:
- ЧТО там было.
Человек поставлен Богом, как связь двух миров.
Потенциал России исчерпан, так как над ней слишком долго издевались - Иосиф Бродский.
Куда должен впадать Енисей.
Человек появился на Земле, как:
- Украшение.
Надо уехать и Никогда не возвращаться сюда - Полина Жеребцова.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Продолжение к игре Канада - Россия
Сокращено.
...............................................................................................
18.11.14 - Иван Толстой - Поверх Барьеров
Елена Цезаревна Чуковская говорит, что не хотела заниматься литературой, так как ее не было, и пошла учиться на химика. Более того, говорила точно так, как говорят сейчас, и вообще всегда:
- Литература - это ужас-с-с.
Почему мы продолжаем в это не верить и не верить?
Значит, логики недостаточно. Недостаточно, как в фильме Пятый Элемент встречать ракетами, угрожающее Земле тело, пока оно не будет рядом, совсем близко.
Ужас был в 1949-м, когда делала выбор:
- Куда пойти учиться, - Елена Цезаревна Чуковская, в 1972, когда Иванько издевался над набранной уже для издания Чукоккалой, и точно также только этим словом можно ответить на утверждение о существовании здесь литературы сейчас:
- Ужас-с-с!
Хотя сразу было сказано Лениным:
- Литературой называется тока Партийная лит-ра.
Но я думаю, никто не понял тогда, что Ленин имел в виду:
- Если у вас - загнивающей буржуазии - есть Своя Правда, то у нас тоже есть:
- Своя Неправда!
Думали:
- Тоже хорошо, но просто по-другому. - У вас правда, для Собственников, а у нас для Пролетариата.
- Вы же, - как говорят некоторые:
- Не Князья и не Графы? - И логика в этом действительно есть:
- Если человек раб, если у него в душе нет своей собственности, зачем ему Литература? - Это все равно, что стучать о стену лбом:
- Толку не будет. - В смысле литературы, искусства и других художеств.
Для людей такая точка зрения, такая позиция не доходит по причине непонимания:
- Почему Мир так плохо, можно сказать, враждебно настроен к Человеку?
Как будто Люди-Пришельцы прибыли на Землю, уже заселенную, как сказано в Библии про евреев под предводительством Моисея продвигавшихся в страну:
- Где течет молоко и мед, - людьми Жестоковыйными.
Но так получается, что люди прибыли сюда не для того, чтобы переделать эту Отрицательную Энергию в Положительную, а просто, чтобы погибнуть в борьбе с ней.
Что замечательно С.С. Иванько врал по поводу издания Чукоккалы, точно также, пятьдесят почти лет назад, как говорят Неправду сегодня. Мог бы сказать:
- Нет, издавать не будем. - Нет, он говорил, что упала крыша, обвалился потолок в типографии, и каждый раз просил обязательно перезвонить через две недели, или сам позвонит через две недели. Потолок всегда был обваленным. И что характерно, следующий назначенный главный редактор госкомиздата занимался буквально тем же самым издевательством:
- Дайте телефон, я вам позвоню через две недели. - Скорей всего, он не звонил, потому что не давали телефон. А где его возьмешь, если и без телефонов всё было в дефиците, как-то:
- Правда.
Сказать правду можно, но как оказывается:
- Не нужно.
----------------------
20.11.14 - Грани Времени - Кара -Мурза - Большая наука и судебный произвол
Сокращено.
...........................................................................................
20.1114 - Наедине со всеми
Сокр.
..............................................................................................
21.11.14 - Кара-Мурза
Сокр.
...............................................................................................
21.11. - Радио Свобода - Лицом к Событию - Марьяна Торочешникова
Сокращено
.............................................................................................
Кара-Мурза. Властитель слабы и лукавый...
Дальше идет:
- Враг труда, - слова Пушкина.
Андрей Зубов говорит, что Александр Первый работал по шестнадцать часов в сутки, больше, чем Пушкин.
Действительно, что имел в виду А.С. Пушкин, что царь Александр 1 был врагом труда?
Насчет:
- Слабый и лукавый, - можно понять, о чем говорил Пушкин. Ибо. Ибо изображать людей, а тем более царей, как их изображают при постановке памятников - нелепо. Просто потому, что:
- Так не бывает. - Делается акцент на чем-то и всё. В данном случае победа над Наполеоном.
Над Западом.
Насчет Труда - придется подумать. В том смысле, что:
- Задам этот вопрос Небу, и при случае может получу ответ.
Так просто неясно.
Андрей Зубов:
- Петр Первый ввел рабство.
Говорят, что Александр Первый не любил оформлять тугаменты, а так только любил идеи. И поэтому он враг труда. Нет, это ерунда. Более того, если брать эту формулировку, то будет как раз наоборот:
- Пушкин не считал трудом оформление документов, а считал, наоборот, идеи.
Недаром Островский в своих пьесах смеялся над государственными деятелями, которые считали единственным трудом, за который можно уважать человека - это:
- Урок Чистописания. - Не криво ли вы пишете. Почерк покажите, пожалуйста.
Это тоже труд, но! Формальный.
Реальный Труд - это разговор с Богом.
Попросту говоря, вот эти самые Идеи.
И как раз Александр 1 Непотрудился отстоять перед митрополитом Серафимом это Пятикнижие на русском языке, отдал на:
- Сожжение, - в кирпичных заводах.
---------------------
23.11.14 - Не хотел писать сразу, но все равно это повторяется из раза в раз, и повторится опять. Имеется в виду понимание Труда, как изнурительной технической работы. Это не Чарли Чаплин впервые в жизни на заводе.
Фундаментом, а точнее, даже небом, для этой идеологии чистописания, является не что иное, а именно:
- Соцреализм, - который сиськи-миськи расшифровывается, как:
- Переложение Материализма и его Эмпириокритицизма в:
- Диалоги Сократа. - Из чего и следует, что любое художественное произведение - это не что иное, как:
- Личное понимание Партийности Литературы.
А ведь Иисус Христос и Апостол Павел были гонимы и казнены именно за:
- Свой тяжкий Труд.
Не были, как говорит Пушкин:
- Врагами Труда.
Можно сказать, что именно за то, что Александр 1 не отстоял Пятикнижие на русском языке, не дал людям возможность:
- Самим трактовать Библию, - он и был назван Пушкиным:
- Враг труда.
А вовсе не потому, что не потрудился-помучился написать еще один сельский роман, как:
- Сенька едет. - Пусть и с песнями.
Но главное, что неверна автоматически возникающая фантастическая мысль, что Художественное произведение - это:
- Идеология в картинках. - И что не менее поразительно, искусство и литература Соцреализма - это именно так и есть:
- Рассказ о Партийности. - А всё остальное ерунда, потому идет только:
- От себя. - Как, например, бабочки и другие любимые женщины и шахматисты Владимир Набокова.
---------------------
23.11.14 - Игорь Померанцев - Голливудские истории
Говорят, Голливуд это не элитное кино для кинокритиков и других работников умственного труда, но зато Для Всех от Камчатки до Парижа, в том смысле, что от:
- Нью-Йорка до Лос-Анжелеса, - и не только.
Вот сейчас идет фильм Первый Рыцарь с Ричардом Гиром и Шоном Коннери, и видно, что он не только Для Всех, но в нем сделано то, что не сделано в фильмах, любимых кинокритиками и другими фестивалями:
- Проход в Прошлое. - Это удивительно. Но еще более удивительно, что так сделаны ВСЕ фильмы Голливуда Для Всех. Это такая же марка Америки, как Мерседес Германии и Тойота Японии.
Они - На-сто-я-щи-е.
Все!
Специально пересмотрел весь видеопрокат в 90-х в переводах Гаврилова, Володарского, Вартана Дохалова, Михалевав, Горчакова и других - это:
- Русский Голливуд. - Ни одного фильма, которых был бы нехудожественным!
А не то, что рассказывал нам в этой передаче по РС Игоря Померанцева Олег Видов, не в состоянии избавиться от нелепого обращения к себе на:
- Ты, - даже там в Голливуде. - И нес стандартную хренопасию, что не хотел играть плохого русского. Как... как и всегда было здесь:
- Любой фильм, любой театр - это Ульям наш Шекспир, исполняемый Детским любительским театром совхозного дома культуры, где, конечно, хорошо:
- Не украсть и не посторожить вдали от придирчивых глаз, но...
Но очень уж мало. Очень далеки наши фильмы от народа, который, как оказалось, любит:
- Как ВСЕ, - кататься на мерседесе.
Вот и Олег Видов продолжает даже в Америке, в Голливуде играть:
- Заблудившего в метели героя-любовника. - Тогда как вместо Тыканья в отношении самого себя должен был сообразить, что это он в Роли Бурмина объясняется своей Гвиневере. И так как он уже не только Владимир, влюбленный в детстве в Марью Гавриловну, но и полковник Бурмин не только уже ее завоевавший, но и Уже женатый на ней, то вполне, знаете ли, мог бы обращаться к себе на:
- Вы, - как и советовал это делать российский император Николай Второй.
Как и советовал делать Петр Первый своим рабам:
- По имени отчеству.
Как Бог людям:
- Я в вас, а вы во Мне.
Человек не один, и Тыкать сам себе не может поэтому.
А то бежал, бежал через леса, поля и горы, и, уф-ф:
- Наконец добрался. - Добрался, но уже с готовыми заранее словами на губах:
- Тока, эта, я у вас здеся буду играть Моцарта, Сальери пусть играют какие-нибудь другие афроамериканцы. - Так может быть? Да, но при условии, что дело было - нет на этот раз не в Пенькове, а в школьном драмкружке. Никак не в Голливуде.
- В общем:
- Вот заблудился - так заблудился.
Сплошная Метель.
Или как там в кино:
- Не Алл би бэк, а:
- Думаю, это неплохая мысль, - в том смысле, что уехать в Америку подальше от нас дуракофф.
А надо было, как Арнольд Шварценеггер:
- Я вернусь, - точнее:
- Я вернулся, - как сказал Бурмин при обращении к Марье Гавриловне с текстом СВОЕГО письма.
Вернулся, собственно, куда? Дак, к истине, естественно. К тому, как было раньше, до Вавилонской Башни, чинно и благородно:
- По-честному.
p.s. - Кстати, Гоблин не соблюдает интервал между русским и английским текстами. Думает, это неважно. Думает, что текст бывает тока один, откуда два-то возьмутся. Хотя очевидно, что они есть. И тоже самое, следовательно:
- Тыкает самому себе. - Но а кому еще? Если кроме себя самого тамоди больше никого нет.
---------------------
24.11.14 - Радио Свобода - Новости
Госпитализирован Эльдар Рязанов. Оказывается, он поддерживал Ельцина, выступал против сегодняшней власти, подписывал письма в поддержку Украины.
---------------------
26.11.14 - Михаил Соколов - Лицом к Событию.
Сокр.
...............................................................................................
28.11.14 - Михаил Соколов - Россия и Запад в Холодной Войне - 2
Ариэль Коэн рассуждает здраво, как он говорит:
- Раци. - Рационально.
И вот прямо сейчас он выдал от души свое Раци:
Сокр.
.............................................................................................
28.11.14 - Экономическая среда. Американские вопросы.
Говорят, опять М. Бернштам, что все правительства 90-х и Ельцин в том числе:
- Не понимали, - Не понимали, что надо делать, чтобы было лучше.
Но! Не просто Но! а совершенно очевидно, что все знали, что происходит, знали, что будет, и более того, готовились к Этому. К Дефолту, имеется в виду, и специально, за последующее хорошее вознаграждение в виде большого поста, поставили демократа Кириенко, чтобы отработал эту, так называемую экономику.
И сделали то, чего именно и хотели.
И сейчас, возможно, скорее всего, может быть - не хочется верить - примут такое же советское михаил-бернштамовское решение:
- Чтобы, как в кибуце: никакой на хрен экономики, так просто свиней-то хороших можно откормить.
Хотя вроде уже известно, что нельзя, опять скупать придется у населения, и т.д., но, как грится:
- Нельзя-то нельзя, но всё-таки можно. - Ну не будет ничего, и что?
- И что, - как сказал Михаил Касьянов, - им будут Распределители, а вам? А вам ничего и не надо, как известно, только моральней будете.
Поэтому вопрос только в одном:
- Хватило бы на лук и стрелы. - А сказано:
- И 55 долларов за баррель на лук и стрелы хватит.
И вопрос:
- Неужели сделают 45? - Вот это будет тинтель-винтель!
---------------------
Интересное замечание о фильме Кончаловского Глянец. Домогаров там ездит на Высоцкой верхом, и кажется, что грубо, но вот сейчас закончился фильм:
- Как потерять друзей, и заставить всех вас ненавидеть, - и там идет в конце фильм Федерико Феллини Сладкая Жизнь - Ла Дольче Вита, где демонстрируется тот же номер. И тогда уже всё нормально:
- Так принято в лучших домах Ландона. - Парадокс - необходимый элемент Сладкой Жизни. Просто так нельзя, а когда жизнь удалась, когда любовь впереди:
- Моно.
---------------------
30. 11. 14 - Игорь Померанцев - РС
Понравились стихи Елены Фанайловой. Вот те и макраме.
Особенно про бабушку.
--------------------
01.12.14 - Радио Свобода - Иван Толстой и Борис Парамонов - Мифы и Репутации - Юрий Тынянов
Иван Толстой говорит, что Горе от Ума должно было стать высоким и великолепным произведением, а вышло сатирическим и памфлетным.
Нэт! Однозначно, нет. Эта Комедия такая же, как Комедия Данте:
- Божественная. - И следовательно, и высокая и прекрасная.
Здесь вот как раз надо было применить ферментную установку Юрия Тынянова:
- Там, где кончается документ - я начинаю. - И след:
- Там, где кончается школьный урок писатель и критик:
- Начинают. - Более того, именно там, за школьным сочинением, начинает и зритель в партере и тем более на Галерке.
Собственно, в чем заключается работа Тынянова? Именно, в том, чтобы доказать и вдолбить не только зрителям и читателям, но и другим литературным работникам, чтобы они, наконец, прекратили всю жизнь, повторять то, чем их учили в школе.
- Прекратите таскать институтские тетради на работу в литейный цех. В литейном, как рассказали Шварценеггеру, проверяют по-другому, не по школьным тетрадям, а:
- Щипцами кладут горячий камень в руку. - Это и значит, как сейчас сказал Борис Парамонов, сказал Виктор Шкловский:
- Сделать камень каменным.
В Горе от Ума сатира:
- Ка-ме-нн-а-я. - Это:
- Божественная Комедия.