Радио Свобода - Мифы и Репутации - Иван Толстой - Лермонтов
Борис Парамонов говорит, что Герой Нашего Времени у Лермонтова не похож на реального героя.
- Тем более, у него нет четкой выраженности.
Замечание хорошее, - но!
Это и есть Герой Нового Времени, начавшегося с Иисуса Христа.
Не в том дело, что он тускл или слабохарактерен, как Раскольников, - а:
- Не весь виден на Сцене! - В этом самом Образе.
Герой Нашего Времени - это Герой Романа, который, однако:
- Сидит в зрительном зале! - Ибо только он знает, что Петр в Евангелии на самом деле не предавал Иисуса Христа, также как Иуда не предавал Иисуса Христа, - а:
- Они взяли На Себя Эту Роль, - как:
- Лермонтов роль демона.
Герой виден с профессорской кафедры всегда только наполовину.
Реальные герои нашего времени - это Катерина Ивановна и Семен Захарович Мармеладовы. Не в том смысле, что именно они, - а:
- Все они такие герои и Пушкина и Лермонтова:
- Не видны невооруженным глазом.
Как не виден геройский поступок Иуды, взявшего на себя самую тяжелую ношу, впрочем, предложенную ему на Тайной Вечере Иисусом Христом. Также, как и поступок Петра, вынужденного При Всех отречься от самого себя, отрекаясь от Иисуса Христа.
Поэтому Герой Нашего Времени - это не Образ, создаваемый главным редактором - можно сказать изначальным Творцом, - а:
- Состоит из двух частей, - как и сказано было Иисусом Христом:
- Видели ли вы Отца Моего? - Следовательно:
- Кто не видит Отца - тот не видит и Героя.
В учебной лекции герой всегда будет:
- До конца не выраженным образом.
Главный герой нашего времени - это Иисус Христос.
И все остальные идут по Его:
- Образу и подобию. - Из Учительской, увы, невидимому. Надо, как сказал Пушкин, идти туда, где этого героя можно увидеть натюрлих:
Театр уж полон, ложи блещут;
Партер и кресла - всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Иисус Христос имел настолько незавершенный образ, что Ему не создали даже гробницы. Как Каифе, образ которого был нарисован на вступительном экзамене в гимназию.
В советских фильмах частенько пытаются нарисовать героя нашего времени в виде придурка, как, например, в фильме Плюмбум, или ? Но, очевидно, что это просто оголтелая даже не борьба, а битва с Христианством.
Другая крайность - это создание, наоборот, героя:
- Как все, - лейтенанты:
- Главное только, чтобы не сутулился под дождем, и шел не сгибаясь под пулями. - Как говорится:
- Остальное приложится. - А что: остальное? Такая же симпатичная телка, целиком и полностью, впрочем, похожая на своё выходное платье:
- Драп-Хотун - десять рублей километр.
Штампуя таких героев хотят именно рассказать, что такова и Христианская идеология:
- Человек, хотя и звучит гордо, - но в общем-то такая же пыль, ничто.
А Герой Нашего Времени - Лермонтов - это, в общем-то:
- Демон. - С ним не пойдешь, как с Александром Матросовым на амбразуру. Ибо он сам и находится за этим пулеметом. - Но!
Не в этом дело! А именно в том, что Путь из Москвы в Петербург лежит через Киев. Что значит:
- Мир состоит из Двух Времен.
Именно для показа этого моментума в устройстве мира Иисус Христос ходил по воде, превращал воду в вино, излечивал. Именно поэтому Иуда и Петр, на вид изменив Христу - смогли:
- Защитить Его.
Петр от стрел, летящих в Иисуса Христа с неба, как предателя старого закона, а Иуда избавил Иисуса Христа от позорной казни через повешение, придуманной для Него первосвященниками, которые и предложили Иуде выбор:
- Или повесься ты!
Они действуют невидимо. Как Доктор Зорге в тылу врага.
По сути дела, Герой Нашего Времени - это герой из второго ряда. Запасной.
01.04.17
Всё-таки получается, Иисус Христос именно так пошел на распятие. Тот, который бежал за процессией, уводящей Иисуса Христа в Гефсиманском саду и кричавший ей вслед:
- Это я еврей! - так и был сосчитать первосвященниками:
- Это Иисуса Христос, - но не стали ловить его, вывернувшегося из одеяла, а распяли именно Другого, чтобы - на всякий случай ничего не произошло для них плохого из реального распятия Иисуса Христа
Это была разработанная на Тайной Вечере комбинация, разработанная апостолами без участия Его.
Но не вышло, хотя так и получается, что Иисус Христос вышел, как Запасной, из:
- Второго ряда.
На маскарад первосвященников был придуман другой маскарад - апостолов. И бежал за процессией, следовательно, не Иисус Христос, как думали первосвященники, а его любимый ученик.
----------------------
Герой Нашего Времени - это человек, наконец, согласившийся умереть. Можно сказать, добровольно. Как Апостол Павел сказал в ответ на предложение не ходить в город, так как по предсказанию его там убьют:
- Я хочу умереть за Господа.
Обычно же человек умирает, стараясь этого не заметить.