Буров Владимир Борисович : другие произведения.

Герой нашего времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лермонтов - это не Образ.


   31.03.17
   Радио Свобода - Мифы и Репутации - Иван Толстой - Лермонтов
   Борис Парамонов говорит, что Герой Нашего Времени у Лермонтова не похож на реального героя.
   - Тем более, у него нет четкой выраженности.
   Замечание хорошее, - но!
   Это и есть Герой Нового Времени, начавшегося с Иисуса Христа.
   Не в том дело, что он тускл или слабохарактерен, как Раскольников, - а:
   - Не весь виден на Сцене! - В этом самом Образе.
   Герой Нашего Времени - это Герой Романа, который, однако:
   - Сидит в зрительном зале! - Ибо только он знает, что Петр в Евангелии на самом деле не предавал Иисуса Христа, также как Иуда не предавал Иисуса Христа, - а:
   - Они взяли На Себя Эту Роль, - как:
   - Лермонтов роль демона.
   Герой виден с профессорской кафедры всегда только наполовину.
   Реальные герои нашего времени - это Катерина Ивановна и Семен Захарович Мармеладовы. Не в том смысле, что именно они, - а:
   - Все они такие герои и Пушкина и Лермонтова:
   - Не видны невооруженным глазом.
   Как не виден геройский поступок Иуды, взявшего на себя самую тяжелую ношу, впрочем, предложенную ему на Тайной Вечере Иисусом Христом. Также, как и поступок Петра, вынужденного При Всех отречься от самого себя, отрекаясь от Иисуса Христа.
   Поэтому Герой Нашего Времени - это не Образ, создаваемый главным редактором - можно сказать изначальным Творцом, - а:
   - Состоит из двух частей, - как и сказано было Иисусом Христом:
   - Видели ли вы Отца Моего? - Следовательно:
   - Кто не видит Отца - тот не видит и Героя.
   В учебной лекции герой всегда будет:
   - До конца не выраженным образом.
   Главный герой нашего времени - это Иисус Христос.
   И все остальные идут по Его:
   - Образу и подобию. - Из Учительской, увы, невидимому. Надо, как сказал Пушкин, идти туда, где этого героя можно увидеть натюрлих:
  
   Театр уж полон, ложи блещут;
   Партер и кресла - всё кипит;
   В райке нетерпеливо плещут,
   И, взвившись, занавес шумит.
  
   Иисус Христос имел настолько незавершенный образ, что Ему не создали даже гробницы. Как Каифе, образ которого был нарисован на вступительном экзамене в гимназию.
   В советских фильмах частенько пытаются нарисовать героя нашего времени в виде придурка, как, например, в фильме Плюмбум, или ? Но, очевидно, что это просто оголтелая даже не борьба, а битва с Христианством.
   Другая крайность - это создание, наоборот, героя:
   - Как все, - лейтенанты:
   - Главное только, чтобы не сутулился под дождем, и шел не сгибаясь под пулями. - Как говорится:
   - Остальное приложится. - А что: остальное? Такая же симпатичная телка, целиком и полностью, впрочем, похожая на своё выходное платье:
   - Драп-Хотун - десять рублей километр.
   Штампуя таких героев хотят именно рассказать, что такова и Христианская идеология:
   - Человек, хотя и звучит гордо, - но в общем-то такая же пыль, ничто.
   А Герой Нашего Времени - Лермонтов - это, в общем-то:
   - Демон. - С ним не пойдешь, как с Александром Матросовым на амбразуру. Ибо он сам и находится за этим пулеметом. - Но!
   Не в этом дело! А именно в том, что Путь из Москвы в Петербург лежит через Киев. Что значит:
   - Мир состоит из Двух Времен.
   Именно для показа этого моментума в устройстве мира Иисус Христос ходил по воде, превращал воду в вино, излечивал. Именно поэтому Иуда и Петр, на вид изменив Христу - смогли:
   - Защитить Его.
   Петр от стрел, летящих в Иисуса Христа с неба, как предателя старого закона, а Иуда избавил Иисуса Христа от позорной казни через повешение, придуманной для Него первосвященниками, которые и предложили Иуде выбор:
   - Или повесься ты!
   Они действуют невидимо. Как Доктор Зорге в тылу врага.
   По сути дела, Герой Нашего Времени - это герой из второго ряда. Запасной.
   01.04.17
   Всё-таки получается, Иисус Христос именно так пошел на распятие. Тот, который бежал за процессией, уводящей Иисуса Христа в Гефсиманском саду и кричавший ей вслед:
   - Это я еврей! - так и был сосчитать первосвященниками:
   - Это Иисуса Христос, - но не стали ловить его, вывернувшегося из одеяла, а распяли именно Другого, чтобы - на всякий случай ничего не произошло для них плохого из реального распятия Иисуса Христа
   Это была разработанная на Тайной Вечере комбинация, разработанная апостолами без участия Его.
   Но не вышло, хотя так и получается, что Иисус Христос вышел, как Запасной, из:
   - Второго ряда.
   На маскарад первосвященников был придуман другой маскарад - апостолов. И бежал за процессией, следовательно, не Иисус Христос, как думали первосвященники, а его любимый ученик.
   ----------------------
  
   Герой Нашего Времени - это человек, наконец, согласившийся умереть. Можно сказать, добровольно. Как Апостол Павел сказал в ответ на предложение не ходить в город, так как по предсказанию его там убьют:
   - Я хочу умереть за Господа.
   Обычно же человек умирает, стараясь этого не заметить.
   ------------------------
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"