Очень четкая картина происходящего. Гроза как будто оживает в ваших стихах, это здорово. И вы не романтизируете ее. Мне понравилось. Замечаний немного, но они есть. Во второй строфе частичка 'бы'... я понимаю, что повторения эти не случайны, но больше всего они похожи на попытку скрыть нежелательное бы во второй строке строфы. Глаз режет. Дальше, слова 'мусор' и 'пыль' - использованы дважды, в одинаковом контексте, формулировки изменены чуть-чуть, но настолько, что нарочным повтором это уже не счесть. И последнее, наконец: перестановка слов в строке, больше всего похоже, что это сделано ради того, чтобы они не выбивались из ритма. И тоже смотрится не очень: 'заслонить лицо пытаюсь стороной ладони тыльной' и 'разошлась совсем природа'. Но все, что я сказала - технические проблемы, не более. И, в общем-то, решаемы.
2. Эзрас Эли - Прощание.
http://zhurnal.lib.ru/e/ezras_l_i/proshanie.shtml
Классно. Я вообще-то скептически отношусь к верлибрам (это не во мне проблема, это все статистика, не я), но это - классно. Такие стихи очень сложно анализировать и разбирать, и мне было бы неприятно делить 'Прощание' на слова, строки и даже образы, я предпочту воспринимать его как единое целое. Поэтому больше я ничего не скажу.
Это напоминает мне одновременно безвкусные американские открытки и трогательную детскую поэзию. И если второе хорошо, то первое - отвратительно. Почему? Да потому что оно насквозь пропитано штампами, оно ненастоящее, в нем нет ни одного живого слова. Кто-то сказал 'хорошая молитва' - разве? Да вы вообще читали православные молитвы? Их точно нельзя назвать безвкусными. Я, наверное, кажусь сейчас циничной, но вообще-то я в ужасе. Тема достаточна серьезна. Могу показать, где здесь штампы: 'полоса неудач наступает', 'ангел-хранитель не спит', 'В потоке обыденных дел', 'ангел... ...опять надо мной пролетел', 'Враги на пути или время проходит/За дружеским шумным столом,/Он ясного, зоркого глаза не сводит -/Прикроет надёжным крылом', 'в небе незримо паришь', 'От взгляда косого, от слова дурного/Храни меня, ангел, храни'. И вовсе это не все.
А фраза 'но ты меня, все же, храни' - вообще ужасна.
4. Чернякова Лия - Не по-русски.
http://zhurnal.lib.ru/l/lija_c/niparuski.shtml
В первую очередь, не могу не сказать о цепляющей игре слов, звуков, она здесь прекрасна. Но, несмотря на это, стихотворение мне скорее не нравится, чем нравится. Думаю, это связано с тем, что я не особенно понимаю, о чем оно. Ну, и пара реальных замечаний: раздражает рифма, повторенная дважды 'сухими-суахили', раздражает выбивающееся из ритма 'с первым рассветом, сказавшим 'Пора''. Но безумно нравятся первые две и последние восемь строк :). Противоречивые ощущения, стихотворение в итоге кажется немного недоработанным.
5. Суренова Юлиана - Август-2.
http://zhurnal.lib.ru/j/juliana_s/21.shtml
По-моему, это гениально. А теперь минусы: 'Кто не женился, торопится в бар, напиться' - почему это? 'Быть иль не быть...' - неудачная, по-моему, строка. '...На юг улетают птицы' - концовка могла быть и поинтереснее. Но в целом стихотворение просто поразило, оно удивительное, несмотря на все эти мелочи. Я могу назвать в этом листе стихи, к которым у меня вопросов никаких нет, но и не цепляют они так сильно, как ваше. Одно из лучших здесь, я думаю.
6. Качур Виктория Исааковна - огородная песня.
http://zhurnal.lib.ru/k/kachur_w_i/moon.shtml
Меня удивляют две вещи: название и реакция читателей. Почти все пишут так, будто оно шуточное. Из-за слова 'нагишом' или из-за названия? Непонятно. Но стихотворение настолько трогательное, настолько пронзительное и нежное, что просто зубы сводит. Мне очень понравилось. Кстати, помню, что, когда я читала его в первый раз, оно меня не особенно впечатлило. Я виню в этом название и свою личную поверхностность и невнимательность. Только я не совсем поняла, из чего в итоге выросла луна: из зернышка или из монетки?
7. Шереверов Владимир Иванович - Таллинскому переходу кораблей К Б Ф посвящается.
Тут в последнем комментарии было сказано 'слегка перенасыщен спец. терминами, тяжеловат в восприятии' - соглашусь, пожалуй. Но это все равно совершенно. Его хочется перечитывать, снова и снова. И каждый раз, когда я это делаю, я открываю в нем что-то новое. Удивительные образы, удивительно, как легко подчиняется вам язык, это восхищает. Здесь есть строки, в которые я просто влюблена.
Ну, кажется, все, что я могла сказать по этому поводу, я уже сказала в комментарии: 'Стихотворение классное, чувствуется неподдельная "филологическая" боль. Единственное, немного смутили "азарт духовки" - имхо, лишнее тут, и "с Вами". Притом, в последней строфе появляется снова "вы", но обращенное уже к 'словам'. Странно смотрится.'
Да, это все, точно.
9. Бойку Владислав - Ту самую - на новом берегу...
Я уже говорила в обзоре о стихах с таким эффектом: стихотворение нравится, а строчки в нем - категорически нет. Вот с этим - то же самое. Мне нравится неподдельная нежность в этом стихотворении, нравится 'Доверчиво ступаю по воде' и 'Ту самую - на новом берегу', но совершенно не нравится все остальное. Троеточия-подножки мешают восприятию. Плюс 'Потоки ветра радостно приемлю' - плохо, 'В ночей и дней упрямой череде' - плохо.
10. Йожык - Слово олово.
http://zhurnal.lib.ru/e/ezh/09999992.shtml
Безумно нравится. Есть здесь излишки наивности стихотворной, но это все ерунда в сравнении с тем, как стихотворение плавит душу, как это ваше олово пресловутое. Нежное, четкое стихотворение. Оно похоже больше не на стихи и даже не на песню, а на ручеек, описанный вами. Да и на любой другой маленький ручеек. Лесной, например, нежный, тихий, свежий. Класс.
11. Уна Ада - постное утро.
http://zhurnal.lib.ru/u/una_a/postnoeutro.shtml
Мне больше нравятся другие ваши стихи. Например, я думала, что понимаю, о чем речь, пока не дошла до последней строки. Тут уж совсем задумалась. Мне не нравится, совсем. Отталкивает еще и 'засмейтесь, как дети, по-божески невесомо' - я чувствую эту метафору, понимаю ее, но что-то здесь не так. Возможно, дело в том, что 'засмейтесь, как дети' - штамп, а 'по-божески' - вообще странно звучит в контексте стихотворения. Ну, увы. Не отрицаю, что стихотворение, может быть, неплохое, но я не могу в нем увидеть ничего.