Бурмистрова Анисия Ивановна : другие произведения.

Летняя буквица, обзор 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Итак, четвертая часть обзора. Надо сказать, по-настоящему классной оказалась эта случайная подборка, одно удовольствие читать. Честно-честно. Разбор, соответственно, получился не таким злым, как предыдущие, но я ненарочно :)
  
  1. Скорпиошка - параллели.
  http://zhurnal.lib.ru/s/shegolxkowa_n_s/paralleli.shtml
  Очень хорошее стихотворение о любви. Здесь даже странные игры с пунктуацией, игры с ударением, сложные образы-не-образы - ничего не мешает восприятию. Отлично. Я как будто вижу даже эти линии. И два шарика-человека, как точки на прямых, нарисованных гелевой ручкой по линейке. Это по-настоящему классно. Интересно еще, что смешаны две системы образов: параллельные прямые и актеры в спектакле.
  
  2. Алигер Ф. - В доме искусств.
  http://zhurnal.lib.ru/i/igoshin_f_j/ldsfklajl.shtml
  Ничего так. Мне только казалось, что серп и молот над Зимним не в двадцатом появились, а на пару лет попозже, ну да не суть. Не понравились сначала троеточия и гротескность, потом поняла, что была неправа - как раз здесь им самое место. Очень приятно наличие Мысли. Хорошее стихотворение.
  
  3. Настурция - Бредет незамеченным лето.
  http://zhurnal.lib.ru/n/nasturcija/fg56.shtml
  И снова хорошо. Нравится молодой человек, который "тянется к стандартам натужно", нравится вульгарная упаковка. Не нравятся только ландыши и "а искренним - вовсе не нужно...". Ландыши - потому что они неинтересны, фраза про искренность - потому что она наивна (особенно наивно она смотрится на фоне всего остального текста, потому что больше такого толком и не наблюдается). Я думаю, было бы гораздо интереснее, если бы эта мысль НЕ была сформулирована вообще - она и так сквозит в образах, в картинке, все стихотворение ею пропитано. Не всегда надо подводить итог - тем более, если он очевиден.
  
  4. Тарская Юлия - попытка.
  http://zhurnal.lib.ru/t/tarskaja_j/popytka.shtml
  Не вполне понимаю, о чем это стихотворение. Оно красивое, звучное, терпкое - но все равно не понимаю. Из-за этого очень сложно что-то говорить об образности, о смысле (хаха), поэтому не буду. Скажу, что вижу: вижу человека, который прекрасно владеет языком и который думает о том, что вкладывает в стихи. Я даже без этого смысла неведомого чувствую, что здесь каждое слово - на своем месте.
  
  5. Шауров Эдуард Валерьевич - Ваше величество ночь.
  http://zhurnal.lib.ru/s/shaurow_e_w/noch.shtml
  Не очень люблю стихи про ночь - тем более, обращения к ночи. Возможно, потому, что тему эту все очень любят, в особенности те, кто писать не может в принципе. Но здесь - очень понравилось. И герой, и героиня - прекрасны, все послание звучит как песня или волшебная сказка. Желание удержать ночь-любимую, предчувствие боли от расставания - здесь есть все. И я вот что скажу: это про любовь, и это замечательно. Капля дегтя: техническая помарка, имхо - все впечатления портят постоянные троеточия. Они вам не нужны, здесь нет недосказанности.
  
  6. Теслинова Светлана Александровна - Земля.
  http://zhurnal.lib.ru/t/teslinowa_s_a/zemlya.shtml
  Не понравилось. Образно, красиво, да, но стихотворение очень короткое, а в коротких стихах ошибки гораздо сильнее бьют по общему впечатлению, разумеется. Здесь этим ударом по впечатлению стала фраза "уходит в вечность". Я ее не почувствовала - вообще. Вот насколько все до этого четко и стильно, настолько же эти слова - не в тему, по-моему. Уход в вечность - так говорят о смерти, во-первых. А тут речь, как я поняла, идет о закате, о сне, стало быть, значит, уже выглядит как-то странно. Если забыть о во-первых, есть и "во-вторых" - в вечность ничего уйти не может, тем более, планета. Вечность всё-таки находится в категории "время", а не "пространство".
  
  7. Волков Виталий Александрович - Черёмуха.
  http://zhurnal.lib.ru/w/wolkow_w_a/theremuha.shtml
  Здорово. Черемуху всегда романтизировали - да есть за что. Этот, действительно, белый ее снег, этот сладкий, сводящий с ума запах... да, она романтична. Но здесь не просто романтика, здесь романтика перемешана с горьким чувством из ниоткуда - я думаю, оно многим хорошо знакомо. Чувство невнятной тревоги. Лирический герой сам, похоже, не понимает причинно-следственной связи: рождает ли черемуха тревогу или же она забирает ее? Соловей в стихотворении прекрасен - "безумный", словно пытается заглушить, перебить мрачные звуки, да, он действительно такой. Человек - как живой, я почти чувствую вкус его слез, росы. Соль и нежный запах озона. В общем, это здорово.
  
  8. Натафей - Мате прошлого.
  http://zhurnal.lib.ru/n/natafej/mate.shtml
  Стихи про Судьбу чем-то похожи на стихи про ночь. И про время еще. Сложные темы, сложно представить читателю образ, не скопированный, а свой. Это - мне не понравилось. Неоригинально. Судьба, как и ожидалось, предстает в роли хулиганки, издевающейся над человечеством, лирический герой - неинтересен, героиня - тоже, никаких неожиданностей, никаких сюрпризов... То есть, в целом - читабельно, но здесь нет ничего от автора, ничего своего. Я имею в виду не эмоции, не чувства, а именно стихи. Стихи - чужие. Даже скорее общие. Единственное свое - "прошлого мате", но оно так сильно отличается от всего остального, что кажется чужеродным и неестественным.
  
  9. Анька - Аллергия на рай.
  http://zhurnal.lib.ru/d/dorfman_a_l/rai.shtml
  "Аллергия на рай" - это пошло, извините. Больше пошлости я в стихотворении этом не вижу, но не сказать не могу, потому что это ключевая фраза, еще и в название вынесенная. Обидно, потому что стихотворение потенциально очень хорошее. Я говорю "потенциально", потому что мне оно кажется недоработанным. В комментариях кто-то сказал, что неровные строки - идеально для такого рода стихов. Я не согласна. Вернее, как? Неровные строки неровным строкам рознь, а здесь явные нарушения ритма. Такое ощущение, что автору иногда было все равно, а иногда становилось стыдно, и он ритм возвращал на место. Если забыть о ритме, есть пара замечаний насчет строк: "только не поровну, не пополам" - резануло глаз, потому что нечетко. Кажется, будто автор просто не знает, как выразить то, что он чувствует. Дальше: винтаж - это не то же самое все-таки, что секонд-хэнд или сток. Если это для соблюдения мифического размера, то зря совершенно - ритм и так сбит до невозможности. Понравились образы, очень и очень. Про чудо и облом, про ученых и царства, про воздушные шарики.
  
  10. Ванке Владимир Анатольевич - Лето.
  http://zhurnal.lib.ru/w/wanke_w_a/1945-5.shtml
  Отлично. Слова вроде "тяжелее", "женщины", "дорог", "розы", "жаркий" - в основном, именно они создают картинку, эти тяжелые, красивые, сильные слова. Мне кажется, это потрясающе. Тяжелые темные бутоны, налитые солнцем яблочные щечки - все это как наяву. И вот это пренебрежение весной (переданной в трех словах и одном подснежнике - и тоже как живая) - очень правильно завершает картину. Удивительный образ.
  
  11. Березин Алексей Викторович - Расчленённые ветром.
  http://zhurnal.lib.ru/b/berezin_a_w/raschlenyonnye_vetrom.shtml
  Обалденно. Жаль, что идея не ваша, так было бы вообще шикарно. Но все равно блестяще.
  
  
  
   Спасибо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"