Бурмистрова Анисия Ивановна : другие произведения.

Летняя буквица, обзор 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Честно говоря, я начинаю все чаще задумываться над вопросом, останется ли что-нибудь от меня к восьмой части обзора и последнему стихотворению шорт-листа? Вот именно поэтому я и не люблю открыто говорить людям все, что думаю - потом поди унеси ноги. Но теперь я не отступлюсь и закончу этот чертов обзор. Помимо обиженных авторов, с коими я уже имела удовольствие общаться (да и не только здесь, впрочем), меня беспокоит порядок расположения работ. Нет, я, конечно, понимаю, что они все выстроены в определенном порядке, меняться который до объявления результатов не будет. Но у меня какая-то полуфобия, мне все время кажется, что что-то такое произойдет, и я запутаюсь. Поэтому постараюсь закончить до объявления результатов хотя бы.
  
  
  1. Лазарева Вероника - Во времена воинствующей прозы.
  http://zhurnal.lib.ru/w/wo_w_w/wowremenawoinstwujushejprozy.shtml
  Я уже комментировала это стихотворение. Перечитываю, и оно продолжает меня смущать, так же, как и в первый раз. Комментарий был такой (не хочется повторять то же самое другими словами, поэтому повторю теми же): "Непонятное стихотворение. В нем есть замечательная идея, но развита она не очень хорошо. Очень смутила строчка "Как Маргарита, желтые цветы" - некрасивая привязка, ИМХО. Более того, мне кажется, можно было вообще обойтись без такого навязчивого сравнения, достаточно было бы вспомнить про цветы, которые несла Маргарита, или просто добавить деталей, чтобы усилить сходство. Еще слова "неведомый рассвет" - почему неведомый? Не понимаю." Сегодня же добавлю, пожалуй, только одно: мне кажется, что здесь есть одна очень удачная строчка, "Во времена воинствующей прозы". Остальное неинтересно.
  
  2. Искрина Инна - Стихи.
  http://zhurnal.lib.ru/s/stihi/stihi.shtml
  Не люблю такие стихи. Такая... пафосная гражданская лирика. Бесспорно, имеет право на существование, но она должна трогать - а это не трогает совсем. Хотя вообще-то, когда меня трогают подобного рода стихи, мне обидно, я все равно ощущаю, что они не написаны душой, а всего лишь найдена нужная деталь ключа к сентиментальному сердцу читателя. Нехорошо это. Впрочем, здесь я даже этого не вижу. Слово "полупьяный" - плохо здесь, и я наконец могу сформулировать, почему плохо. Потому что это не образ, это просто слово, а у автора оно почему-то считается образом - во всяком случае, никакими другими словами дядька не объясняется. Это напоминает мне загадочное слово "красивый" - оно не означает ничего без поддержки, оно невесомо. "Полупьяный" - такое же слово. В остальном - да, хорошо сделанное стихотворение, но я не чувствую здесь души. Думаю, вы простите меня за пафос.
  
  3. Винокур Роман - Слово и материя.
  http://zhurnal.lib.ru/r/roman/slovo.shtml
  Приятно, что поднята серьезная тема. Точка зрения, правда, несколько наивная, на мой взгляд - но сейчас я спорить на эту тему с автором не буду. Автор сделал, кажется, главное - думаю, этого он добивался - с ним хочется спорить и разговаривать, что-то доказывать ему. Короче говоря, стихотворение заставляет... думать? Здесь таких не так уж и много.
  Но мне оно не нравится. Здесь слова порой не на своем месте стоят, рифмы банальны практически все (правда, я не считаю это проблемой, если нет других), но самое главное - создается впечатление, что читателя держат за дурака. По первому и последнему пункту: одно и то же - слова. "Мы осознали мудростью своей", "Всей мощью термоядерной круша", яблоки - совершенно не к месту...
  
  4. Марцев Ярослав Фёдорович - Тихий вечер.
  http://zhurnal.lib.ru/m/marcew_j_f/vecher.shtml
  Слабо. Сразу по строчкам, потому что, помимо строчек, здесь вообще ничего нет: "беседа чистым ручейком лилась неспешно и размеренно" - плохо. "Слова искрились как вино" - извините, настолько затертый образ, что его уже и образом-то не назовешь. В богатейшем русском языке, кажется, только вино и искрится, сравнить не с чем, действительно. "В твоих загадочных глазах искал нежданное спасение" - да какое же нежданное, если искал? И да, банально до безумия. "Дремали стрелки на часах" - та же проблема. Если бы здесь был хотя бы один ваш образ, придуманный лично вами - можно было бы хоть что-то говорить об атмосфере стихотворения, лирическом герое, мыслях. Сейчас говорить, конечно, не о чем.
  
  5. Рейбарх Ася - Дерево.
  http://zhurnal.lib.ru/a/asja_o_r/tree.shtml
  Интересно. Прочитала два раза вслух, чтобы попытаться нащупать ритм, но у меня так и ничего не получилось. Во всяком случае, единого ритма в этом стихотворении точно нет. Он меняется... скорее даже, он появляется и исчезает, затем появляется снова. Ну, что я могу сказать по этому поводу? Я думаю, лучше бы что-то одно: он мог бы меняться, мог бы не меняться; его могло и вовсе не быть. Но так - нет, неправильно. Стихотворение, вполне возможно, написано на эмоции - это объяснило бы и ритм, и странные фразы вроде той, что в первой строке.... Первая строка, если честно, отпугивает. Не из-за красной воды, не из-за предчувствия подростковых настроений стихотворения, а из-за ее непонятности и, на мой взгляд, даже ненужности. Она не помогает раскрыть образ, это уж точно. Мне не понравилась истеричность в этом стихотворении - не как черта лирического героя, а как черта сочинителя - несбалансированность, неуверенность в том, что знаешь, что хочешь сказать, нежелание работать над формой хоть чуть-чуть, хотя бы по ходу действия. Я вижу здесь только нормальную человеческую потребность - говорить.
  
  6. Голый Игорь - флаги над городом.
  http://zhurnal.lib.ru/i/igorx_g/02flagi.shtml
  Читала это стихотворение еще до того, как оно было отправлено на конкурс, а проанализировать - составить какое-то мнение о нем - смогла только сейчас, прочитав его вслух. Вообще, очень многие стихи обязательно надо читать вслух. И дело не обязательно в ритме - здесь с этим все прекрасно, дело в том, что есть мысли и образы, которые полностью доходят до сознания, только воспринятые "осязательно" - голосом, лучше собственным или автора. В общем, это стихотворение относится к разряду таких, которые необходимо переносить в третье измерение, примерно так. Мне оно нравится. Сразу не очень понравилось, и я помню, почему - перечисление, оборванные образы, я не видела картинку. Таково было первое впечатление. Сейчас этой проблемы нет. Стихотворение напоминает каплю воды - замкнутое в незамкнутой системе, одновременно движется и не движется, маленькое и огромное. Надеюсь, я понятно излагаю, в чем не совсем уверена. В общем, на мой взгляд, одно из лучших здесь.
  
  7. Алексеев Алексей Алексеевич - Древнегреческая эпитафия.
  http://zhurnal.lib.ru/a/alekseew_aleksej_alekseewich/ax53.shtml
  Знаете, что сразу настораживает? "ВОВРЕМЯ". Возможно, это субъективно, но всякое дополнительное выделение текста в стихах (если только это не предусмотрено формой стихотворения, если оно все не построено на этом; что бывает прекрасно) кажется мне плохим знаком - неужели есть такая мысль, которую нельзя выразить просто словами? В этом плане меня даже восклицательные знаки смущают, а уж такое выделение - особенно. Так вот, это первый минус, который бросается в глаза. Стихотворение не понравилось. Намек на образ лирического героя - автора эпитафии - здесь проявляется только в этом выделенном слове. Обидно.
  
  8. Key Koree - рыба без пруда.
  http://zhurnal.lib.ru/k/key_koree/fishcka.shtml
  А вот это нравится очень. Забавно, кстати, как только я заговорила о выделении, появилось именно оно - стихотворение, полностью написанное с включенной клавишей Капслок. Классное. Игра слов - это вообще всегда привлекательно, если человек знает, что делает. А если еще и смысл какой-то предусмотрен, то просто очаровательно)). Рыб терпеть не могу, а стихотворение потрясающее, мне здесь даже рыба нравится. Класс. Вот, собственно, во многом ради подобных вещей я это все и читаю.
  
  9. Корешкова Евгения Витальевна - Поле.
  http://zhurnal.lib.ru/k/koreshkowa_e_w/pole.shtml
  Отлично. Потрясающая четкость изображения, картинка не двухмерная притом, а глубокая, прекрасная. Первое предложение показалось очень сложным, но даже если и так - нестрашно. Образ удивительный не только по качеству, но и по красоте. Кажется, я это уже говорила, но здесь не грех и повториться. Меня не особенно привлекает пейзажная лирика, но здесь не только пейзаж ведь есть. Не понравилось только про серп и кровь: красиво, конечно, но, по-моему, без этого можно было обойтись, лично меня немного сбили с толку эти строки. Может быть, картинке не хватает капельки волшебства - с другой стороны, это с лихвой окупается "голубыми глазами" полевых цветов.
  
  10. Чудинова Дарья Ивановна - Время.
  http://zhurnal.lib.ru/c/chudinowa_d_i/time.shtml
  Понравилось и не понравилось. Противоречивое стихотворение. Жесткое и лиричное одновременно, но это даже красиво. С другой стороны, мне кажется, от избытка жесткости стихотворение оставляет неправильный отпечаток - оно, кажется, должно быть призывом к действию, а мне после него хочется застыть и никуда не идти, ничего не делать, испугаться и обмереть. Я вижу для такой реакции две причины: во-первых, пунктуация - стихотворение разбито на обрывочные, приказные предложения, которые смущают и слегка пугают; кое-где точки и тире (вообще, это самые жесткие, по-моему, знаки в пунктуации) расставлены вообще очень странно. Во-вторых, плеть в конце стихотворения. Нет, я понимаю, что плеть в принципе должна здесь присутствовать - без нее какой же это призыв? Но либо не в конце, либо как-то иначе - может быть, вообще другой образ насилия, тягот каких-то. Образ времени очень интересный - я его вижу. Хотя это очень сложно, я думаю, показать - время.
  
  11. Виленкин Нахум - ...я бы обнял арфу.
  http://zhurnal.lib.ru/w/wilenkin_n/26.shtml
  Потрясающее стихотворение, но с плохим концом. Жутко обидно, но последняя строчка по качеству сильно отличается от всего остального текста. В остальном - просто класс. Даже не буду ничего говорить об образах, о метрономе... хотя нет, о метрономе все-таки отдельно скажу, что он классный. Больше чем классный.
  
   Спасибо всем большое.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"