Бурко Денис Васильевич : другие произведения.

Начало игры (Глава 13)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   13.
  
   Все молча смотрели на Парадокса, а тот, словно издеваясь смотрел прямо в глаза Леонарда и Сарга, ожидая ответа. Молчание затягивалось и словно в подтверждение этому где-то вдалеке раздался раскат грома. Первой не выдержала Ариэтти, она посмотрела на учителя и с вызовом произнесла:
   - Да, они спорили! И правильно делали! Даже нам сложно пройти лабиринт на третьей ступени второго уровня сложности, а маленький мальчик, - от этих слов Ариэтти, произнесенных так, как будто его здесь нет, Одинон покраснел и спрятался за спину гнома, рядом с которым стоял, - не сможет пройти даже одного сектора.
   - Ну что ж, - спокойно ответил учитель, - рад, что вы впервые в жизни пришли к единому мнению. Это значит, что вы начинаете думать как команда. А по поводу лабиринта можете не волноваться, пойдете туда когда Феанор будет готов. - Все ученики дружно с облегчением вздохнули.
   - Кстати, - как бы вспомнив, пробормотал Парадокс, и уже громче произнес, - Сарг, продемонстрируй нашему юному другу, что такое малый сквотч.
   - Эээ, мастер, понимаете, я его в комнате забыл, - ответил Гигант, но было явно видно, что ни в какой комнате малого сквотча нет.
   - Ну, раз такое дело, то покажешь позже, - ответил ему гном, пресекая любые попытки своего ученика отвертеться от этого дела. Маг прекрасно знал, что наглый и жадный Леонард не захочет отдавать Саргу положенную награду за спасение своей никчемной шкуры, а потому ехидно добавил, - можешь взять в помощники Леонарда, чтоб было проще искать. А тебе, Ариэтти, особое задание. Нужно вычислить количество манны, необходимой для создания бури, которая только что закончилась. Кроме того тебе нужно вычислить, сколько магов потребуется для такого действия, а так же скорость распространения заклинания. Помимо этого необходимо определить, где должны находиться маги для совершения ритуала и какая структура будет наиболее оптимальна? Это задание будет считаться твоей курсовой работой. В качестве помощника и защитника возьмешь Сарга. Для выполнения этого задания тебе потребуется сделать много замеров за пределами моего поместья, поэтому составь список того, что вам с Саргом понадобится в этом небольшом походе и принеси его мне вечером, а утром отправляйтесь. На выполнение поставленной задачи отводится неделя.
   - Мастер, можно вопрос? - Обратилась к гному девушка.
   - Все вопросы вечером. - Обрезал маг, и развернувшись пошагал по дорожке от дома, бросая себе за спину, - Феанор за мной, а остальные по своим делам.
   Все стали расходиться, а Одинон несколько замешкался на пороге. Он еще не привык к тому, что у него теперь два имени. К нему подошел Леонард и, наклонившись, прошипел мальчику на ухо:
   - Ну вот, малец, ты и попал. Без Сарга и Ариэтти я тебя в порошок сотру. Чего стоишь? Мастер тебя с собой позвал. Вали давай!
   Понимая, что неприятности только начинаются Одинон побрел вслед за Парадоксом.
  
   ***
  
   Гном привел начинающего бога к одному из строений во дворе. На самом деле это было даже не одно отдельно стоящее здание, а целый комплекс построек, соединенных между собой переходами и галереями. Самое большое из зданий почти не уступало размерами дому, а весь комплекс в целом превосходил дом своими размерами минимум в четыре раза. Из-за бури, которая началась в первый день пребывания Одинона в Сармонтазаре, он ни разу не имел возможности побывать вблизи этих строений и поинтересоваться что же здесь такое. Лишь из отдельных скупых фраз, брошенных Саргом во время тренировок, он знал, что здесь находится кузница и оружейная.
   - Ну, вот, малыш, - гном всё еще воспринимал Одинона как ребенка, хотя и знал о его сущности, - перед тобой моя гордость и отрада, моя кузня.
   Он провел мальчика к двери и впустил его внутрь. Пока помещение не было освещено казалось, что оно маленькое и тесное, но когда гном хлопнул в ладоши и где-то высоко под потолком зажглись сотни ярких ламп, выяснилось что внутри здание еще больше, чем снаружи. Перед Одиноном предстала отнюдь не та средневековая кузница с мехами для поддержания температуры огня, плавильным горном и наковальней, как предполагал Одинон. Нет, это был самый современный роботизированный цех по изготовлению и сборке неких сложных механизмов. Здесь было всё, что можно увидеть в роликах про сборку автомобилей и много того, что в этих роликах не увидишь. Большие и маленькие захваты, сверлильные установки, плавильные печи, прессы, паяльные машины, строгальные и точильные станки, подъемные краны, конвейера и много еще того, о чем Одинон не имел ни малейшего представления.
   Мальчик стоял у входа и разинув рот пялился на все эти чудеса техники не понимая как они попали в фентезийный мир. Всё это никак не вязалось с привычной ему картиной средневековья, где люди бегают с мечами, где никто не знает о ружьях и порохе, где маги творят чудеса одним взмахом руки. Не смотря на то, что в доме Парадокса было много техники, ничуть не уступавшей земным аналогам, Одинон продолжал верить, что попал в тот самый сказочный мир. Дело в том, что все предметы в жилище гнома были не более чем бытовыми приборами, которые используются повсеместно. Да и в разговорах с остальными учениками мага Одинон не раз слышал презрительные фразы, явственно указывающие, что жители Сармонтазара в большинстве своем не имеют и сотой доли тех технических приспособлений, которые есть в доме. Из всего этого Одинон предположил, что раз Парадокс один из самых сильных магов Сармонтазара, то такие приятные и удобные в быту вещи, как холодильник или микроволновая печка, ему было не так уж сложно наколдовать. Но теперь он начал понимать, что в этом мире всё далеко не так, как он представлял изначально.
   - Ну, что, удивлен? - Радостно прогремел Парадокс своим могучим басом. - Давай я тебе сначала всё покажу, а потом дам объяснения? - предложил он.
   Молча кивнув, Одинон согласился.
   Гном подошел к пульту управления, стоявшему посредине "кузницы" (именно так, в кавычках, ибо кузницей этот футуристический цех назвать было сложно), и начал нажимать какие-то клавиши.
   Над пультом появилось трехмерное изображение меча. Собственно это был даже не меч, а некий гибрид меча и алебарды. Лезвие представляло собой сложную геометрическую фигуру, похожую на пилу с огромными, в пять-шесть сантиметров, зубцами. Причем зубцы эти шли по обеим сторонам меча, но с одной стороны пила была направлена к рукояти, а с другой - наоборот от рукояти. Лезвие было достаточно толстым, и внутри него размещались некие механизмы. Рукоять же меча была той же длинны, что и лезвие и так же имела сложную начинку из механизмов. Кроме механизмов рукоять имела некую пустоту, в которую можно было поместить небольшой контейнер. Все эти детали были прекрасно видны на полупрозрачной трехмерной модели меча.
   Парадокс еще немного поколдовал над пультом и театральным жестом щелкнул пальцами. В тот же миг цех пришел в движение. Начали мигать лампочки, поехали конвейерные линии, зашевелились захваты и сверла. Везде что-то шипело, жужжало, визжало, скрипело и грохотало, а гном стоял посреди всего этого упорядоченного хаоса и наслаждался "музыкой созидания".
   Наконец маг очнулся от своего транса, в который его ввели звуки работающих механизмов и повел Одинона в другое помещение, где находился склад готовой продукции или, как выразился сам Парадокс, оружейная. Пока они шли по коридору маг пояснил своему ученику, что изготовление меча, не смотря на наличие столь совершенных средств производства, займет около месяца, ввиду того, что многие технологические процессы, такие как, например, правильный нагрев и охлаждение стали, просто невозможно ускорить.
   В оружейной было тихо и спокойно. Это было большое длинное помещение, вдоль стен которого тянулись высокие стеллажи с металлическими ящиками и деревянными коробками. Это место чем-то напоминало спецхраны КГБ, которые так любят показывать в кино. Только здесь всё было по настоящему, и Одинон ничуть не сомневался, что во всех коробках и ящиках хранится какое либо смертельное оружие. Под потолком оружейной по рельсовым направляющих двигались четыре цилиндрические приспособления. Указав на них маг пояснил:
   - Это стрелометы совмещенные с неким подобием ваших видеокамер. Изображение каждого входящего сюда сверяется с базой данных и если совпадений не обнаруживается, то нарушитель шпигуется стальными стрелами как подушечка для иголок. Кроме того здесь есть и другие средства защиты, ведь хранящееся здесь оружие стоит колоссальных средств.
   Гном подошел к одному из стеллажей и снял оттуда большой деревянный ящик, после чего, не говоря ни слова прошел к следующей двери.
   За дверью оказался очередной тренировочный зал, которых в поместье Парадокса было великое множество. Этот отличался тем, что здесь всё оружие и тренажеры были настоящими, а не виртуальными симуляторами.
   Маг поставил ящик на пол перед Одиноном и жестом предложил открыть. Внутри оказались две металлические коробки. В одной из них лежал такой же меч, трехмерное изображение которого мальчик видел в кузнице. Вживую эта штуковина была еще более впечатляющая, чем её голопроэкция. Металл лезвия тускло отсвечивал синевой, а рукоять была покрыта неким материалом, отдаленно напоминающим углеволокно. Кроме меча в коробке лежали три небольших, с грецкий орех, шарика. Гном вынул оружие из коробки и открыл рукоять, куда вложил все три шарика. "Батарейки", догадался Одинон. После этого, всё так же молча, гном сделал несколько красивых взмахов мечем, проверяя его балансировку, и, подойдя к огромному двухметровому гранитному валуну, ударил по нему. Не было ни искр, ни разлетающегося каменного крошева. Был лишь звук удара и лезвие странного оружия, словно нож в масло, вошло в камень и разрезало его пополам. Маг с гордым видом положил меч назад в коробку и предложил мальчику открыть вторую коробку. В ней лежал костюм.
   Костюм напоминал форму современного спецназовца или даже костюмы из различных фантастических игр, но уж никак не привычные и ожидаемые в этом мире рыцарские латы. Парадокс предложил Одинону лично испытать костюм.
   С виду броня показалась мальчику великоватой, но стоило её надеть и вставить в соответствующие кармашки на поясе шарообразные "батарейки", как всё словно по волшебству стало на свои места. Он почувствовал, что его тело словно обтянули резиной, но тут же это ощущение прошло, а в мышцах сразу стало столько сил, что казалось можно гору своротить. Вдруг Одинон увидел на экране шлема предупреждение, что в него летит какой-то предмет. Предмет двигался крайне медленно, будто перемещался в желейной массе. Посмотрев на предмет Одинон увидел, что это простой метательный нож. Мальчик с легкостью мог уклониться от столь медлительного снаряда, но предпочел поймать его, что так же не составило труда. Он размахнулся и послал нож в обратном направлении, уже привычно влив манну в процесс, но нож столь же медленно поплыл в обратном направлении. Одинон догнал летящий нож и попытался кинуть его снова, влив при этом просто колоссальную дозу манны, но эффект был тот же. Нож никак не желал ускоряться. Только тут Одинон начал догадываться на что намекал его новый учитель, говоря, что одного умения метать предметы будет недостаточно. Это не нож летел медленно, а сам Одинон двигался невероятно быстро. Он нажал на скрытую в складках комбинезона клавишу отключения и мир тут же ускорился. На какой-то миг от такой быстрой смены скорости восприятия у Одинона закружилась голова. От неожиданности он не устоял на ногах и свалился в вовремя подставленные руки Парадокса.
   - Ну что ж, малыш, вот теперь тебе пора наконец узнать где ты очутился, - произнес парадокс, ставя Одинона на ноги. - Давай пройдем в мой кабинет, потому что разговор предстоит длинный. А костюм давай снимай и упаковывай, вещь дорогая.
   Когда они вновь оказались в кабинете мага там их уже ждала Ариэтти. Она отдала Парадоксу список и уточнив некоторые детали своего задания ушла подготавливаться к походу. На мальчика она старательно не обращала никакого внимания и это очень задело молодого бога. Он понимал, что эпизод в коридоре может несколько изменить отношения с юной полуэльфийкой, но даже не предполагал, что она станет к нему столь холодна. Нет, он вовсе не надеялся на взаимные чувства. Какие чувства могут быть к ребенку? Но он надеялся стать с ней друзьями, а теперь Ариэтти уезжала и ему предстояло с головой погрузиться в тренировки.
   Не смотря на то, что разговор с мастером еще не состоялся юный бог понимал, что этот мир вовсе не таков, каким он его себе представлял. Он уже понял, что Сармонтазар гораздо опасней, чем может показаться и, что, возможно, месяц, оставшийся до поединка с одним из стакхов, может стать последним месяцем в его жизни. Такой долгой и такой короткой жизни.
   После этого явился довольный Сарг и продемонстрировал Одинону небольшую сферу, наподобие тех, что Парадокс использовал в качестве батареек к мечу и костюму, только в два раза меньше. Это и был тот самый малый сквотч - энергоэлемент, основанный на серой манне. Сармы изобрели способ безопасного использования этого вещества. Вообще-то изначально сквотч назывался просто квотч и применялся для закачки обычной зеленой, бирюзовой и синей манны, но когда манна стала пропадать один из монахов Валора, который по совместительству был магом, придумал способ изменить конструкцию квотча таким образом, чтоб силу серой манны использовать во благо. В те далекие времена гонения на магов со стороны церкви Валора еще не получили столь широкого распространения и некоторые маги даже служили Валору. Так вот, такой вид квотча получил название сквотч, что означало серый квотч. Всего было три вида сквотча - малый, средний и большой. Объем каждого большего равнялся десяти меньшим. Использовались сквотчи буквально везде, в том числе вместо денег. Малый сквотч стоил ровно один большой золотой империал и в некоторых районах Сармонтазара предпочитали именно такой вид оплаты.
   Когда все посторонние вопросы были решены Парадокс заварил чай и пригласил своего ученика присесть в кресло и послушать рассказ про Сармонтазар.
   - Раз уж мы выяснили, что ты можешь улавливать предназначенную тебе информацию, - начал гном, - то параллельно с рассказом я буду пытаться мысленно раскрыть перед тобой все аспекты устройства Сармонтазара. Во первых, так ты сможешь тренировать своё умение, во вторых, так будут гораздо быстрее, и в третьих, словами сложно передать всё многообразие Сармонтазара и все аспекты жизни сармов. Согласен?
   Одинон кивнул.
   - Тогда начнем. Давным-давно, уж не знаю сколько сотен, тысяч или миллионов лет назад кто-то зачем-то создал Перекресток миров...
   Парадокс продолжал свой рассказ, но Одинон его уже не слушал. Он нырнул во внутренний космос и попытался отыскать то, что пытался донести до него учитель. Вот где-то во тьме появилась крошечная светящаяся точка. Юный бог всей соей сущностью устремился к этой точке и она начала расти. Вот это уже не точка а огромный яркий шар, плавающий в безвременье вне пространства. Осталось решить что делать с этой маленькой звездочкой, которую зовут мысль. Немного подумав Одинон решил окунуться в сияющее нечто и его закружил хоровод ярких чужих образов. Вновь появилось ощущение наличия в памяти чужого объекта. Вот он, конспект жизни Парадокса по предмету Сармонтазароведение. Осталось только прочесть. И мальчик с головой окунается в восприятие образов чужой памяти.
  
   ***
  
   Я всё глубже и глубже погружался в дебри памяти моего нового учителя. Описать это ощущение невозможно. Я словно падал в бесконечно глубокий колодец, а вокруг меня беспрерывно кружились искры-образы. Стоило взглянуть на одну из маленьких искорок, сосредоточить на ней свое внимание и она начинала расти, показывая мне своё внутреннее содержание. Вот книги и свитки, прочитанные Парадоксом, вот некие обрывки фраз и разговоров, а вот кусочки мыслей и рассуждений. Постепенно я начал привыкать к этому хороводу воспоминаний, мельтешению мыслей и наконец передо мной предстала картина Сармонтазара. Безусловно это был лишь сжатый вариант с однобоким представлением с точки зрения Парадокса, но это уже было больше чем ничего.
   Итак согласно древним летописям, жалкие крохи которых сохранились до нынешних дней, слово Сармонтазар в переводе с древнего языка означало - перекресток миров. В те далекие времена Сармонтазар был связан с неисчислимым множеством миров. Каждая раса стремилась захватить перекресток и диктовать остальным свою волю. За право владения ключевым миром велись бесконечные кровопролитные войны. Смерть, разрушение и хаос царил на пустошах обескровленной войнами земли. Долгие века Сармонтазар был прибежищем лучших воинов всех миров, земель и народов.
   Неизвестно что произошло в те далекие времена, но в какой-то момент Сармонтазар оказался отрезан практически от всех миров одновременно. Связь осталась только с шестью мирами великих народов. Тогда великие народы были еще молоды. Они объединились и уничтожили разобщенных воинов остальных миров, запертых в Сармонтазаре и не способных вернуться в свои родные миры. Впервые Сармонтазар зажил тихой и мирной жизнью. Но прошло время и опять-таки по неизвестным причинам перекресток миров лишился связи с оставшимися мирами. Каждый мир начал двигаться по своему пути развития.
   Цивилизация Сармонтазара, состоящая из самых талантливых представителей своих миров, очень быстро стала развиваться. Кроме того на быструю скорость развития цивилизации сармов повлияла связь с последним из миров Перекрестка, с миром Смотрящих. Этот мир был мал и в корне отличался от всех остальных. Никто не знал его настоящего предназначения. Смотрящие попадали сюда по неизвестным причинам и не могли отсюда выбраться. Через специальный прибор, установленный в этом странном мире, они могли лишь наблюдать за всеми мирами Перекрестка, в том числе и теми, которые лишились связи с Сармонтазаром самыми первыми.
   Подсмотрев в одном из миров механизм создания порталов Смотрящие решили соорудить такой портал с возможностью выхода в Сармонтазар, но когда портал был готов выяснилось, что Смотрящие всё равно не могут покинуть своей клетки, а попытка пройти сквозь портал приводила к смерти Смотрящих. Вскоре после неудачной попытки покинуть Палаты Смотрящих, как стали именовать свой мир его новые жильцы, в открытый портал случайно забрел лесник. Он просто заблудился и, пройдя сквозь невидимые врата, оказался в странном помещении. Увидев, что попал вовсе не в лес, лесник страшно испугался и рванул через портал обратно. Каково же было удивление Смотрящих, когда они увидели, что лесник выжил, более того отделался легким испугом от пребывания в непонятном для него месте. Тогда Смотрящие решили переставить вход в портал куда-нибудь в людное место и поймать с помощью портала нескольких сармов.
   Когда пойманные сармы наконец-то поняли чего от них добиваются и Смотрящие смогли наладить связь с Сармонтазаром, скорость развития цивилизации сармов ускорилась в разы. Смотрящие навербовали в свои ряды небольшое количество сармов, которых стали именовать нижними Смотрящими. Нижние Смотрящие получали от верхних Смотрящих инструкции и технологии, которые следовало применить в Сармонтазаре. По сути Смотрящие стали для Сармонтазара единым мировым правительством, которое двигало сармов к вершинам величия их цивилизации.
   Около двух тысяч лет назад цивилизация Сармонтазара наконец достигла пика своего могущества. К этому моменту люди, самый молодой из шести великих народов, почувствовали, что им тесно в пределах отведенной им территории. Сначала дипломатическими методами люди уговорили другие народы расширить территории своего многочисленного народа, но время неумолимо шло вперед и бурно развивающемуся роду людскому вновь стало тесно в отведенных для проживания землях. Когда же им отказали в повторном расширении границ, люди принялись силой забирать то, что считали своим по праву. Они использовали страшное и невиданное на тот момент огнестрельное оружие, против которого не могли устоять даже огромные и непобедимые тролли. Мирные и давно позабывшие военную науку народы Сармонтазара не могли противиться натиску людей. Война превращалась в бойню. Люди не щадили никого и захватывали всё более и более обширные территории.
   Так продолжалось около двухсот лет. Наконец объединенными силами маги эльфов, гномов и гоблинов разработали заклинание, которое действовало на небольшой территории и не позволяло огню гореть, а соответственно огнестрельное оружие в пределах такой территории стало бесполезным. Людей вновь стали загонять в отведенные им ранее границы. По всей территории Сармонтазара прошлись маги, произнося спасительное заклинание подавления огня. В Сармонтазар вновь стал возвращаться мир.
   Всё было бы хорошо, но через некоторое время выяснилось, что при составлении заклинания подавления огня не был учтен фактор времени и теперь оно будет действовать вечно. Панацея обратилась проклятием. Лишившись огня цивилизация скатилась в хаос средневековья. Повсеместно бушевали эпидемии различных болезней. Сармы голодали из-за отсутствия возможности приготовить пищу на огне. Единственным способ получить огонь было магическое воздействие. Маги огненной стихии стали цениться на вес золота, а огонь стал самым дорогим товаром. Территории на которых не успели прочесть заклинание подавления огня стали самыми желанными для жизни всех сармов. Таких территорий было очень мало и за них стали вестись самые кровопролитные войны. Особенно повезло гномам, в чьи горы люди в свое время не желали соваться из-за отсутствия удобных плодородных земель, поэтому и заклинание подавления огня здесь не использовали. В горных районах практически повсеместно осталась возможность зажигать огонь и гномы и так богатые за счет своих несметных подземных сокровищ стали обладателями еще более ценного ресурса - огня.
   Но постепенно цивилизация вновь стала возрождаться. Появилась новая наука - техномагия, позволяющая совместив технику и магические искусства создавать приспособления, которые во много раз превосходили всё, что было изобретено ранее. Молодая наука развивалась гигантскими скачками и за какие-то тридцать лет весь Сармонтазар был буквально запружен новыми техномагическими изобретениями. Техномагия коснулась буквально всех сфер жизнедеятельности сармов. Всё, за что ни возьмись, так или иначе работало от магии. Кухонные принадлежности, средства производства, средства связи, вычислительные приборы, музыкальные инструменты, средства личной защиты, различные устройства для комфорта и быта, транспорт и оружие. С оружием, правда, было немало проблем.
   Первые образцы техномагического оружия были невероятно громоздкими, неудобными и хрупкими. Они были способны исполнять только одно действие, например, меч мог не тупиться, и требовали постоянной подзарядки манной. Сармы никак не могли придумать как сконструировать менее энергоемкую конструкцию, магические элементы которой были бы защищены от внешнего воздействия.
   И вот это средство придумал один из эльфов, спрятав в рукоять своего короткого меча все магические элементы и поместив туда же накопитель манны. Конечно, от такой доработки меч обрел длиннющую неудобную рукоять с огромным набалдашником, да и заклинание эльф приложил неудачное (меч должен был с легкостью рубить сталь, а против него выступил противник, латы которого были покрыты тонким слоем бронзы, и эльф погиб в бою), но его опыт изготовления оружия послужил хорошим уроком и на основе его меча стали разрабатывать все белее совершенное оружие. Правда, даже сейчас, более чем семьсот лет спустя с тех пор как был изобретен первый меч с внутренним магическим наполнением, современное техномагическое оружие оставалось очень громоздким. Да, сейчас в каждый такой меч вкладывали до сотни различных заклинаний, а использование в качестве энергоэлементов сквотчей давало возможность долго обходиться без подзарядки, но уменьшить величину техномагического оружия никак не удавалось. На основе этого факта в Сармонтазаре развилась несколько странная мода.
   Ввиду того, что настоящее техномагическое оружие стоило просто баснословных денег среди сармов стало модно пользоваться огромным словно весла оружием. Считалось, что так сложно определить с первого взгляда, что у тебя не техномагический меч, и противник может просто испугаться выходить с тобой на поединок. Кроме того, объективным фактом являлось то, что такие здоровенные мечи могут противостоять техномагическим хотя бы пару ударов, прежде, чем прийти в негодность, а это хорошее подспорье, чтоб победить в поединке с неумелым владельцем техномагического меча. Вот и бегали сармы с огромными "веслами", с презрением посматривая на тех, чьё оружие было не столь велико.
   Собственно, я несколько отвлекся от просмотра и изучения дальнейшей истории Сармонтазара.
   А дальше люди вновь приступили к междоусобным войнам, но в этот раз в бой вступили орки. Разразилась Последняя битва, о событиях которой мне рассказывал Лириуок, но в памяти Парадокса я не нашел каких-либо интересных подробностей той войны и приступил к рассмотрению последнего и наиболее интересного для меня отрезка истории Сармонтазара.
   После Последней битвы серая манна стала бичом Сармонтазара. Из Кровавой долины стали выходить полчища жутких монстров, среди которых зомби, вампиры и вурдалаки были далеко не самыми страшными. Впрочем, вампиры существовали и до этого. Никто толком не знал откуда взялись эти кровососы и боялись их больше чем любых ужасных тварей, так как в отличие от безмозглых чудищ вампиры обладали разумом и иногда их невозможно было отличить от живых сармов.
   А пока сармы воевали с восставшими Легионом смерти и АрмаДой в Сармонтазаре начал расти и процветать культ нового бога, Валора. Именно клирики Валора призвали объединиться недавних противников против нового врага, чем снискали уважение со стороны всех рас. Их проповеди были красивы и вселяли надежду в души разуверившихся во всем сармов, а их идеи мира, порядка и единства приводили в восторг всех без исключения. Молодая религия стала заполонять все уголки огромного мира, вытесняя слабые и малочисленные культы старых богов.
   Когда стало ясно, что чудовища Кровавой долины не самая страшная из бед, обрушившихся на Сармонтазар, монахи Валора так же приняли участие в разворачивающихся событиях. Они нашли способ сдерживать распространяющуюся серую манну. Пока это было возможно только на территории монастырей и церквей Валора, но сармы были рады и этому.
   Все техномагические вещи, которыми еще совсем недавно так гордились и которым так радовались сармы, превратились в смертельно опасные предметы, от которых все стремились избавиться. Еще бы, ведь простой сарм мог пройти мимо скопления серой манны и не подозревать об этом, но стоило прихватить с собой что-то магическое и вероятность выжить приближалась к нулю.
   В течение последующих десяти лет была разрушена практически вся инфраструктура Сармонтазара. Мир вновь канул в пучину хаоса, в который уже раз возвращаясь на уровень развития средневековья. Совместными усилиями всех великих народов и под непрерывные молельные завывания слуг Валора армия живых мертвецов была разбита, но количество погибших в этой войне было просто колоссально. Кроме войны с чудовищами и серой смерти сармов косил голод и холод, вызванный отсутствием огня.
   В последующую сотню лет сармы направляли все свои усилия на борьбу против серой манны. От магии во всех её проявлениях постепенно стали отказываться, а магов стали считать чуть ли не прокаженными. Но в те времена церковь Валора, впрочем культов других богов на тот момент уже не существовало... так вот, церковь в те времена еще не начинала гонений на магов, более того многие из монахов сами были магами.
   Быстро набравшая силу и популярность новая религия не ограничилась исключительно божественными сферами. Церковники очень активно принимали участие в мирской жизни своих прихожан. Они всячески поощряли изобретателей всех мастей и мастеров производственных профессий. Параллельно они диктовали политические направления правителям и как-то так незаметно стали "серыми кардиналами" мира Сармонтазар.
   Латесса из Виорана, которая ушла к центру Кровавой долины и прекратила распространение серой манны из источника, будучи одной из сильнейших волшебниц своего мира так же была монахиней, поэтому совершив свой воистину великий поступок она еще больше укрепила позиции церкви в Сармонтазаре.
   Не ожидая, пока серая смерть вновь начнет свое безостановочное шествие по планете, монахи наконец открыли секрет защищенности своих церквей от воздействия серой манны. Всё оказалось довольно просто, и секрет заключался в стенах особой конструкции. Именно такие стены и возвели по окружности Кровавой долины, впоследствии замкнув гигантский купол. Для большей надежности купол был сделан двойным, а на расстоянии в тысячу километров от купола была создана еще одна огромная стена. Как ни странно, но строительство столь грандиозного сооружения заняло всего лишь полтора столетия, ведь никто из сармов не жалел ни средств ни сил. Сначала на территории между стеной и куполом жили строители, возводящие сие эпохальное творение архитектуры. Именно они назвали место своего обитания Зоной Отчуждения и когда строительство было завершено многие покинули эти неприветливые края, а Зона Отчуждения стала самой большой ссылкой.
   Тем временем жизнь в Сармонтазаре не стояла на месте и церковь Валора вводила всё новые и новые изменения в жизнь сармов. Сначала благодаря сквотчу - изобретению одного из монахов-магов - клирики возродили техномагию и смогли подчинить эту сложную науку простым людям. Ещё бы, ведь теперь техномагия работала за счет серой манны, столь опасной для магов. Церковь не стала никого лишать права заниматься техномагией. Монахи поступили гораздо мудрее - они ввели монополию на производство и зарядку сквотчей. Теперь церковь кроме уже немалого духовного влияния получила еще и колоссальные материальные богатства. Даже те немногие, кто до этого пытался противиться власти Валора были вынуждены подчиниться. Монахи учли, что потребность в сквотчах будет велика, а бедные слои населения не смогут себе позволить купить такую жизненно-необходимую вещь, поэтому они ввели правило, согласно которому каждая семья сармов из трех человек имела право на получение одного бесплатного сквотча в год. За такую доброту, которая практически ничего не стоила для церкви, бедняки всего Сармонтазара буквально боготворили монахов.
   Церковники же, видя свою безоговорочную власть, которая распространилась на всей территории планеты, стали насаждать новую культуру, идеологию и менять политический строй всего Сармонтазара. Первое что они сделали, разделили Сармонтазар на шесть империй, изолировав народы друг от друга и провозгласили "Ордонанс свободы великих народов". Вкратце суть этого документа сводилась к тому, что великие народы пришли из разных миров, а потому нечего их смешивать и пусть каждый народ живет сам по себе и как можно меньше общается с соседями.
   От провозглашения "Ордонанса" очень сильно пострадали полукровки, которых стали гнать из всех городов и несчастные были вынуждены отправиться далеко на юг и, захватив самый холодный материк, организовать там, среди вечных снегов, свое государство Ледник. Жители ледника стали редкими гостями в мире Сармонтазара и не особо приветливо принимали у себя гостей. Информации об этой интересной стране в памяти гнома практически не было или он просто не посчитал нужным давать мне эту информацию.
   Далее церковь поделила империи страны, а страны на княжества, правители которых были подчинены напрямую императорам. Церковь вела жесткую политику "разделяй и властвуй". Но на территориальном делении монахи не остановились, доведя свои реформы до абсолютного совершенства.
   Они ввели деление сармов на девять каст, создав нерушимую пирамиду власти. Нерушимость этого строя обеспечивалась за счет того, что у некоторых монахов обнаружилась способность к особому виду гипноза. Эта способность встречалась крайне редко, её называли благодатью Валора, а таких монахов валорианами. Именно валориане и стали высшей кастой Сармонтазара. Их способность заключалась в том, что они могли из любого места планеты ограничивать у любого сарма уровень технической осведомленности, причем для этого достаточно было знать кому следует изменить уровень допуска. Так раб, сколько бы он ни учился никогда бы не понял даже элементарного устройства техномагического серпа, потому что не имел бы доступа к собственным знаниям, но стоило одному из валориан открыть ему доступ к техническим знаниям крестьянина и он тут же понимал что к чему. Это вовсе не значит, что ему можно было не учиться, просто доступ к своим собственным знаниям он мог получить лишь с разрешения валориан и не иначе. Впрочем сармы не роптали против такой своей судьбы, ведь они даже не подозревали, что их так подло используют.
   Единственными, кто мог противиться силе валориан были маги. Именно поэтому на них и начались повсеместные гонения. Магов били, гнали и сжигали на кострах. Особые военизированные отряды монахов, называемых паладинами, всяческими методами выискивали и уничтожали даже самых слабых магов. Единственное место, где маги смогли спастись и почувствовать себя в безопасности стал Ассарэй. С учетом подобия географии миров Ассарэй находится на территории земной Австралии, на материке Яил. Здесь церковь не имела столь сильного влияния и маги могли жить не опасаясь нападений, кроме того, столица Ассарэя, имеющая одноименное название, была огорожена непреодолимыми стенами. Здесь маги стали строить свою собственную цивилизацию.
   А через некоторое время было изобретено то, что заставило церковь и сармов смириться с существованием государства магов. Были изобретены империалы. Нет, это были не простые золотые монеты. Империалы лишь на четверть состояли из золота и на три четверти из особого, сплава секрет изготовления которого знал лишь правитель Ассарэя. Неизвестно как этого добились маги, но империалы невозможно было украсть, их можно было лишь добровольно передать. Ассарэй выпустил эту монету для внутренних нужд, но приезжие купцы по достоинству оценили преимущества такой валюты и постепенно эта валюта начала расходиться по всему миру. Маги охотно принимали золото в обмен на империалы. Естественно такое нововведение очень понравилось не только купцам, но и простые сармы с удовольствием меняли своё золото на деньги, которые нельзя украсть и вскоре все золото Сармонтазара скопилось в Ассарэе, сделав маленькое государство магов самым богатым и могущественным на планете. И сколько бы ни возмущалась по этому поводу церковь, но с Ассарэем приходилось сотрудничать.
   Вот так Сармонтазар и жил до нынешних дней. А мне в этом суровом мире предстояло не просто жить, а выживать.
   Когда я закончил просмотр истории Сармонтазара и открыл глаза, выходя из внутреннего космоса, то услышал слова своего учителя:
   - ...времена Сармонтазар был связан с неисчислимым множеством миров.
   - Мастер!
   - Не перебивай, я пытаюсь сосредоточиться, но у меня страшно болит голова.
   - Я думаю, это потому, что я уже просмотрел вашу память, - старательно скрывая улыбку произнес я.
   - Так быстро? - удивился гном. - Ну что ж, раз так, то отправляйся спать, а завтра начнем наши тренировки.
   - Да, мастер, спокойной ночи, - поднимаясь из кресла, произнес я.
   Я действительно сильно устал и собирался хорошенько выспаться перед завтрашними тренировками. Теперь я понимал насколько важно приложить максимум усилий в этом направлении. Открывая дверь в коридор я заметил как Леонард скрылся за поворотом. "Вот и еще одна причина начать тренироваться", подумал я и направился в свою комнату.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"