Буряк Владимир Васильевич : другие произведения.

Сад Инессы Сериал 4-я серия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  САД ИНЕССЫ
  Сериал
  Жанр: мелодрама, комедия.
  Время действия - современность
  Место действия - Москва, Подмосковье
  Время года - весна-лето-осень
  Количество серий в первом блоке - 8
  4-я серия
  Владимир Буряк
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Г. Омск
  burvl@mail.ru
  +7 960 981 81 02
  
  
  
  
  
  
  
  ИНТ. В КВАРТИРЕ ФИЛИППА. УТРО
  
  Филипп просыпается в своей постели, с мрачным видом смотрит в потолок.
  
  Перед внутренним взором Филиппа проносятся картины вчерашнего вечера в ресторане.
  
  Инесса с диадемой в прическе входит в ресторан...
  
  Инесса танцует с Никитой...
  
  Инесса и Никита улыбаются друг другу.
  
  Филипп закрывает глаза. Лежит с закрытыми глазами. Не открывая глаз, протягивает руку, берет с прикроватной тумбочки часы, смотрит на циферблат. Вздыхает.
  
  Слышен вызов телефона Филиппа.
  
  Филипп морщится, берет телефон с прикроватной тумбочки, отвечает на вызов.
  
  ФИЛИПП
  Привет, Нелли.
  
  НЕЛЛИ
  Доброе утро, Филипп. Ну, как прошел вчера ваш корпоратив?
  
  ФИЛИПП
  Это был не наш корпоратив. Это был корпоратив Никиты.
  
  НЕЛЛИ
  Но вы-то там были с Ириной?
  
  ФИЛИПП
  Конечно, были.
  
  НЕЛЛИ
  И как Никита?
  
  ФИЛИПП
  Как всегда. Блистательно.
  
  НЕЛЛИ
  Филипп, что-нибудь не так?
  
  
  ФИЛИПП
  Все так. Я просто только что проснулся.
  
  НЕЛЛИ
  Но я слышу что-то не то в твоем голосе.
  
  Филипп глубоко вздыхает.
  
  ФИЛИПП
  (терпеливо)
  Нелли, я же тебе говорю, я только что проснулся.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, хорошо. Мы об этом позже поговорим.
  (продолжая)
  Филипп, я тебе нашла интересный вариант. Район, правда, не очень привлекательный, но ты съезди, посмотри.
  
  ФИЛИПП
  Конечно. Что там, брошенный цех, склад?
  
  НЕЛЛИ
  Цех. Отдельно расположенный. Сейчас я тебе отправлю контакты.
  
  ФИЛИПП
  Отлично. И что бы только я без тебя делал!
  
  НЕЛЛИ
  Не иронизируй, мой маленький брат. Вечером позвонишь, расскажешь, хорошо?
  
  ФИЛИПП
  Хорошо. Позвоню, расскажу, доложу.
  
  НЕЛЛИ
  Прекрасно! Ну, пока, до вечера. У меня куча дел.
  (многозначительно)
  У тебя, надеюсь, тоже.
  
  Филипп нажимает отбой, откладывает телефон, вздыхает, смотрит в потолок, прикрывает глаза.
  
  Его телефон снова начинает звонить.
  
  Филипп берет телефон, мрачно смотрит на дисплей. На дисплее имя контакта: - "Ирин Ка".
  
  Филипп вздыхает, нажимает прием.
  
  ИРИНА
  Привет, Филипп.
  
  ФИЛИПП
  Взаимно. Чего звонишь? ДосЫпать соли мне на рану?
  
  ИРИНА
  Было бы неплохо. Быстрей затянется.
  
  ФИЛИПП
  Да уж. У тебя всегда было очень своеобразное чувство милосердия.
  
  ИРИНА
  А ты бы хотел, чтобы я тебя пожалела?
  
  ФИЛИПП
  А поможет?
  
  ИРИНА
  Нет.
  
  ФИЛИПП
  Тогда не надо.
  
  ИРИНА
  Ну а вообще как ты себя чувствуешь?
  
  ФИЛИПП
  М-да... Все-таки принялась сыпать?
  (пауза)
  Я тут полночи не спал, все думал, почему Никита, а не я? Почему его, а не меня выбрала самая лучшая девушка на земле?
  ИРИНА
  Филипп, она его не выбрала. И он ее не выбирал. Их просто притянуло друг к другу.
  
  ФИЛИПП
  А кто так решил?
  
  ИРИНА
  Ну, кто!..
  
  ФИЛИПП
  Ага. И тебе, конечно, об этом сразу доложили.
  
  ИРИНА
  Нам о таких вещах не докладывают. Мы сами видим.
  
  ФИЛИПП
  Мы - это кто?
  
  ИРИНА
  Мы - это умные и чуткие женщины.
  
  ФИЛИПП
  И много вас таких на белом свете?
  
  ИРИНА
  Много. Гораздо больше, чем ты думаешь.
  
  ФИЛИПП
  Тогда я хочу одну из вас таких себе, в полную и безраздельную собственность. Сильно хочу.
  
  ИРИНА
  В собственность, увы, не выйдет. И вообще, пора тебе уже переставать собственничать и волочиться за всякими там...
  
  ФИЛИПП
  Пиик! Пиик! Пиик!
  
  ИРИНА
  Вот-вот. Тогда что-нибудь получится.
  
  ФИЛИПП
  (отстраненно)
  Ладно. Я подумаю над этим.
  
  ИРИНА
  Подумай, подумай. Самое время!
  
  Пауза.
  ИРИНА
  Филипп.
  
  ФИЛИПП
  Ну?
  
  ИРИНА
  Я очень люблю вас обоих. Тебя и Никиту.
  
  ФИЛИПП
  А замуж при этом вышла за своего ненаглядного Мишаню. Ты нас кинула, Ирка. Обоих. Как ты только могла?.. До сих пор не могу понять.
  
  ИРИНА
  Зато я сохранила вас как друзей. Самых лучших, самых близких друзей в моей жизни.
  
  Пауза. Филипп молчит, думает.
  
  ИРИНА
  Фили-ипп! Ты меня слышишь?
  
  ФИЛИПП
  Слышу, слышу. Каждое слово. И даже каждую букву в каждом-прекаждом слове.
  
  ИРИНА
  То есть у нас все как всегда?
  
  ФИЛИПП
  Конечно. У нас все, как всегда.
  
  ИРИНА
  Ну, тогда пока, Филиппок-с-ноготок.
  
  ФИЛИПП
  Пока, Ирка-растопырка.
  
  Филипп, раскинув руки, откладывает телефон в сторону, мрачно смотрит в потолок.
  
  ИНТ. В ТОРГОВОЙ СЕТИ НИКИТЫ. УТРО
  
  Универсам еще закрыт для покупателей. Никита входит в пустой торговый зал. С отсутствующим видом смотрит на полки с товарами. Смотрит в потолок, смотрит в пол, становится на руки и на руках идет параллельно полкам.
  
  В торговый зал входят Первая сотрудница и СОТРУДНИЦА-МЕРЧЕНДАЙЗЕР. Обе женщины останавливаются, с удивлением смотрят на своего шефа, идущего на руках. Переглядываются, наблюдают за Никитой молча.
  
  Никита доходит до конца полки, в прыжке становится на ноги, отряхивает руки, видит своих сотрудниц, без всякого смущения вопросительно смотрит на них.
  
  ПЕРВАЯ СОТРУДНИЦА
  Здравствуйте, Никита Борисович.
  
  СОТРУДНИЦА-МЕРЧЕНДАЙЗЕР
  Здрасьте...
  
  НИКИТА
  (бодро, обращаясь к Первой сотруднице)
  Добрый день! Это у нас кто?..
  
  ПЕРВАЯ СОТРУДНИЦА
  Это у нас новый мерчендайзер. Второй день сегодня работает.
  
  НИКИТА
  Ага. Я вот как раз осматривал выкладку. Очень хорошо. Очень!
  (обращаясь к Сотруднице-мерчендайзеру)
  Молодец! Продолжайте в том же духе!
  
  Никита уходит.
  
  Сотрудницы смотрят ему вслед.
  
  
  СОТРУДНИЦА-МЕРЧЕНДАЙЗЕР
  А... Никита Борисович всегда так выкладку осматривает?
  
  ПЕРВАЯ СОТРУДНИЦА
  Нет. Только по утрам!
  
  НАТ. НА МЕЛЬНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ВИТАЛИЯ ПЕТРАКОВА. ДЕНЬ
  
  ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ПЕТРАКОВ показывает Нелли и Гоше свое производство муки. Все трое проходят последовательно от лаборатории до цехов размола и рассева.
  
  Под шумовой фон и музыкальную подложку Виталий Петраков что-то объясняет Нелли и Гоше.
  
  ИНТ. В РЕПЕТИЦИОННОМ ЗАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ. ДЕНЬ
  
  Прямо на полу театральной студии сидят юноши и девушки в возрасте Лилии Троекаменской.
  
  Рядом с Лилией сидит ДИМА ГОЛОВИН. Лилия и Дима держат друг друга за руки.
  
  Через несколько человек от Лилии сидит КРУПНЫЙ СТУДИЕЦ в бандане с изображениями черепов.
  
  Перед молодыми людьми на краю подиума сидит РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ, мужчина около 30-ти лет.
  
  На подиуме стоят пианино, ударная установка, электрогитары на стойках. Видны усилитель, колонки, микшерный пульт.
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  Ну что, мои дорогие, пора нам с вами уже подумать над новым спектаклем. У кого какие идеи?
  
  ЮНОША
  А давайте рок-оперу поставим!
  
  ПЕРВАЯ ДЕВУШКА
  Лучше мюзикл!
  
  ВТОРАЯ ДЕВУШКА
  С танцами?
  
  ПЕРВАЯ ДЕВУШКА
  С хореографией!
  
  ЮНОША
  А какая разница?
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  Действительно, разницы в данном случае никакой. Гораздо важнее другое...
  
  Руководитель студии с интригующим видом оглядывает студийцев.
  
  ДИМА ГОЛОВИН
  (быстро, перебивая)
  ..чтобы спектакль был с раздеванием!
  
  Общий шум и смех.
  
  Лилия гримасничает, толкает Диму рукой в бок.
  
  ЛИЛИЯ
  Ну, Дима!
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  Головин, как всегда, в своем духе.
  
  ДИМА ГОЛОВИН
  А что? Сейчас это модно. И вообще, нам всем тут уже есть шестнадцать. Так что, значит, можно!
  
  ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА
  (скромно потупив глазки)
  А мне шестнадцать будет только через два месяца...
  
  Дима смотрит на нее с притворным сожалением
  
  ДИМА ГОЛОВИН
  Тогда тебе придется раздеваться с завязанными глазами.
  
  ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА
  Ты что, я же упаду!
  
  Общий смех.
  
  
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  Зрителям глаза тоже придется завязать, для политкорректности. И тут-то и придет нашей студии конец.
  (продолжая)
  Ладно, шутки в сторону. Мюзикл так мюзикл. Давайте что-нибудь споем для начала. Лилия, к инструменту!
  
  Лилия Троекаменская поднимается на подиум, садится за пианино и тут же начинает играть "Серенького козлика".
  
  Студийцы хором подхватывают.
  
  СТУДИЙЦЫ
  Жил-был у бабушки серенький козлик,
  Жил-был у бабушки серенький козлик!
  Бабушка козлика очень любила,
  Бабушка козлика очень любила!
  Вот как, вот как, очень любила,
  Вот как, вот как, очень любила!
  
  Крупный студиец делает зверское выражение лица, растопыривает руки, говорит жутким голосом.
  
  КРУПНЫЙ СТУДИЕЦ
  И как-то раз топором зарубила!
  
  Общий гомон и смех.
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  (качая головой)
  Господи, ну какие ж вы еще дети!
  
  ИНТ. В КВАРТИРЕ ВАЛЕРИИ НОВОДОМСКОЙ. ДЕНЬ
  
  Валерия Теодоровна сидит за столом и рассматривает фотоснимки в альбоме.
  
  На этих старых черно-белых фотоснимках - дети в галстуках с горнами и барабанами.
  
  Рядом с альбомом лежит простенький сотовый телефон.
  
  Телефон начинает пиликать. Валерия Теодоровна отвечает на вызов.
  
  ВАЛЕРИЯ ТЕОДОРОВНА
  Здравствуй, Дуся, моя ты дорогая! Как здоровье?
  
  ДУСЯ
  Пока дышу!
  
  ВАЛЕРИЯ ТЕОДОРОВНА
  Это хорошо, это правильно. В нашем возрасте дышать просто необходимо, причем глубоко и регулярно.
  
  ДУСЯ
  Лера, я чего звоню... Ты в Большой не хочешь прошвырнуться? У меня там старые связи. Завтра "Щелкунчика" дают.
  
  ВАЛЕРИЯ ТЕОДОРОВНА
  Эх, Дуся! Я бы с превеликим удовольствием. Да только какой из меня сейчас театрал? Я же тут на последнем рубеже. Дальше, чем на пятьдесят метров, от дома не отхожу. Боюсь, уйду куда-нибудь, а они тут моментально все снесут! И тогда уж точно придется переселяться.
  
  ДУСЯ
  А как же ты за продуктами ходишь?
  
  ВАЛЕРИЯ ТЕОДОРОВНА
  А мне мои пионеры помогают! Из моего любимого первого отряда. Паша Нефедов и Шурочка Ляпина. Они ж тут недалеко живут. Помнишь их?
  
  ДУСЯ
  Да конечно помню! Это им сколько уже сейчас?
  
  ВИТАЛИЙ
  Ну, сколько... Паше семьдесят два, а Шурочке в мае семьдесят один стукнуло. Молодые они еще совсем!
  (продолжая)
  Так что здесь, Дуся, я буду до победного конца. Во всяком случае, живой я им не дамся!
  
  
  ИНТ. В КАБИНЕТЕ ДЕТСКОГО ПСИХОНЕВРОЛОГА. ДЕНЬ
  
  Евгения Кленова сидит перед столом ВРАЧА и слушает его в крайнем волнении.
  
  ВРАЧ
  Ну что ж, Евгения Борисовна, у меня для вас сегодня следующая информация...
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Плохая?..
  
  Врач морщится, вздыхает.
  
  ВРАЧ
  Ну, зачем же вы так сразу настраиваетесь, Евгения Борисовна?
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  А как мне еще настраиваться? Ребенок уже полгода не разговаривает. Сколько мы специалистов обошли, никто ничего не может сделать. А она ведь и стихи наизусть рассказывала, и песенки пела. А теперь только молчит все время и от нас ни на шаг не отходит!..
  
  Евгения Кленова всхлипывает, достает платочек, вытирает глаза.
  
  ВРАЧ
  Так, Евгения Борисовна, плакать тут не надо. Это совершенно не конструктивно и ни к чему не ведет.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Хорошо. Я не буду, не буду.
  
  ВРАЧ
  Ну, так вот. Физически и психически ваша девочка абсолютно здорова. Черепной травмы у нее не было, никаких органических повреждений мозга или опухолей нет. И это - очень, очень хорошо.
  
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Но ведь шок от испуга был?
  
  ВРАЧ
  Был. И очень серьезный.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Я сама тогда чуть не умерла от страху, когда та псина без намордника, на нас выскочила!
  
  ВРАЧ
  В этом-то все и дело.
  
  Пауза. Врач внимательно смотрит на Евгению Кленову.
  
  ВРАЧ
  Вы сами тогда испугались еще сильнее своей дочери. И этот ваш испуг до сих пор продуцируете на нее. Это если выражаться самым простым языком.
  
  Евгения Кленова ошеломленно смотрит на врача.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  То есть, вы что, хотите сказать, что это из-за меня Аля не разговаривает?..
  
  ВРАЧ
  Не из-за вас. А из-за вашего собственного психологического шока. Грубо говоря, чего вы больше всего боитесь, то и получаете.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  И... Что же теперь делать?..
  
  ВРАЧ
  Настроиться на другой лад. Отпустить свой страх. Тогда он не будет влиять на ребенка, и речь у Али восстановится сама собой.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Да как же она восстановится, если уже столько времени не восстанавливается!
  
  Врач смотрит на Евгению долгим взглядом, барабанит пальцами по столу.
  
  ВРАЧ
  В общем, так, Евгения Борисовна. Вам - подчеркиваю, лично вам - нужна квалифицированная помощь. Но не психоневролога или психиатра, а опытного психолога-практика. У меня есть такой на примете. Вот вам телефончик...
  
  Врач пишет номер телефона на листке бумаги, пододвигает листок по столу к Евгении Кленовой. Евгения Кленова машинально берет листок.
  
  ВРАЧ
  Правда, сейчас он не в Москве. Вы позвоните ему в понедельник, а лучше во вторник, сошлитесь на меня, и договоритесь о встрече.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  И... О чем мне с ним говорить?..
  
  ВРАЧ
  А вот о том, что случилось, и что происходит - о том и поговорите. Хорошо?
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Ну, хорошо...
  
  ВРАЧ
  До свидания, Евгения Борисовна.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  До свидания.
  
  ИНТ. В ПРИЕМНОЙ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА. ДЕНЬ
  
  Евгения Кленова выходит из кабинете врача. Ей навстречу с кресла поднимается Вадим Кленов. За руку Вадима крепко держится Аля.
  
  ВАДИМ КЛЕНОВ
  Ну, что?
  
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Не знаю. Странный он какой-то, этот врач.
  
  ВАДИМ КЛЕНОВ
  Но что он сказал-то?..
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Я... Давай лучше об этом дома поговорим.
  (обращаясь к дочери)
  Аля, иди к маме на ручки!
  
  Евгения Кленова садится перед дочерью на корточки, протягивает к Але руки.
  
  Аля протягивает к матери свободную руку, и, только взяв за руку маму, отпускает руку отца.
  
  Евгения подхватывает дочь на руки, идет вперед.
  
  Вадим Кленов с недоумевающим видом идет за женой и дочерью.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ
  
  Все пятеро детей, Инесса и Настя сидят за столом на кухне на стульях для взрослых и завтракают.
  
  Дети стоят на своих стульях на коленях.
  
  У каждого ребенка на тарелке кусочек пиццы, котлетка и в качестве гарнира - зеленый горошек.
  
  На столе стоит двухлитровый пакет из-под сока. В чайных чашках перед детьми и взрослыми - сок. В хлебнице на столе - нарезанный батон.
  
  В тарелках Инессы и Насти - по половине котлетки, и немного консервированной кукурузы.
  
  Гриша с большим аппетитом доедает свою пиццу и приступает к котлете.
  
  Но тут же бросает взгляд на тарелки Инессы и Насти, видит половинки котлеты, тут же делит свою котлету на половинки, одну из половинок - еще на половинки.
  
  Гриша встает на стул полностью, быстро подцепляет вилкой одну четвертинку котлеты, обращается к Инессе.
  
  ГРИША
  Инесса, на! Я с тобой делюсь!
  
  Инесса смотрит на котлетку на вилке Гриши, тут же протягивает свою тарелку.
  
  ИНЕССА
  Давай! Спасибо!
  
  Гриша подцепляет вилкой вторую четвертинку котлетки, протягивает ее Насте.
  
  ГРИША
  Настя, на!
  
  Настя протягивает свою тарелку Грише.
  
  НАСТЯ
  Спасибо, Гриша!
  
  ГРИША
  Пожалуйста!
  
  ИНЕССА
  Григорий, ты настоящий друг!
  
  Остальные дети галдят.
  
  МАША, ФЕДЯ, ВАСЯ, ТУСЯ
  Я! Я! Я тоже настоящий друг!
  
  Дети начинают кромсать вилками свои котлеты в тарелках.
  
  Гриша оглядывает их с видом превосходства.
  
  ГРИША
  Уже поздно! Я первый догадался!
  
  ИНЕССА
  Детки, стоп! Федя, Маша, Вася, Туся! Нам с Настей хватит. И вообще, мы держим фигуру. Правда, Настя?
  
  НАСТЯ
  Конечно! Особенно я.
  
  Туся поднимает руку.
  
  ИНЕССА
  Что такое, Туся?
  
  ТУСЯ
  А кто сегодня будет дежурным?
  
  ИНЕССА
  Кто первый догадался, тот и будет. Значит, ты!
  
  ТУСЯ
  Ура! Я надену фартучек, да? И буду помогать убирать со стола.
  
  Инесса и Настя переглядываются.
  
  ИНЕССА
  Да, надеюсь, фартучек у нас тут найдется.
  
  Маша поднимает руку.
  
  ИНЕССА
  Что, Маша?
  
  МАША
  А что мы будем делать после завтрака?
  
  ИНЕССА
  Хм!.. Интересный вопрос. Что-нибудь придумаем!
  
  Гриша поднимает руку.
  
  ИНЕССА
  Ну, надо же, какие у нас тут собрались воспитанные дети. Что у тебя, Григорий?
  
  ГРИША
  У меня очень важный вопрос.
  (важно поднимая палец)
  Подчеркиваю - очень важный!
  
  ИНЕССА
  Я слушаю!
  
  ГРИША
  Что у нас будет на обед?
  
  Инесса и Настя опять переглядываются.
  
  ИНЕССА
  Ха! Молодец, Гриша. Главное, вовремя и по существу.
  
  Гриша с довольным видом принимается раскланиваться.
  
  Остальные дети аплодируют.
  
  НАТ. НА ХЛЕКОМОБИНАТЕ ВИТАЛИЯ ПЕТРАКОВА. ДЕНЬ
  
  Виталий Петраков показывает Нелли и Гоше свой хлебокомбинат.
  Все трое наблюдают за поточным изготовлением круассанов.
  
  Работницы в белых халатах раскатывают тесто, разрезают, дозатор накладывает на разрезанные треугольники теста джем, тут же другие работницы быстро сворачивают круассаны, укладывают на противни, загружают в тележки на выстойку.
  
  ПЕТРАКОВ
  Ну как тебе, Гоша, нравится?
  
  ГОША
  (снисходительно)
  Так это ж у вас массовое производство! Всего много и все одинаковое.
  (гордо)
  А у нас в "Сим-пом-пончиках" всего понемножку, зато все разнообразное и только что испеченное!
  
  Нелли с любовью смотрит на сына. Петраков улыбается, кивает.
  
  ПЕТРАКОВ
  (невозмутимо)
  Правильно. У каждого - свое дело. Вот потому мы и не конкуренты.
  (Нелли, многозначительно)
  И мне это очень нравится.
  
  ГОША
  А если бы мы были конкурентами, тогда бы что было?
  
  ПЕТРАКОВ
  Тогда бы нам с твоей мамой пришлось сражаться за покупателя не на жизнь, а... В общем, кто кого.
  (Нелли, со странной интонацией)
  Но я бы лучше сразу сдался.
  
  ГОША
  Почему?
  
  ПЕТРАКОВ
  Потому, что сражаться с такой женщиной, как твоя мама, абсолютно бесполезно.
  
  Петраков внимательно смотрит на Нелли.
  
  Гоша переводит взгляд с Петракова на свою маму.
  
  Нелли бросает на Петракова быстрый взгляд, смотрит на часы.
  
  ПЕТРАКОВ
  Ладно, идемте дальше!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В ХОЛЛЕ. ДЕНЬ
  
  Инесса звонит по телефону Никите.
  
  ИНЕССА
  Никита? Добрый день! Это Инесса.
  
  НИКИТА
  Инесса! Здравствуйте! Вы меня опередили! Я целое утро собирался вам позвонить, но все опасался, что я вас разбужу!
  
  ИНЕССА
  А другие вот не опасались. Просто разбудили и все!
  
  НИКИТА
  Другие - это кто?
  
  ИНЕССА
  Местные мамочки, включая Ирину. У них в садике авария, и они мне с утра пораньше подкинули своих малолетних отпрысков, сразу пятерых.
  
  НИКИТА
  Ничего себе сюрприз! Но вы справляетесь?
  
  ИНЕССА
  А то! С моим-то опытом! К счастью, ко мне тут подруга в гости заехала. Помогает. Но мне же надо эту ораву целый день развлекать, воспитывать и кормить. В общем, как у вас там в сети со службой доставки?
  
  НИКИТА
  Безукоризненно!
  
  Инесса нажимает отбой. Глядит на стоящие у стены холла стройматериалы, переводит взгляд на упаковку с рогожными белильными кистями. Удовлетворенно кивает сама себе. Уходит в кухню.
  
  НАТ. НА ТЕРРИТОРИИ ХЛЕБОКОМБИНАТА ВИТАЛИЯ ПЕТРАКОВА. ДЕНЬ.
  
  Петраков, Нелли и Гоша идут по внутризаводскому тротуару между клумбами.
  
  Петраков показывает рукой.
  
  ПЕТРАКОВ
  А вон там у нас зона отдыха. Фонтан, бассейн с рыбками, птички чирикают. Найда в вольере живет...
  
  ГОША
  Кто такая Найда?
  
  ПЕТРАКОВ
  Наша общая собака. В конце зимы ее охранники нашли, приютили, и Найда нас отблагодарила - родила шесть щенков.
  
  ГОША
  Сразу шесть?!
  
  
  
  ПЕТРАКОВ
  Да. Мы всех уже распределили. Еще немного подрастут - и раздадим. Они уже бегают и тявкают.
  
  ГОША
  А можно их посмотреть?
  
  ПЕТРАКОВ
  Конечно.
  
  ГОША
  Ну, тогда я пошел.
  
  ПЕТРАКОВ
  А мы с твоей мамой пойдем ко мне в кабинет, поговорим о делах.
  
  ГОША
  Мам, я Найду со щенками посмотрю и приду, ладно?
  
  НЕЛЛИ
  Ты не заблудишься?
  
  ГОША
  Да ну, мам? Ты за кого меня считаешь?
  
  ИНТ. В ЛИЧНОЙ КОМНАТЕ ОТДЫХА ВИТАЛИЯ ПЕТРАКОВА. ДЕНЬ.
  
  Нелли сидит за чайным столиком. На столике стоят две чайные пары, вазочки с печеньем и конфетами.
  
  Виталий Петраков наливает чай в чашки из заварочного чайника и садится за столик.
  
  ПЕТРАКОВ
  Не люблю, знаешь ли, пить чай из пакетиков. При всяком удобном случае стараюсь организовать маленькую чайную церемонию.
  (усаживаясь за столик и глядя в глаза Нелли)
  Для себя и близких друзей.
  
  Нелли бросает быстрый взгляд на Петракова, грустно улыбается, смотрит в пространство.
  
  НЕЛЛИ
  Мы с Иваном тоже любили такие церемонии.
  
  ПЕТРАКОВ
  Он это ценил?
  
  НЕЛЛИ
  Да, конечно.
  
  ПЕТРАКОВ
  А ты?
  
  НЕЛЛИ
  А я - тем более.
  
  Нелли задумчиво делает маленький глоток чая, прислушивается к своим ощущения.
  
  Петраков внимательно смотрит на нее.
  
  НЕЛЛИ
  Какой интересный вкус! Это что за сорт?
  
  ПЕТРАКОВ
  Это грузинский чай. Один из моих старых грузинских друзей пять лет назад получил в наследство заброшенную плантацию и решил попробовать заняться чайным бизнесом. Вот, первый результат.
  
  НЕЛЛИ
  По-моему, очень неплохо.
  
  ПЕТРАКОВ
  По-моему, тоже. Я ему помогаю, чем могу. Прибыли пока особой нет, но мне интересно, что из этого выйдет.
  
  НЕЛЛИ
  В общем, интерес для тебя по-прежнему на первом месте?
  
  ПЕТРАКОВ
  Ну, а почему бы и нет?.. Где-то я, конечно, пролетаю время от времени, но в общем и целом топаю вперед довольно уверенно.
  
  НЕЛЛИ
  Да, сегодня я увидела... Ты молодец, Виталик!
  
  ПЕТРАКОВ
  Спасибо! Твоя похвала для меня это просто вах, вах, вах!
  
  Петраков делает "восточный" жест рукой.
  
  Нелли улыбается.
  
  НЕЛЛИ
  Ты мне льстишь.
  (продолжая)
  И, все-таки, что у тебя там случилось в тот раз с мукой?
  
  ПЕТРАКОВ
  Да все очень просто. Человеческий фактор. Оператор явился на работу с большого бодуна и угробил всю партию.
  
  НЕЛЛИ
  И что ты с ним сделал?
  
  ПЕТРАКОВ
  Ну, что! Вывели мы его за цех и расстреляли, негодяя.
  
  НЕЛЛИ
  А если серьезно?
  
  ПЕТРАКОВ
  (со вздохом)
  А если серьезно, то хотел я его уволить, так вся бригада пришла за него просить. Мол, Николаич классный специалист, это просто бес его попутал. Ну и жена его прибежала, два часа рыдала в кабинете, умоляла не увольнять кормильца...
  
  
  НЕЛЛИ
  Виталик! И ты два часа мучил рыдающую женщину?!
  
  ПЕТРАКОВ
  Да ладно, это я преувеличил. Рыдала он минут пять, не больше. Все знают, что я не выношу женских слез. Ну и пользуются этим, естественно.
  
  НЕЛЛИ
  В общем, ты его не уволил?
  
  ПЕТРАКОВ
  (со вздохом)
  Нет! Вернул обратно в бригаду на перевоспитание. А его зарплату теперь жена за него получает.
  
  НЕЛЛИ
  Прямо настоящая борьба за человека. Виталик, ты настоящий герой. Можешь собой гордиться!
  
  ПЕТРАКОВ
  Мне гораздо больше нравится, когда мной гордятся другие.
  
  Петраков красноречиво смотрит на Нелли. Та опускает глаза, пьет чай.
  
  Петраков грустно смотрит на нее.
  
  Нелли поднимает голову, смотрит Петракову в лицо.
  
  НЕЛЛИ
  Виталик, мы ведь с тобой уже лет семь знакомы, да?
  
  ПЕТРАКОВ
  Да, типа того.
  
  НЕЛЛИ
  Тогда скажи, зачем ты меня сегодня пригласил? Ты же ни в каких моих консультациях не нуждаешься.
  
  
  ПЕТРАКОВ
  Ну... Э-э... Тебе честно или как?
  
  НЕЛЛИ
  Честно, Виталик, честно. И больше никак!
  
  ПЕТРАКОВ
  Ну, видишь ли, Нелли... Мне просто хотелось выпить с тобой чашку чая тет-а-тет. Ну а поскольку в ресторан или куда-нибудь на вернисаж ты со мной идти отказываешься категорически, пришлось придумать обходной маневр.
  
  НЕЛЛИ
  Я так и поняла. Гошу ты тоже очень ловко отвлек.
  
  Петраков выставляет вперед открытые руки.
  
  ПЕТРАКОВ
  Тут - никакой ловкости! Так сошлось. Найда на самом деле добрейшая псина и очень заботливая мамаша. Смотреть на нее со щенками - неописуемое удовольствие.
  
  НЕЛЛИ
  Но ты ведь отлично знаешь, что Гоша очень любит животных.
  
  ПЕТРАКОВ
  Да, это я знаю.
  
  Петраков и Нелли смотрят друг на друга очень внимательно.
  
  НЕЛЛИ
  Виталик, я тебе скажу тоже совершенно честно - я бы ни в коем случае к тебе сюда не поехала, если бы мне и в самом деле не хотелось взглянуть на твоё новое производство.
  
  ПЕТРАКОВ
  Я понимаю.
  
  НЕЛЛИ
  Только из-за этого я здесь.
  
  ПЕТРАКОВ
  Да, безусловно.
  
  НЕЛЛИ
  А Гошу я взяла с собой потому, что он в последнее время везде со мной ездит.
  
  ПЕТРАКОВ
  Да, разумеется.
  
  НЕЛЛИ
  И вообще, хотя ты и свободный мужчина, это совсем не означает, что я, э-э...
  (продолжая)
  В общем, у нас с тобой все равно ничего не получится.
  
  ПЕТРАКОВ
  А это еще не известно.
  
  Виталий и Нелли внимательно и долго смотрят друг на друга.
  
  В комнату отдыха заглядывает Гоша.
  
  ГОША
  Вот вы где!
  (обращаясь к Нелли, радостно)
  Мам, они такие классные!
  
  НЕЛЛИ
  Кто?
  
  ГОША
  Ну щенки же Найдины! Они ее за уши кусают, а она их носом переворачивает. А они такие толстенькие, барахтаются, пока на лапки встанут!
  
  ПЕТРАКОВ
  В общем, настоящий цирк, да?
  
  
  ГОША
  Ага!
  (осторожно)
  Это, Виталий Андреевич, я хотел спросить... Вы уже точно всех щенков распределили? А то бы, это, я бы взял одного! Мам, ты же не против, нет?..
  
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ
  
  Дети доели свой завтрак. Инесса бодро их оглядывает.
  
  ИНЕССА
  Так! Туся, как дежурная, останется помогать Насте убирать со стола, а все остальные идут... Куда?
  
  Гриша быстро поднимает руку и одновременно кричит.
  
  ГРИША
  В игровую комнату!
  
  ИНЕССА
  Правильно! Мы устроим ее в самой большой гостиной.
  
  ГРИША
  А, я знаю, где. Чур, я первый!
  
  Гриша быстро убегает, остальные дети бегут за ним.
  
  Инесса смеется.
  
  Туся слезает со своего стула, идет к Насте.
  
  Инесса открывает ящик буфетного стола, вынимает оттуда ножницы, кладет их в карман халата.
  
  Обернувшись к Насте, Инесса говорит ей.
  
  ИНЕССА
  Настя, ну ты как?
  
  НАСТЯ
  В смысле?
  
  
  ИНЕССА
  Ну, насчет этой детской неожиданности?
  
  НАСТЯ
  Инесса, меня сегодня ночью взрывали, а ты говоришь - неожиданность!
  
  ИНЕССА
  А, ну да.
  
  Инесса уходит.
  
  Туся останавливается, внимательно смотрит на Настю. Настя отвечает Тусе вопросительным взглядом.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ
  
  Туся подходит к Насте, тыкает пальцем ей в ногу. Настя удивленно смотрит на Тусю.
  
  ТУСЯ
  Целая!
  
  НАСТЯ
  А я вообще очень крепкая!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В ХОЛЛЕ. ДЕНЬ
  
  Инесса взрезает ножницами упаковку с рогожными белильными щетками. Вынимает щетки, рассматривает.
  
  НАТ. В ОФИСЕ ИРИНЫ КОВАЛЕВОЙ. ДЕНЬ.
  
  Ирина в своем кабинете с ДЕВУШКОЙ-СЕКРЕТАРЕМ. Ирина быстро перебирает бумаги, которые принесла секретарь.
  
  ИРИНА
  Так, с "Агросбытом" мы завершили. Отправь им на подпись акт, счет на оставшийся платеж и подготовь мне список оставшихся должников.
  
  СЕКРЕТАРЬ
  Хорошо.
  
  
  
  ИРИНА
  Через полчаса я уезжаю на встречу, если у кого есть ко мне вопросы, пусть заходят прямо сейчас. Нет! Через пять минут.
  
  СЕКРЕТАРЬ
  Хорошо.
  
  Секретарь выходит. Ирина берет трубку телефона, набирает номер. Инесса отвечает на вызов.
  
  ИРИНА
  Инесса? Ну как у вас там? Гриша не капризничает? Права не качает?
  
  ИНЕССА
  Да все нормально. Мы только что позавтракали. Гриша классный парень. Как и все остальные.
  
  ИРИНА
  Что значит - все остальные? Подожди! Сколько там у тебя детей?
  
  ИНЕССА
  Пятеро.
  
  ИРИНА
  Пятеро?!
  
  ИНЕССА
  Ну да. Твой Гриша, Федя Троекаменский, Маша.. э... Саянцева, и еще двое маленьких, Вася и Туся. Их фамилии я пока не запомнила.
  
  ИРИНА
  Боже мой! Это ж все из-за меня! Инесса, прости меня, пожалуйста. Я не специально!
  
  ИНЕССА
  Да ладно, никаких проблем. Наоборот, я тебе очень благодарна.
  
  ИРИНА
  За что?
  
  ИНЕССА
  Ну, как!.. За одно сегодняшнее утро ты подняла мою педагогическую репутацию на недосягаемую высоту. По крайней мере, в нашем отдельно взятом поселке.
  
  ИРИНА
  Это ты так шутишь, да?
  
  ИНЕССА
  Нет, я абсолютно серьезно.
  
  ИРИНА
  Но.. Тебе есть, чем их занять?
  
  ИНЕССА
  На этот счет не беспокойся. Тем более, тут ко мне подруга в гости заехала, помогает.
  
  ИРИНА
  Подруга? А... Она, что, тоже?..
  
  ИНЕССА
  Да. Она тоже гигант педагогики. Мы с ней заканчивали один колледж, только немножко в разное время, и успели поработать и в собственном детском доме, и в других местах.
  
  ИРИНА
  Ну, тогда... Спасибо тебе, Инесса! Даже не знаю, что бы я без тебя делала. Что бы мы все без тебя делали! Я приеду за Гришей сразу после шести вечера.
  
  ИНЕССА
  Хорошо. Ждем!
  
  Ирина нажимает отбой, но ее телефон тут же начинает звонить. Ирина принимает вызов.
  
  ИРИНА
  Привет, Эльвира. Все в порядке. Да, я разговаривала с Инессой. Они только что позавтракали. Все пятеро. В смысле, семеро. Пять детей и двое взрослых. К Инессе подруга в гости заехала. К счастью для нас. Помогает! Да, вот именно. Мы с тобой не одни такие умные оказались.
  
  Пауза. Эльвира Троекаменская что-то говорит Ирине, та внимательно слушает.
  
  ИРИНА
  Телефон я дам, конечно, но сейчас Инессе звонить не надо. Ей там и так забот хватает!
  
  Ирина кладет трубку. Телефон звонит вновь. Звучит фоновая музыка. Ирине одна за другой звонят Марина Саянцева, Ольга Захарова, Светлана Певчий. Идут оживленные диалоги. Отключив телефон, Ирина шумно вздыхает. Качает головой, улыбается. Открывает ящик стола, смотрит на пачку сигарет, сокрушенно вздыхает, закрывает ящик.
  
  НАТ. НА АВТОСТОЯНКЕ ПЕРЕД ПРОХОДНОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕТРАКОВА. ДЕНЬ
  
  Нелли и Гоша стоят у своего автомобиля, Петраков говорит по телефону.
  
  ПЕТРАКОВ
  В общем, один, получается, еще есть? Прекрасно! Оставьте его мне.
  (Гоше)
  Ну, повезло тебе, Георгий! Через пару недель можешь забрать своего щенка.
  
  ГОША
  Спасибо, Виталий Андреевич!
  
  ПЕТРАКОВ
  Всегда пожалуйста!
  
  НЕЛЛИ
  Ладно, Виталик, мы поедем. Мне еще надо заехать в кучу мест.
  
  ПЕТРАКОВ
  Так и хочется сказать про эту кучу, что...
  (спохватываясь)
  Подождите! Вы же еще моё макаронное производство не видели!
  
  НЕЛЛИ
  Виталик, ну мы же с тобой договорились...
  
  ГОША
  Мама, да давай посмотрим! Я раньше никогда не видел, как делают макароны.
  
  Нелли с сомнением глядит на Гошу.
  
  Петраков многозначительно глядит на Нелли.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, хорошо, хорошо. Давай посмотрим, как будет время.
  
  ПЕТРАКОВ
  Вот прямо в начале следующей недели и приезжайте.
  
  НЕЛЛИ
  Хорошо. Созвонимся.
  
  ПЕТРАКОВ
  Я позвоню. Мне не трудно!
  
  НЕЛЛИ
  Хорошо, хорошо. До свидания.
  
  ПЕТРАКОВ
  Пока-пока. До встречи!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В БОЛЬШОЙ ГОСТИНОЙ-ИГРОВОЙ. ДЕНЬ
  
  В большой гостиной на полу постелен толстый ковер, на одной стене висит большой телевизор, на полу разбросаны подушки и валики.
  
  У другой стены стоит пианино.
  
  Гриша, Маша, Федя, Вася бегают, прыгают, кидаются подушками.
  
  В гостиную входит Инесса с рогожными щетками в руках. К ней подбегают дети с криками "Что это? Что это?".
  
  ГРИША
  А я знаю! Это такие щетки. Ими белят и воду брызгают на стены!
  
  ИНЕССА
  Правильно! А мы из них будем делать девочек и мальчиков.
  
  МАША
  (изумленно)
  Из щеток?! А мама мне рассказывала...
  
  ИНЕССА
  Спокойно! Сейчас я все покажу. Падаем на попы!
  
  Инесса садится прямо на ковер, дети садятся перед ней в кружок.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ
  
  Настя моет посуду. Туся вытирает тарелки и чашки полотенцем, складывает посуду в сушилку.
  
  НАСТЯ
  Как у тебя хорошо получается!
  
  ТУСЯ
  Мама разрешает мне ей помогать, когда я хорошо себя веду.
  
  НАСТЯ
  Какая умная у тебя мама!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В БОЛЬШОЙ ГОСТИНОЙ-ИГРОВОЙ. ДЕНЬ
  
  Дети внимательно смотрят, как Инесса разрезает ножницами обвязку одной из щеток, быстро расплетает ее и раскладывает перед собой рогожную нарезку.
  
  ИНЕССА
  Ну вот. Смотрите. Сворачиваем, обвязываем, можно немножко подрезать, вот тут и вот тут. Получается головка... ручки... ножки...
  
  Инесса в несколько приемов ловко делает из рогожных волокон человечка.
  
  
  МАША
  А-а! Теперь я поняла! Инесса, можно мне? Я сделаю!
  
  Дети галдят: "И мне, и мне!"
  
  ИНЕССА
  Прекрасно! Начнем.
  
  Инесса берет щетки, разрезает оплетку, выдает каждому из детей горку рогожных волокон.
  
  ИНЕССА
  Смотрите и повторяйте за мной. Медленно, не торопитесь. Я повторю столько раз, сколько будет нужно...
  
  Инесса показывает, как сворачивать куклу, дети повторяют за ней.
  
  ИНТ. НАТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. ПЕРЕД ДОМОМ ИНЕССЫ. В МАГАЗИНЕ НИКИТЫ. В АВТОМОБИЛЕ ФИЛИППА.
  
  Фоновая музыка. Дети вместе с Инессой плетут кукол из рогожи.
  
  Никита Пчелкин с СОТРУДНИКОМ по доставке проверяет пакеты с приготовленными товарами для Инессы. Кивает Сотруднику. Тот уносит пакеты в машину.
  
  В игровую комнату вбегает Туся. Подсаживается к другим детям. Инесса показывает ей, как плести человечка.
  
  Крупными планами - руки Инессы и детей.
  
  Сотрудник вносит в дом Инессы пакеты с товарами.
  
  Настя на кухне разбирает пакеты с продуктами.
  
  Дети вместе с Инессой вынимают из пакетов краски, альбомы для рисования, пластилин, конструкторы, наборы паззлов и т.п.
  
  Музыка стихает.
  
  ФЕДЯ
  (Инессе)
  А можно завтра я буду дежурным?..
  
  ИНЕССА
  Завтра?.. Но ведь завтра вы пойдете в свой детский сад.
  
  ФЕДЯ
  А я не хочу в свой детский сад! Тут лучше.
  
  МАША
  Да! Гораздо, гораздо лучше.
  
  ГРИША
  (кричит Маше)
  Да ты же вообще в садик не ходишь!
  
  МАША
  Ну и что? Зато я точно знаю!
  
  Инесса улыбается.
  
  ИНЕССА
  Ну, весь день еще впереди. Посмотрим, что будет к вечеру.
  
  Музыка звучит с прежней громкостью. Маша встает со своего места, что-то говорит на ушко Инессе. Та кивает головой. Маша выходит.
  
  Филипп на своем автомобиле подъезжает к заброшенному заводскому цеху.
  
  ИНТ. В ЦЕХЕ. ДЕНЬ.
  
  Филипп вместе с МУЖЧИНОЙ осматривают помещение.
  
  Захламленное помещение, похожее на брошенный цех или склад, Малкин осматривает его со скептическим выражением лица.
  
  ФИЛИПП
  Да уж! Прямо-таки постапокалиптический синдром.
  
  МУЖЧИНА
  Не понял?..
  
  ФИЛИПП
  Не имеет значения. А как тут с коммуникациями?..
  
  РИЭЛТОР
  Да все тут есть! Водопровод, канализация, отопление, электроэнергия. Сейчас, правда, все отключено.
  
  ФИЛИПП
  Ну, кто бы сомневался.
  (оглядывая цех)
  А что тут было-то?
  
  МУЖЧИНА
  Мы пытались выпускать тротуарную плитку.
  
  ФИЛИПП
  И что? Тротуаров вроде у нас в городе полно?
  
  Мужчина душераздирающе вздыхает.
  
  МУЖЧИНА
  Ну... Э... Возникли разные непредвиденные обстоятельства.
  
  ФИЛИПП
  А, ну да, ну да...
  
  Филипп вновь оглядывает цех. Мужчина смотрит на него заискивающе.
  
  МУЖЧИНА
  Так что вы решили?
  
  ФИЛИПП
  Пока ничего. Я думаю.
  
  МУЖЧИНА
  (печально)
  Понятно...
  
  Филипп бросает на мужчину сочувственный взгляд.
  
  ФИЛИПП
  Вы же понимаете, сам я тут плитку, или какие-нибудь табуретки выпускать не собираюсь. У меня совершенно другой бизнес.
  
  
  МУЖЧИНА
  Я знаю.
  
  ФИЛИПП
  И мне это строение совершенно не подходит. Дальняя промзона, что с нее взять. Ни торгового центра поблизости, ни школы, ни детского сада. Не говоря уже о ночных клубах и ресторанах.
  
  МУЖЧИНА
  Ну, так ведь это!..
  
  ФИЛИПП
  Я ж и говорю - дыра.
  
  МУЖЧИНА
  И затыкать ее, вы, значит, не собираетесь...
  
  ФИЛИПП
  (задумчиво оглядывая цех)
  Ни в коем разе. Но я все равно подумаю. Может быть, какая-нибудь идея насчет этого сарая мне все-таки в голову придет...
  
  НАТ. В АВТОМОБИЛЕ ФИЛИППА. ДЕНЬ
  
  Филипп за рулем. Звучит вызов сотового телефона. Филипп отвечает по гарнитуре. Филиппу звонит давняя знакомая РЕГИНА.
  
  ФИЛИПП
  Ну, надо же! Реджи! Какими судьбами?
  
  РЕГИНА
  Теперь я просто Регина.
  
  ФИЛИПП
  С чего вдруг?
  
  РЕГИНА
  У меня новое увлечение. Стремлюсь к простоте.
  
  
  ФИЛИПП
  И надеешься, что народ к тебе потянется?
  
  РЕГИНА
  Надеюсь. И даже уверена.
  
  ФИЛИПП
  Не разделяю.
  
  РЕГИНА
  Опять дразнишься?
  
  ФИЛИПП
  Нет. Я совершенно искреннее.
  
  РЕГИНА
  А если у меня есть для тебя заказ?
  
  ФИЛИПП
  Не для меня. У нас с тобой совершенно разные вкусы.
  
  РЕГИНА
  И давно ты это понял?
  
  ФИЛИПП
  Два месяца назад.
  
  РЕГИНА
  Засранец.
  
  ФИЛИПП
  Никогда им не был.
  
  РЕГИНА
  То есть ты хочешь сказать, что ты не боишься?
  
  ФИЛИПП
  Чего?
  
  РЕГИНА
  Встретиться со мной.
  
  ФИЛИПП
  Нет, Регина, не боюсь. Я только не понимаю, зачем нам встречаться.
  
  РЕГИНА
  Затем, что у меня и в самом деле есть для тебя заказ. Работа, понимаешь? Прибыль, деньги, бизнес. Исключительно в таком духе.
  
  Пауза. Филипп думает, криво усмехаясь.
  
  РЕГИНА
  Ну, ты где там?
  
  ФИЛИПП
  Да все тут же. За рулем.
  
  РЕГИНА
  Ну, так рули сюда. И жизнь тебя вознаградит, в моем лице.
  
  ФИЛИПП
  Да ну?
  
  РЕГИНА
  Ну да! Я сделаю тебе заказ, внесу предоплату и предоставлю полную творческую свободу.
  
  ФИЛИПП
  Ах. Ах. Ах.
  
  РЕГИНА
  Не ехидничай, пожалуйста.
  
  ФИЛИПП
  Хорошо, не буду.
  
  РЕГИНА
  Ну что, приедешь?
  
  ФИЛИПП
  Ладно, жди. Буду минут через пятнадцать-двадцать. Если в пробке не застряну.
  
  ИНТ. В КВАРТИРЕ-СТУДИИ РЕГИНЫ. ДЕНЬ.
  
  Филипп входит в квартиру-студию РЕГИНЫ.
  
  Это - та сама девушка с капризным выражением лица, мать которой несколько дней назад пыталась купить "пленочку-клееночку" на рынке у Насти.
  
  Регина одета в длинный шелковый халат в восточном стиле. Халат завязан у нее на талии поясом с кистями.
  
  ФИЛИПП
  Привет.
  
  РЕГИНА
  Привет. Проходи.
  
  Филипп делает несколько шагов и оглядывается вокруг с задумчивым видом.
  
  Квартира Регины представляет из себя большое помещение-студию, которое сейчас практически полностью пустое. У дальней стены стоит большая кровать в минималистском стиле.
  
  ФИЛИПП
  Забавно. Куда ты дела всю свою обстановку?
  
  РЕГИНА
  (легкомысленно взмахивая рукой)
  А! Кинула клич по друзьям-знакомым и все раздарила. Ты бы видел, как они набросились!
  
  ФИЛИПП
  Представляю. На халяву и уксус сладкий. А в чем причина?
  
  РЕГИНА
  Что?..
  
  ФИЛИПП
  В чем, говорю, причина такой неслыханной щедрости?
  
  РЕГИНА
  А я решила начать новую жизнь.
  
  ФИЛИПП
  Совсем-совсем новую?
  
  
  РЕГИНА
  Ага. С твоей помощью.
  
  Филипп внимательно смотрит на Регину.
  
  ФИЛИПП
  Я-то тут при чем?
  
  РЕГИНА
  (с усмешкой)
  Не напрягайся. Я имею в виду всего лишь смену обстановки. И новый дизайн моего скромного жилища.
  
  ФИЛИПП
  Ага.
  
  Филипп бросает быстрый взгляд на кровать.
  
  Регина перехватывает его взгляд, усмехается.
  
  РЕГИНА
  Новая кровать - это единственный предмет, который я купила без согласования с дизайнером. Надо ж мне на чем-то спать!
  
   ФИЛИПП
  То есть теперь тебя привлекает минимализм.
  
  РЕГИНА
  Почему бы и нет? У меня на ней взгляд отдыхает. И не только взгляд.
  
  Филипп смотрит на халат Регины.
  
   ФИЛИПП
  Халат не соответствует. На фоне кровати выглядит эклектично.
  
  Регина с усмешкой вздергивает брови.
  
  РЕГИНА
  А так?
  
  Регина быстро развязывает пояс и сбрасывает халат. Он скользит вниз, падает на пол.
  
  Мы смотрим на Регину со стороны спины и понимаем, что она полностью обнажена.
  
  Филипп смотрит на Регину бесстрастно.
  
  Регина глядит на него с вызовом, слегка облизывает губы.
  
  РЕГИНА
  Так лучше?
  
  ФИЛИПП
  Мне сложно сказать. Я не интересуюсь натуризмом.
  
  РЕГИНА
  Филипп, я тебя что, уже совсем?
  
  ФИЛИПП
  Что?
  
  РЕГИНА
  Не привлекаю?
  
  Филипп задумчиво смотрит на Регину.
  
  Перед его внутренним взором возникает видение Инессы, когда она вошла в зал ресторана.
  
  Ясное и открытое выражение лица Инессы резко контрастирует с капризным и хищным выражением лица Регины.
  
  ФИЛИПП
  Да. Уже совсем.
  
  РЕГИНА
  Слушай, а может, ты заболел? Или только что был с кем-то?
  
  ФИЛИПП
  Нет, не заболел. И не был ни с кем. Но тебя это совершенно не касается.
  
  Регина делает шаг вперед. Филипп делает шаг назад.
  
  Регина усмехается.
  
  
  
  РЕГИНА
  Не бойся. Я не собираюсь на тебя набрасываться. Я просто хочу посмотреть на тебя поближе.
  
  Регина делает еще шаг. Внимательно смотрит в лицо Филиппа.
  
  Филипп отвечает ей спокойным взглядом.
  
  РЕГИНА
  Тебя же раньше просто трясло рядом со мной! Ты же мне покоя не давал, ни днем, ни ночью!
  
  Филипп молча и спокойно смотрит на Регину.
  
  ФИЛИПП
  Это было. И прошло. Как в песне.
  Слышала?
  (начинает напевать)
  "Было-было-было, и прошло. Ого-го. Ого-го!"
  
  Регина растерянно всматривается в лицо Филиппа.
  
  РЕГИНА
  Ты вообще какой-то странный сегодня.
  (вглядываясь в лицо Филиппа)
  Филипп, ты что... Ты влюблен?
  (изумленно)
  Ты - влюблен?!
  
  Филипп вздыхает, говорит с досадой.
  
  ФИЛИПП
  Зря я приехал. Почему-то забыл, как ты умеешь врать и въезжать в душу.
  
  РЕГИНА
  Ты! Заговорил о душе?!
  
  ФИЛИПП
  (устало)
  Ладно, Регина, я поеду. Я не возьму твой заказ. В городе полно архитекторов и дизайнеров. Кто-нибудь из них тебе лучше подойдет, чем я. Во всех отношениях. Прощай. Провожать меня не надо.
  
  Филипп поворачивается, уходит. Хлопает дверь.
  
  Регина смотрит ему вслед с растерянностью и злобой. Поднимает халат, надевает, бормочет себе под нос.
  
  РЕГИНА
  Сволочь! Сволочь!
  
  НАТ. В АВТОМОБИЛЕ НЕЛЛИ. ДЕНЬ
  
  Нелли за рулем задумчиво смотрит вперед. Гоша сидит с мечтательным видим. Бросает осторожный взгляд на мать.
  
  ГОША
  Мам, давай заедем к Инессе.
  
  НЕЛЛИ
  Зачем?
  
  ГОША
  Ну, в гости. У нас же есть время. Тем более, нам по дороге как раз.
  
  Нелли вздыхает, с улыбкой бросает взгляд на Гошу.
  
  НЕЛЛИ
  По дороге, да... Но я все-таки очень бы не хотела ее беспокоить. Нельзя, чтобы она думала, что мы на что-то такое ей намекаем.
  
  ГОША
  Мам, да ничего такого она не подумает! Я знаю! Она сама мне говорила!
  
  НЕЛЛИ
  Ну, хорошо. Позвони ей. Если она сейчас дома и не против нашего общества, мы к ней заедем.
  
  Гоша быстро достает свой телефон, набирает номер Инессы. Инесса отвечает не сразу.
  
  ГОША
  Инесса, привет! Это Гоша.
  
  ИНЕССА
  Вижу. Привет, Гоша. Как дела?
  
  ГОША
  Прекрасно! Мы с мамой едем тут недалеко... Мимо... Можно мы к тебе заедем в гости?
  
  ИНЕССА
  Конечно, можно! Только у меня тут дети.
  
  ГОША
  Дети?! Где ты их взяла?
  
  Нелли бросает удивленный взгляд на Гошу.
  
  НЕЛЛИ
  Что?
  
  ИНЕССА
  А, это все местные! Гриша, Федя, Маша, Вася, Туся. Знаешь их?
  
  ГОША
  Ага.
  
  ИНЕССА
  Тут случился общий форс-мажор, так что пришлось мне пойти на выручку их родителям. Вы приезжайте, приезжайте! Мне подруга помогает.
  
  ГОША
  Ну, ладно...
  
  Гоша нажимает отбой. Нелли смотрит на него вопросительно.
  
  НЕЛЛИ
  Ну? Что там такое?
  
  ИНТ. В ОФИСЕ НЕКОЕЙ ФИРМЫ. ДЕНЬ
  
  Ирина Ковалева беседует с заказчиками. Звонит ее телефон. Она достает телефон, смотрит на дисплей, извиняется перед собеседниками, выходит из кабинета, отвечает на вызов.
  
  
  ИРИНА
  Нелли, привет! Как твое ничего?
  
  НЕЛЛИ
  (сердито)
  Привет. Отлично. Лучше всех! Ирина, скажи мне, пожалуйста, вы почему там все такие бессовестные?!
  
  ИРИНА
  Не поняла вопроса? Кто все? Почему?
  (спохватываясь, смущенно)
  Ой, то есть поняла...
  
  НЕЛЛИ
  Конечно поняла, находчивая ты наша! Нет, ну где такое видано?! Девушка только-только начала устраиваться, а они ей такой сюрприз подбрасывают! То есть даже не один сюрприз, а пять сразу!
  
  ИРИНА
  (жалобно)
  Ну, Нелечка, а что нам было делать? У всех же дела! А тут все так удачно сошлось...
  
  НЕЛЛИ
  Удачно сошлось! Зла у меня на вас не хватает!
  
  ИРИНА
  Нелли, но Инесса же была не против. И дети сразу к ней потянулись. Она просто чудо!
  (защищаясь)
  И мы же ей заплатили!
  
  НЕЛЛИ
  Еще бы вы ей не заплатили! Я бы вас тогда разорвала всех просто!
  (слегка успокаиваясь)
  Ладно, мы сейчас с Гошей к ней заедем. Я лично хочу увидеть, что там творится!
  
  
  
  ИРИНА
  (радостно)
  Здорово! Неличка, тогда посмотри заодно, как там мой ребенок себя ведет, и потом расскажешь мне, ладно?
  
  Нелли рычит в трубку.
  
  Ирина отстраняет трубку от уха, удивленно смотрит на нее.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ
  
  Маша Саянцева выходит из туалета, закрывает двери, идет мимо кухни, заглядывает туда, видит, что Настя хлопочет по хозяйству.
  
  На плите что-то варится в кастрюле, на кухонном столе перед Настей большая миска, открытая упаковка яиц, мука и пакеты молока.
  
  Маша входит на кухню, обращается к Насте.
  
  МАША
  Настя, а что ты делаешь?
  
  НАСТЯ
  Готовлю борщ нам на обед.
  
  МАША
  А мука зачем?.. И яйца? И молоко?
  
  НАСТЯ
  Это я собираюсь печь блины. Ты любишь блины с творогом?
  
  МАША
  Еще как! А можно я тебе буду помогать? Печь блины? И это... Творогом пичкать?
  
  НАСТЯ
  Это называется фаршировать. Можно! Только попроси разрешения у Инессы. Она должна знать, где ты находишься и что делаешь.
  
  МАША
  Так если я ей скажу, все сюда сбегутся!
  
  НАСТЯ
  А ты скажи ей на ушко. Ты же первая догадалась!
  
  МАША
  Точно! Я сейчас!
  
  Маша убегает.
  
  НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  Евгения и Аля Кленовы идут мимо дома Инессы.
  
  Аля тянет маму за руку и ведет ее к месту напротив дома Инессы.
  
  Аля и Евгения останавливаются. Аля молча и серьезно смотрит на дом Инессы.
  
  Евгения наклоняется к дочери.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Аля, тебе нравится этот дом?
  
  Аля медленно кивает головой.
  
  ЕВГЕНИЯ
  Это очень красивый дом. Там теперь живет одна девушка. Помнишь, я тебе рассказывала о ней?
  
  Аля и Евгения обмениваются понимающими взглядами.
  
  Аля слегка улыбается.
  
  ЕВГЕНИЯ
  Сегодня утром сюда входили наши дети. Наверное, они и сейчас там. Интересно, что они там делают?
  
  Аля и Евгения снова обмениваются многозначительными взглядами. Евгения выпрямляется. Держит дочь за руку.
  
  Евгения и Аля смотрят на дом Инессы.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. ДЕНЬ.
  
  Инесса, Федя, Гриша, Вася, Туся в игровой комнате по-прежнему сидят на ковре и занимаются кто чем. Кто лепит, кто рисует, кто-то из детей усиленно гладит Клеопатру и тут же слушает, как она мурлычет.
  
  Инесса вместе с Тусей складывает паззл.
  
  Перед Гришей лежит готовый рогожный человечек, и Гриша сосредоточенно делает другого.
  
  Вдруг Гриша останавливается и начинает принюхиваться.
  
  ГРИША
  Чем это так вкусно пахнет?
  
  ИНЕССА
  Это Настя печет блины.
  
  ГРИША
  А где Машка?
  
  ВАСЯ
  Не Маска, а Маса.
  
  ИНЕССА
  Маша помогает Насте.
  
  Гриша таращит глаза на Инессу.
  
  ГРИША
  Я тоже хочу помогать Насте печь блины!
  
  Гриша срывается с места, выбегает из гостиной.
  
  ИНЕССА
  (со смехом)
  Гриша! Куда помчался?!
  
  ФЕДЯ
  А можно я тоже пойду Насте помогать?
  
  ВАСЯ
  И я хоцю Насте помогать!
  
  ТУСЯ
  И я тоже!
  
  
  
  ИНЕССА
  Ну, что ж, пойдемте тогда уж все вместе Насте помогать!
  
  Инесса поднимается, вместе с детьми выходит из игровой комнаты.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ.
  
  Инесса и дети входят в кухню и видят, как Маша, стоя на стуле, в большом фартуке, с очень довольным видом наливает блинное тесто поварешкой на сковороду, которую держит Настя. Рядом на буфетном столе на тарелке лежит уже целая стопка блинов. Перед Машей стоит Гриша.
  
  ГРИША
  Настя! Маша! Теперь давайте я буду блины наливать!
  
  МАША
  (с преувеличенным сомнением)
  А ты уверен, что у тебя получится?
  
  ГРИША
  У тебя же получается!
  
  Настя молча улыбается. Гриша поворачивается к Инессе.
  
  ГРИША
  Инесса, ну пожалуйста! Скажи им!
  
  ИНЕССА
  Волшебное слово - это прекрасно. Поэтому мы сделаем так - чтобы все было справедливо, Гриша, Федя, Вася и Туся спекут каждый по три блина. Настя, там теста хватит?..
  
  Настя мельком заглядывает в большую миску с тестом.
  
  НАСТЯ
  Еще и останется.
  
  ИНЕССА
  Вот и прекрасно. Маша, молодец! Ты замечательная помощница. А теперь уступи место Грише. Потом печь будет Федя, а потом Вася и Туся!
  
  ГРИША
  А потом?
  
  ИНЕССА
  А потом мы все пойдем немного порезвимся на улице. Чтобы нагулять аппетит перед обедом!
  
  НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  Автомобиль Нелли подъезжает к дому Инессы. Нелли и Гоша выходят, идут к воротам. Слышат детские крики и смех.
  
  ГОША
  О, они там веселятся!
  
  Гоша бежит к двери в ограде.
  
  НЕЛЛИ
  Гоша, подожди!
  
  НАТ. ВО ДВОРЕ ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  Гоша входит во двор, за ним во двор входит Нелли. Гоша и Нелли останавливаются у дверей, наблюдают за происходящим.
  
  Инесса и Маша, Федя, Вася, Туся держатся за руки, Гриша водит. Они играют в "Гуси-гуси, га-га-га!"
  
  ГРИША
  Гуси-гуси!
  
  Остальные дети молчат.
  
  ГОША
  (снисходительно)
  Ну, тормоза!
  
  НЕЛЛИ
  (с улыбкой, шепотом)
  Гоша, тихо!
  
  ГРИША
  (недовольно)
  Сделайте "га-га-га"! Ну?..
  (продолжая)
  Гуси-гуси!
  
  
  ДЕТИ С ИНЕССОЙ
  Га-га-га!
  
  ГРИША
  Есть хотите?
  
  ДЕТИ С ИНЕССОЙ
  Да-да-да!
  
  ГРИША
  Ну, летите, раз хотите,
  Только крылья берегите!
  За горою серый волк,
  Зубы точит, съесть вас хочет!
  
  Гриша бросается на "гусей". Дети с Инессой с криками разбегаются по всему двору.
  
  Гриша бегает за ними, пытается поймать Тусю. Делает вид, что не может поймать ее. Туся убегает, громко смеется.
  
  Заинтересованный взгляд Гоши. Заинтересованный взгляд Нелли.
  
  Инесса смотрит на Нелли и Гошу.Машет им рукой, тут же обращается к остальным детям.
  
  ИНЕССА
  Дети, у нас гости! Тетя Нелли и Гоша. Ну-ка, давайте скажем им дружно "Здравствуйте!" Три-четыре!
  
  ВСЕ ДЕТИ С ИНЕССОЙ
  Здрав-ствуй-те!
  
  НЕЛЛИ И ГОША
  Здравствуйте!
  
  ГРИША
  (нетерпеливо)
  Давайте дальше играть! Я вожу!
  
  ИНЕССА
  А пусть теперь тетя Нелли водит! Гриша, ты не против?
  
  ГРИША
  О, класс!
  (торжественно)
  Уступаю!
  
  Гриша бежит к Инессе и детям.
  
  НЕЛЛИ
  (изумленно)
  Я? Гуси-гуси?!
  
  ГОША
  (радостно)
  Мама, давай, давай!
  
  ИНЕССА
  Гоша, ты тоже иди к нам!
  
  Гоша присоединяется к Инессе и другим детям.
  
  Все берутся за руки.
  
  Нелли нерешительно выходит в центр двора, на место водящей, бормочет.
  
  НЕЛЛИ
  Я ничего не помню!..
  
  ГРИША
  Да чего тут помнить? Это все знают!
  
  НЕЛЛИ
  Ну ладно, я попробую...
  
  Нелли думает, делает глубокий вдох, начинает роль "волка".
  
  Дети радостно подхватывают, разбегаются.
  
  Нелли, в роли "волка", бросается ловить детей, ловит Федю.
  
  ФЕДЯ
  Все, теперь я волк! А вы гуси!
  
  Инесса, Нелли, и все остальные дети становятся перед "волком" Федей.
  
  Игра продолжается.
  
  НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  Евгения и Аля Кленовы смотрят на дом Инессы. Прислушиваются к шуму игры.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Им там на самом деле очень весело! Правда?
  
  Аля улыбается, быстро несколько раз кивает головой.
  
  Евгения с удивлением и радостью смотрит на дочь.
  
  ИНТ. В ТОРГОВОЙ СЕТИ НИКИТЫ. ДЕНЬ
  
  Никита быстро идет по служебному коридору с Первой сотрудницей, говорит ей на ходу.
  
  НИКИТА
  Я проедусь по делам, буду через пару часов.
  
  ПЕРВАЯ СОТРУДНИЦА
  Хорошо, Никита Борисович.
  
  Никита быстро выходит.
  
  Первая сотрудница провожает его взглядом, достает телефон, набирает контакт, говорит в трубку вполголоса:
  
  ПЕРВАЯ СОТРУДНИЦА
  Лиза? Шеф поехал с проверками! Поняла? Предупреди там всех по сети!
  
  НАТ. ПЕРЕД МАГАЗИНОМ ТОРГОВОЙ СЕТИ НИКИТЫ. ДЕНЬ
  
  Никита быстро выходит из магазина, садится в автомобиль, уезжает.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ
  
  За столом обедают все дети, вместе с Гошей, Нелли, Инессой. Настя наливает всем чай, тоже садится за стол тоже.
  
  Крупными планами - дети едят борщ, омлет, блины, пьют чай.
  
  Гриша с большим аппетитом поедает блины.
  
  Обед окончен.
  
  Все дети несут пустую посуду к мойке.
  
  Туся что-то говорит Насти, Настя переглядывается с Инессой.
  
  Инесса и Настя уводят детей из кухни.
  
  Нелли идет к мойке, моет посуду, Гоша ее вытирает.
  
  Нелли моет посуду у мойки, Гоша подносит ей посуду со стола, за которым недавно обедали дети.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НА КУХНЕ. ДЕНЬ.
  
  В кухню входят Инесса и Настя.
  
  ИНЕССА
  (Насте, на ходу)
  Ну, все, сейчас помоем посуду и слегка передохнём!
  
  Инесса смотрит на Нелли и Гошу. Они уже домывают последнюю тарелку.
  
  ИНЕССА
  Так, гости дорогие, это что вы делаете? Мы сами все уберем!
  
  ГОША
  Мы просто с мамой вам помогаем!
  
  НЕЛЛИ
  Детей такая орава.
  
  ИНЕССА
  Да это разве орава?
  
  НЕЛЛИ
  Где вы их уложили?
  
  ИНЕССА
  Девочек - в моей спальне. Мальчиков - у Насти. Они даже успели немножко покидаться подушками! Потом попадали и сразу вырубились.
  
  НЕЛЛИ
  Да, чувствуют они себя тут великолепно. И, главное, слушаются вас как миленькие.
  
   ИНЕССА
  А разве должно быть по-другому?
  
  Нелли смотрит на Инессу с некоторым смущением.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, да, конечно...
  (переводя взгляд на Гошу)
  Ну что, Гоша, поедем? У нас еще полно дел.
  
  ГОША
  Мам, а можно я тут останусь? До вечера? А вечером ты за мной приедешь!
  
  Нелли и Инесса обмениваются взглядами.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, э... Можно, наверно.
  (переводя взгляд на Инессу)
  Если Инесса разрешит.
  
   ИНЕССА
  Да какие проблемы?! Пусть остается.
  (с улыбкой)
  Мы его сейчас тоже уложим на тихий час...
  
  ГОША
  Не надо меня на тихий час. Я пока в игровой комнате чего-нибудь поделаю. Я там конструктор видел!
  
  Гоша быстро уходит.
  
  НЕЛЛИ
  (задумчиво)
  Вот уже гостиная стала игровой комнатой...
  
  Инесса и Настя переглядываются.
  
  ИНЕССА
  Ну что, еще по чаю? Или кофе?
  
  НЕЛЛИ
  Нет, нет, я поеду! Я и так у вас тут совсем расслабилась.
  (непосредственно)
  Чувствую себя прямо как дома!
  
  Инесса смеется.
  
  ИНЕССА
  Да уж. Забавно слышать это от вас.
  
  НЕЛЛИ
  (смущенно)
  А, ну...
  (после небольшой паузы)
  Инесса, давайте я тоже оставлю вам немножко денег, а?
  
  ИНЕССА
  Тоже? За что?
  
  НЕЛЛИ
  (смущенно)
  За Гошу. Вам же придется с ним водиться сегодня до самого вечера. Как и с другими детьми.
  
  Инесса вздыхает.
  
  ИНЕССА
  Нет уж, дорогая Нелли Аркадьевна. Давайте мы с вами будем дружить уже без этих всяких штук!
  
  НЕЛЛИ
  Каких штук?
  
  ИНЕССА
  Вот этих. С деньгами, царскими подарками, и всем прочим. К тому же с Гошей, насколько я поняла, хлопот не будет. Он парень совершенно самостоятельный.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, ладно.
  (просительно)
  Я тогда поеду, да?
  
  ИНЕССА
  Езжайте! Все будет в порядке.
  
  
  НАТ. НЕЛЛИ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ. ДЕНЬ
  
  Нелли разговаривает по телефону с Ириной.
  
  НЕЛЛИ
  В общем, Гоша остался, а мне страсть как не хотелось уезжать.
  
  ИРИНА
  Ну, то есть теперь ты нас понимаешь, да?
  
  НЕЛЛИ
  (сердито)
  Ира, вообще-то я все поняла намного раньше всех вас!
  
  Нелли думает, хмурится, говорит сердито.
  
  НЕЛЛИ
  И сделала я то, что сделала, вовсе не для вас!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ. ДЕНЬ.
  
  На ковре в игровой комнате Настя, Инесса, Гоша. Инесса лежит на спине, головой на подушке, закрыв глаза и ровно дышит.
  
  Рядом с Настей лежит Клеопатра, и тоже спит.
  
  Настя вытягивает трубку из намотанной рулоном бумажной ленты, и склеивает концы. Гоша заинтересованно за ней наблюдает.
  
  ГОША
  Настя, это ты чего делаешь?
  
  НАСТЯ
  Пальму.
  
  ГОША
  Пальму?
  
  ИНЕССА
  (ровным голосом, не открывая глаз)
  Это называется бумагопластика. Настя много чего такого умеет.
  
  
  НАСТЯ
  Инесса, не смущай меня.
  
  Слышен звук дверного звонка.
  
  ИНЕССА
  (не открывая глаза)
  Настя, иди посмотри, кто там, ладно? Если привели еще каких-нибудь детей, скажи, пусть приходят после тихого часа.
  
  Настя выходит.
  
  Гоша придвигается к Инессе, любуется ее лицом. Проходит некоторое время.
  
  ИНЕССА
  (не открывая глаза)
  Гоша, пожалуйста, не прожигай меня взглядом.
  
  ГОША
  Инесса, ты же спишь!
  
  ИНЕССА
  (не открывая глаза)
  Ну и что? Я все вижу. Внутренним зрением.
  
  ГОША
  Я не прожигаю. Просто ты...
  
  ИНЕССА
  (не открывая глаза)
  Что?
  
  ГОША
  Ты очень красивая, Инесса.
  
  ИНЕССА
  (не открывая глаза)
  Да, мне повезло.
  (философски)
  Удачная игра генов.
  
  ГОША
  (тихо)
  Ты мне очень нравишься.
  
  ИНЕССА
  (открывая глаза и внимательно глядя на Гошу)
  Я знаю.
  
  ГОША
  Мама говорит, что десять лет - это совсем небольшая разница в возрасте.
  
  ИНЕССА
  Твоя мама говорит правильно. Только все зависит от конкретных обстоятельств.
  
  ГОША
  А какие у тебя обстоятельства?
  
  ИНЕССА
  О, это интересный вопрос.
  
  ГОША
  Ты не хочешь говорить?
  
  ИНЕССА
  Я просто еще не знаю. На самом деле не знаю, правда.
  
  Гоша, опустив голову, думает.
  
  Инесса смотрит на него с мягкой улыбкой.
  
  ГОША
  Ну, ладно...
  (вскидывая глаза на Инессу, с обидой)
  Я для тебя просто ребенок, да?
  
  ИНЕССА
  (серьезно)
  Нет, Гоша. Наоборот. Ты очень взрослый для своего возраста. И ты понимаешь и чувствуешь такие вещи, которых не понимают и не чувствуют люди намного старше тебя.
  
  ГОША
  И это плохо, да?
  
  ИНЕССА
  Нет, это не плохо. Это трудно. И в первую очередь для тебя самого.
  
  В гостиную входит Настя. Лицо у нее смущенное.
  
  НАСТЯ
  Инесса, там это... К тебе пришел мужчина! Он говорит, его зовут Никита Пчелкин. И еще он принес цветы. Розы! Очень красивые.
  
  Инесса и Настя обмениваются многозначительными взглядами.
  
  Лицо Инессы невольно расплывается в радостной улыбке.
  
  Гоша переводит растерянный взгляд с Насти на Инессу.
  
  КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ СЕРИИ
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"