Буряченко Нина Михайловна : другие произведения.

Предисловие (Корпоративный беспредел)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После 22 февраля 2006 года мне не за чем задавать себе вопрос ћчем, каким местом немцы думали, отдавая свой голос Гитлеру?Ћ. Теперь я знаю ответ на него: они вообще не думали - они потребляли результат чужого думанья.


Корпоративный беспредел

Или стратегия строительство фашизма в Норильске.

  
   Город Норильск расположен на севере Красноярского края. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции - 6000 руб. и 2 часа на самолете. Летом есть альтернатива - 5 дней на теплоходе по Енисею за те же деньги.
   1 января 2006 г. в состав города Норильска в качестве районов включены города Кайеркан и Талнах, расположенные от него на расстоянии 26 км и 25км соответственно.
  
   Обращение к дуракам
   Предупреждаю сразу: или немедленно закройте мою статью, или потом, когда "придут за вами", не упрекайте меня в том, что я лишила вас такой сладостной и привычной для вас "словесной утешилки" - оправдывать себя до конца жизни причитанием: "А мы не знали, а нас опять обманули". А "придут" обязательно. Ведь это розовые очечки, скрывающие ваше плоскоглазие и круглоумие, мешают вам увидеть то, что уже никто не скрывает: Норильск для властей России - зона социально-политических экспериментов. И все социальные, экономические и политические нововведения они проверяют вначале в Норильске, т. к. соответствующие процессы в нашем городе имеют то же направление, что и в России в целом только опережают их на два года.
   Обращение к умным
   Заранее прошу прощения за корявость стиля и малограмотность изложения. Я не писатель, не журналист и вообще не "мастер культуры", просто так вышло, что больше некому написать о том, о чем молчать не просто НЕЛЬЗЯ, а ситуация уже такова, что молчание становится ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
   Предисловие
  
   "Когда лиса начинает читать проповеди, береги гусей"
   (Д. Герберт)
  
   Мое поколение воспитывалось на антивоенном антифашистском искусстве, и естественно мы не могли не задавать себе и друг другу вопрос: как же так, почему умный и цивилизованный народ давший миру Гете, Гегеля, Канта, Маркса... добровольно демократическим путем избрал человеконенавистническую доктрину в качестве своей национальной и государственной идеи? Чем, каким местом немцы думали, отдавая свой голос Гитлеру?
   После встречи генерального директора ГМК "Норильский никель" М. Д. Прохорова с представителями общественных организаций города, я больше не задаю себе этих вопросов: теперь я знаю печальные ответы на них.
      -- 22 февраля 2006 года я своими глазами видела КАК люди выбирают фашизм.
   Прохоров пригласил общественников для того, чтобы обсудить...М-м-м-м... Сложно одним словом обозначить то, что нам предлагалось обсудить. Сам Прохоров это называл разными словами: модель, концепция, стратегия, понятия... Но в брошюрке по названием "Норильчане должны получить возможность планировать свое будущее", которую я смогла прочесть только после встречи, я не обнаружила в четком однозначно сформулированном виде ни концепции, ни модели, ни стратегии, поэтому остановлюсь на слове "понятия". Да, это именно понятия олигарха (без кавычек) М. Д. Прохорова о будущем социальном и политическом устройстве его "маленькой страны" [1] под названием "Норильск". Иначе не назовешь. Можно сказать, что Михаил Дмитриевич изобрел новый жанр - понятия. От других жанров он отличается тем, что к написанию произведения в жанре понятий привлекаются современные "маги" и "волшебники": высококвалифицированные психологи, лингвисты, философы, журналисты и всякие эксперты. (Зачем эти "маги" нужны, я буду рассказывать далее, а пока поверьте: без них никак). Так скажу я вам, что понятия Прохорова таковы, что сам Гитлер обзавидовался бы. Их суть была ясна уже в октябре прошлого года, когда он представил их в тезисном виде администрации и депутатам города, но после издания брошюры сомнений нет: "Майн кампф" по сравнению с этим произведением послабее будет. Я уже не говорю о том, что реализация понятий Прохорова требует отмены действия Конституции РФ и как следствие всего законодательства на территории его "маленькой страны", что является уголовно-наказуемым деянием. Не говорю, потому что сам Прохоров это очень хорошо понимает: на встрече он признал, что его предложения "вообще-то неконституционны", а в брошюре он прямо пишет, что нуждается всего лишь в легитимации его понятий о социально-политическом устройстве Норильска: "...без легитимного оформления наших желаний (Прим. т. е. его желаний, т. к. весь текст написан в приказном тоне.) территория не может развиваться устойчиво и стабильно"
   Прохоров то понимает, а вот общественники... Не знаю. Не знаю, все ли из них отдавали себе отчет в том, что их пригласили для легитимации выбора олигархом пути развития Норильска, который невозможен в составе России. Во всяком случае, никто из них не отказался от "чести" быть соучастником преступления. На реплику Прохорова о неконституционности никто даже ухом не повел [2]. Все "обсуждения" были очень адекватны понятиям олигарха, т. е. "Из рассуждений практически полностью была исключена категория выбора. Проблему выбора пути подменили проблемой технического решения. Говорили не о том, "куда и зачем двигаться", а "каким транспортом" и "с какой скоростью" (С. Г.Кара-Мурза) [3]. Хотя Прохоров на протяжении всей двухчасовой встречи постоянно напоминал о том, что вообще-то он пригласил уважаемых представителей общественных организаций для обсуждения вектора движения, т. е. именно понятий: "Нам надо определится что "хорошо" что "плохо"", - предлагал он. В середине встречи он даже целую речь произнес. Говорил эмоционально, с жаром и выглядело это чрезвычайно искренне (Именно выглядело, но об этом ниже). Он говорил о том, что надо, чтобы разговаривая у себя на кухне, люди сами для себя считали, что все, что делается это хорошо, что без одобрения людей ничего не получится. Что если люди не примут нового порядка как порядка справедливого, то не стоит даже затевать никаких перемен. Что сейчас нужно обсудить, нет ли в его предложениях внутренней логической противоречивости. Только это был глас вопиющего в пустыне [4]. (Правда, о том, чтобы его глас вопиял именно в пустыне, целых два года заботились нанятые Прохоровым высокообразованные "маги" и "волшебники" и, судя по блестящему результату, отработали свои сребреники сполна. Но об этом ниже.) Общественники закусили удила и ни о чем кроме как о "транспорте" и "скорости" движения к новому порядку говорить не желали. Особенно адекватен понятиям Прохорова был лидер норильских коммунистов П. А. Полежаев. Он очень волновался по поводу судьбы своих предложений, которые он высказал на двух проектных семинарах по внедрению нового порядка "по понятиям", которые прошли в декабре и январе и куда пригласили наиболее адекватных общественников. Трижды об этом Прохорова спрашивал. Уж очень волновался.
   Так что, повторяю, я своими глазами видела КАК люди выбирают фашизм. Теперь я знаю, КАК многие из немецких коммунистов и социал-демократов переходили на сторону Гитлера.
   После 22 февраля 2006 года мне не за чем задавать себе вопрос "чем, каким местом немцы думали, отдавая свой голос Гитлеру?". Теперь я знаю ответ на него: они вообще не думали - они потребляли результат чужого думанья.
   Гитлера привело к власти большинство, имя которому "потребленец". Потребленец не умеет или не хочет думать. Ведь думать - это труд и труд мучительный. Куда как легче потреблять результаты чужого труда: пришел, открыл меню, выбрал и кушай уже готовое. Если же у того, кто заинтересован во внедрении результатов своего думанья в мозги потребленца, толстый кошелек, чтобы нанять хороших "поваров", то меню будет разнообразнейшее - на любой вкус. За денежные знаки в твердой валюте "повара" позаботятся о том, чтобы процесс потребления для потребленца сделать максимально приятным. А у Гитлера был искуснейший "повар" идеологического блюд - Гебельс. Тот самый Гебельс, который сказал, что для того, чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной. Он сумел задолго до часа икс - похода потребленца к избирательной урне для "свободного волеизъявления" - наладить не только массовое производство разнообразной пищи с идеологическим ингредиентом, который фашистам нужно было внедрить в головы потребленцев, но и создал мощную систему заведений идеологического "общепита". В этих заведениях кроме идеологических блюд подавалось еще и пиво, как правило, халявное. Потребленец же до халявы, которую можно употребить через рот в желудок, особенно охоч.
   С тех пор много воды утекло. И пока она текла, наследники Гебельса непрерывно совершенствовали технологии "промывки мозгов". Теперь эти технологии называют не как-нибудь, а гуманитарными технологиями. Чувствуете, как возвышенно звучит? Появилась профессия "ПР-менеджер", суть которой умение применять эти технологии на практике. Были изобретены телевидение, мобильный телефон, персональный компьютер и Интернет, поэтому отпала необходимость в открытии и организации работы большого количества мест идеологической кормежки. Современным "поварам" идеологической пищи - ПР-менеджерам не надо тратить силы на раздачу бесплатного пива и присутствовать при неэстетичном процессе его потребления потребленцем, он готовит свой продукт в комфортных условиях и подает его клиенту прямо на дом. Да, что там сравнивать! Гебельс с его возможностями и допотопной технологией промывки и последующей начинки мозгов перед нашими гуманитарными технологами все равно, что неандерталец с дубиной против баллистической ядерной ракеты. Подумать только, он считал, что самой эффективной "гуманитарной" технологией является примитивная ложь. И даже более того, ложь чудовищная. А наши гуманитарные технологи считают ровно наоборот: что врать ни в коем случае нельзя, а напротив говорить нужно правду, только правду и еще раз правду но... не всю правду. Оказывается наука открыла, что необходимое заказчику изменение сознания потребленца в условиях, когда у каждого есть возможность говорить, что ему в голову взбредет, и при этом сохранять анонимность, может обеспечить только правда. Оказывается для достижения необходимого эффекта надо просто чуть-чуть не договаривать. Если же не договаривать по каким-то причинам нельзя, то надо говорить всю правду, но так, чтобы слова были отдельно, а смысл, выраженный в этих словах, - отдельно. Оказывается голова у людей устроена так, что они обращают внимание на слова, а не на их порядок, от которого и зависит смысл. Но это только котлеты хороши отдельно от мух. А слова отделяют от смысла для того, чтобы так или иначе, обмануть. Поэтому "добывать" истинный смысл сказанного из под завалов пустых слов не легче чем отделять от пустой породы золото. Если же к камуфляжу истинного смысла приложили руку "маги" и "волшебники", то и того труднее.
   Далее специально для нашего главного коммуниста П. И. Полежаева привожу цитату о том, какое большое значение этой работе придавал В. И. Ленин, и как много делал для того, чтобы рабочие понимали истинный смысл важных для них текстов.
   "Надо иметь ввиду, что связь слов и смысла не является прямой непосредственной. Нередко приходится много трудится над тем, чтобы дойти до истинного смысла того или иного языкового выражения. Так, для того, чтобы читателю стал понятен "истинный смысл слов А. Мартынова по поводу разногласий "Рабочего дела" и "Искры", В. И. Ленин подверг подробному анализу (на 25 страницах) рассуждения этого лидера "экономизма". В. И. Ленин не раз настаивал на том, чтобы пропагандисты и агитаторы умели вскрывать истинный смысл тех или иных слов и донести его до масс. Так, ознакомившись с циркуляром царского министра внутренних дел губернатором пострадавших от голода губерний, В. И. Ленин подверг критике казенное пустословие министра, призвав всех "у кого есть хоть капля искреннего сочувствия к народному бедствию, позаботиться о распространении в народе знакомства с истинным смыслом и значением министерского циркуляра" (Логический словарь. Изд. "Москва" 1975 г.)
  
   [1]"Норильск и его окрестности, отрезанные от основной территории России вечной мерзлотой, непроходимой тайгой и тысячекилометровыми расстояниями, Прохоров любовно называет "маленькой страной", которая, по его словам, мила ему не меньше, чем горный Куршевель и Лазурный берег" (Валерий Игуменов. "Царь горы". "Русский Forbes", март, 2006, http://www.compromat.ru/main/potanin/prohorovtsar.htm)
   [2] "Большинство их выступлений выглядели примерно так: "Спасибо, что пригласили. Михаил Дмитриевич, очень хорошая модель, нам нравится. Мы - маленькая общественная организация. Наша главная проблема в том, что у нас нет денег. Вношу предложение: в будущей модели отдельной строкой выделить финансирование нашей организации. Спасибо".
   Никому не был интересен сценарий будущего Норильска. Все пришли просить денег. Или помещения. Или отдельной социальной программы. Встречу с Прохоровым собравшиеся рассматривали как возможность передать свою челобитную непосредственно в руки человека, от которого зависит выделение сумм.
   Впечатление это оставило тягостное. Даже при наличии нескольких адекватных выступлений (коммунист Петр Иванович Полежаев, социолог Татьяна Фомина) мероприятие превратилось в двухчасовое перечисление нужд и жалоб норильских общественных организаций". (В. Толстов. "О ВСТРЕЧЕ ПРОХОРОВА С ОБЩЕСТВЕННИКАМИ" Норильские хроники. 24 февраля 2006 г. , http://www.politoboz.narod.ru/164.html)
   [3]Кара-Мурза С.Г. Подрыв рационального мышления и рефлексивное управление // Рефлексивные процессы и управление. Том3, N2, 2003. С.16-34. http://www.reflexion.ru/ProgRPC2005.html
  
   [4] "Мероприятие продолжалось два с половиной часа. В общем-то эксцессов не было. Разве что известная городская сумасшедшая закатила лекцию о сущности добра и зла, но это было даже интересно (и кое с чем из ее постулатов я согласен). Общественники вели себя смирно, и даже Н.В.Подписнов, пламенный пенсионер, воздержался от своих фирменных гневных речей. Видимо, он понимает, что кричать на Мельникова - это одно, а вот на Прохорова - совсем другое. Судьба профсоюзов, позволявших себе говорить громко в его присутствии, многим памятно" (В. Толстов. "О ВСТРЕЧЕ ПРОХОРОВА С ОБЩЕСТВЕННИКАМИ" Норильские хроники. 24 февраля 2006 г. , http://www.politoboz.narod.ru/164.html) (Прим. Известная городская сумасшедшая - это я)


  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"