Так уж получилось, что в Библиотеке Мошкова у меня оказался сборник стихотворений "Ритуальные числа". Так что теперь, стоит мне себя поискать в интернете, так все Мошков и Мошков. Понятное дело, что на мою личную страницу ходит гораздо меньше народу. Вот я и подумал, а не скопировать ли чего-нибудь со своей личной страницы в САМИЗДАТ.
Родился в 1948 г. в Москве, где и прожил всю жизнь. По образованию математик (мех-мат МГУ), доктор физико-
16-го февраля 2012 в 19:30 в книжном магазине "Dodo" состоялась встреча с Верочкой Вербиной (псевдоним Веры Липатовой) и ее книгой "Диалоги Богов". В конце вечера я прочитал вот это:
Восемь графических стихотворений. Почему посмертных? Может быть, это о тех простых вещах, что возможны лишь при жизни и потому особенно трогательны для нас, умерших?
Акварель + Текст: Боги третьего тысячелетия стучат в наши двери. Их посланцы проникли в компьютерную сеть и ведут между собой локальные войны. Но решающая схватка впереди. А какое отношение имеет этот текст к сонетам, я забыл.
Акварель + Текст: У меня довольно много стихов, написанных к моим акварелям. Такие стихи я снабжаю подзаголовком "надписи на картинках". Но как-то раз я написал цикл из 12 стихотворений, разглядывая не свои, а чужие картинки - репродукции в китайском календаре за 1998 год. Позже под таким названием у меня была публикация в журнале "Новый Мир" (1998,12). В эту подборку вошли 4 стихотворения и 3 не совсем или совсем не стихотворения. Но только 2 стихотворения из 4-х относились к календарному циклу. Теперь я решил наконец выбросить весь этот цикл в интернет. Китайский календарь, картинки в котором я созерцал, когда писал эти стихи, давно утерян. Чтобы как-то восполнить утерянный зрительный ряд, я добавил свои картинки, более-менее подходящие.
Это начало скорее следовало бы назвать итогом. И все же это начало, потому что настоящий итог большого куска жизни в нем самом не может быть осознан и реализован. Плод прожитого времени может оказаться разительно несхож - как несхожа бабочка с гусеницей, или яблоко с яблоневым цветом. Но тем и ценно начало, что оно богаче итога: как самое первое впечатление бывает истиннее всего последующего опыта.
Почему же не припомнить иногда эти строки? Особенно теперь. Особенно теперь, когда я гляжу на мир другими глазами? Другими - или все теми же? Наверное, человек не может стать другим, просто зрение его со временем становится шире или сужается. Нехорошо забывать - это как предательство.
Новые пути порождаются сомнением. Кажется, будто зашел в тупик, и ищешь выхода. Но, может быть, просто утратил чувство пути? Нужно остановиться и понять себя. Потому что новые пути - ложны, а истинный путь - один. Старый, как мир.
Зачем мне Липовка? Чтобы рисовать картины, сочинять стихи и писать тексты. Если копнуть глубже - чтобы просто жить. Еще глубже - чтобы готовиться к смерти. И, наверное, на самом дне - чтобы рисовать картины, сочинять стихи и писать тексты.
Поворот - это когда человек к чему-то поворачивается лицом, а к чему-то - спиной. В этом смысл и грусть пути. Но поворот интересен и сам по себе: это не точка зрения, а ее смена, не позиция - а движение. И это движение не по инерции, какое бывает от больших удач. Кривые тропы мучительны, но истина как событие не рождается на ровных проспектах. Но хотя истинны лишь перемены, сама истина - покойна, неизменное в изменении. И не в самом повороте ищу я смысл, и приходится лишь повторить за Лао-цзы: " Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, - это узкие тропинки. Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки. "
Мне трудно объяснить это Путешествие. Мне бы очень хотелось объяснить! Но каждый раз, когда я пытаюсь сделать это, меня ждет раскаяние. Пусть Путешествие останется сокровенным. А жизнь течет по временам года: осень, зима, весна и лето. Это почти забыто, но очень важно: осень, зима, весна и лето. Это все, что я решаюсь сказать теперь определенно.
Я остаюсь и, наверное, до конца своих дней оставаться буду учеником. Но учителя мои с каждым годом удаляются от меня во времени и в пространстве. И в расширяющейся пустоте ближайшего окружения протягиваются нити к моим учителям - далеким и великим. Можно ли это назвать одиночеством?
Мой Архитектор31k "@МЕЖДУ ПОЭЗИЕЙ И ПРОЗОЙ - циклы и сборники" Поэзия
Тушь + Текст: В запечатанном четырёхмерном цилиндре пространства-времени моего детства Архитектор и Ученик ведут нескончаемые беседы о том, как устроен этот мир...
Акварель + Текст: В деревне Липовка, что затерялась среди лугов и лесов на границе Рязанской области и Мордовии, этим летом я сочинял свои хайку. Потом нарисовал к ним картинки.
Кольцевая линия30k "@СТИХОТВОРЕНИЯ - циклы и сборники" Поэзия
Акварель + Текст: Этот цикл возник сначала как календарный цикл акварелей "Поднимаюсь по эскалатору на станции метро" Потом появились метрополитанки "Еду в вагоне метро" А потом Дмитрий Авалиани нарисовал листовертни к моим акварелям и стихам.
Лао-цзы, Игорь Бурдонов ДАО ДЭ ЛИ ПО ВЭЙ ( Книга о Дао и Дэ деревушки земной души человека ) ДАО ДЭ ЛИПОВКА ВЭЙ ( Книга о Дао и Дэ Липовки ) Это книжка о деревушке, потерянной... то ли в шири российских просторов, то ли в выси древних времён, то ли в глубине человеческого сердца.