Продолжение.... ( над пропастью не ръжи - история всемирной лъжи)
Элементы анархии в современном обществе.
Среди анархистов широко распространено мнение, что элементы анархии существуют уже сейчас, в тех областях человеческой жизни, которые не захвачены государством и не подчинены насильно его интересам. Таким образом, договорившись с соседями по очереди вкручивать лампочку на лестничной клетке в подъезде, человек уже практикует анархические отношения. Семейный уклад потерял консервативную стабильность и имущественные взаимоотношения приобрели более непредсказуемый характер в стиле марксизма деньги-семья-деньги. В таких условиях одна узы семейного брака и в радости и в горе "один раз до гробовой доски" становятся абсурдными. Менее прочные узы семейного сожительства большинством населения консервативно трактуются, как негативное явление, но это явление неизбежно будет набирать обороты. На смену "классическому браку" пришёл "гражданский брак", который можно считать условным договором на временное сожительство. Однако, разрушение архаичного представления семьи, как первичной ячейки общества, не будет иметь столь критичные последствия, если процесс генерации семейных ячеек будет происходить вне зависимости от "потребительских возможностей" брачующихся. Как это собственно происходит в мире животных. Но человек в обществе развития будет организовываться в брачную группу по признакам объективной психофизической совместимости, а не на основе бытовых потребительских выгод, как сейчас. В связи с этим, другим боком развернётся и проблема мультикультурности. Основы удовольствия свободы в том числе и в сексуальных отношениях примут иные базовые ценности. Возможно более чувственные и поэтичные, чем у Шекспира или Тургенева. Но это только в случае возникновения импульса развития, для которого предпосылок в настоящее время практически не осталось. Край пропасти намного ближе, чем нам все кажется. Поэтому возвращаясь к понятию анархизма, просто констатируем, что большинство наших повседневных занятий исходящих из наших личных побуждений, независимых от современной конъюнктуры общества потребителей, в настоящее время являются непосредственной анархической практикой. Но именно сейчас, когда организационные элементы межчеловеческого взаимоотношения ежесекундно связаны с вмешательством государства - законодательством, налогообложением, полицейскими органами и т.п. - эти отношения представляются искажёнными во времени и пространстве, поэтому имеют малозначительное и негативное восприятие. Для того, чтобы избавится от паразитирования государства на человеческих отношениях, необходимо ликвидировать его влияние во всех сферах общественной жизни. Принято рассуждать за анархистов, что анархию не нужно строить, поскольку она не является утопией, а её необходимо расширять, вытесняя шаг за шагом чиновно-полицейскую машину из жизни общества и нейтрализуя её влияние на жизнь людей. Но вопрос об анархии не стоит, как о каком-нибудь общественным движении, а как об базе для принятия организационных решений способных обеспечить дальнейшее развитие человечества. Можно даже не принимать во внимание анархию, как основу модели перспективного человеческого общества, можно просто создавать новую модель взаимоотношений в соответствии с новыми условиями бытия, но более адаптированную под сложившиеся обстоятельства, уходя от консервативных стереотипов.
Утверждения, что пример коммунистического отношения к собственности можно наблюдать в ай-ти среде, в первую очередь элементы продвижения продуктов человеческого интеллектуального труда в интернете. Где, много пользователей могут свободно изучать и модифицировать продукт труда другого человека. Разработчики программного обеспечения выкладывают свой софт на всеобщий суд ни взимая за это ни копейки. Да, как человек имеющий отношение к программистам по своей трудовой деятельности действительно серьёзно думаю, что высокоинтеллектуальный человеческий труд позволяет создавать общественную продукцию, практически не руководствуясь корыстными мотивами. Коммерциализация интеллект-процесса формирования программного обеспечения не смотря на попытки символизации компьютерного творчества под старыми флагами капитализма Джобс, Гейтс, Цукербергер и др. обречена. Новая система готова опровергнуть бессилие умственных работяг в лице даже искусственно очернённого класса хакеров перед пузанами от денежных мешков. То есть, как всегда существующая устаревшая система мешает в кучу чёрное с белым, чтобы извлекать прибыль по-серому. Но битву на компьютерных сетях буржуинам не выиграть. Компьютерные сети это им не ткацкие станки в начале 19 века. Это что-то новое для нового, а не для дворянских трусов с кружавчиками. Воевать не пушечным мясом, а мозгами нынешний капитал не готов. Но это только капля не очень убедительного оптимизма в бочку прагматического пессимизма.